Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:36, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть проблемы дефицита бюджета и государственного долга как в теоретическом плане, так и в практическом, а так же доказать, что именно посредством финансовой системы государство воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Понятие государственного долга и бюджетного дефицита………..4
2. История государственного долга в России………………………….7
2.1 Внешний долг………………………………………………………..11
2.2 Внутренний долг…………………………………………………….13
2.3 Пути решения проблем государственного долга………………….14
2.4 Проблема бюджетного дефицита…………………………………...18
3. Влияние государственного долга на национальную экономику….20
Заключение……………………………………………………………….22
Список используемой литературы
Согласно
введенному в 1994г. порядку формирования
российского государственного бюджета
все платежи в нем по внешнему
долгу учитываются теперь в рублевом
эквиваленте. Это ограничивает возможности
России увеличивать долговые выплаты,
поскольку она имеет
Предельным
размером государственных внешних
заимствований является ежегодно утверждаемый
в форме федерального закона максимальный
объем использования кредитов на
предстоящий финансовый год. Как
правило, он не должен превышать годового
объема платежей по обслуживанию и
выплате основной суммы государственного
внешнего долга. В предельных размерах
не учитываются кредиты и
Ограничителем
размеров внешних заимствований
может служить установка на поддержание
в определенных пределах показателей
долговой зависимости, используемых в
мировой практике, в том числе
на основе сопоставления задолженности
и долговых платежей с ВВП и
экспортом. Необходимо учитывать, что
для России, как и для других
стран с большой территорией,
объективно закономерен относительно
низкий удельный вес экспорта в национальном
продукте. Именно по этой причине, а
также из-за неполной еще интеграции
в мировую экономику нам, видимо,
следует отдавать предпочтение не ВВП,
а экспорту в качестве базы для
индикатора уровня долговой зависимости.
Заключение
В работе показаны основные теоретические моменты теории бюджетного дефицита и государственного долга и отражены основные черты этих проблем применительно к российским условиям.
В
структуре иностранных
Внешний долг РФ можно условно разделить на шесть составляющих:
1)
Займы международных
2)
Реструктуризированный долг
3) Кредиты и займы российских банков;
4) Кредиты и займы российских предприятий;
5)
Валютные облигации
6)
Еврооблигации и
Как видно из работы, большую часть долга составляют долги, доставшиеся России от СССР. Но государственный долг ещё не до конца погашен, поэтому он всё ещё будет влиять на национальную экономику.
В
управлении государственным долгом
важно соблюдать
Научиться
правильно управлять государственным
долгом — одна из главных задач современной
России. Выполнение этой задачи станет
предпосылкой постепенному перехода к
экономическому росту. Государство не
должно вовлекать все свободные денежные
ресурсы общества в сферу бюджетного перераспределения,
соответственно доходность государственных
займов и государственных ценных бумаг
не должна превышать эффективности реального
сектора и других секторов финансового
рынка. Реструктуризация и упорядочение
государственного долга помогут встать
России на путь экономического подъема.
Дефицитность
государственного и местных бюджетов
и высокий государственный долг
характерны на современном этапе для большинства
промышленно развитых государств. Поэтому
сокращение бюджетных дефицитов и государственного
долга - одна из наиболее актуальных задач
экономической политики не только России,
но и других стран.
Список используемой литературы