Бюджетный дефицит и государственный долг: механизм финансирования, обслуживания и погашения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть проблемы дефицита бюджета и государственного долга как в теоретическом плане, так и в практическом, а так же доказать, что именно посредством финансовой системы государство воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Понятие государственного долга и бюджетного дефицита………..4
2. История государственного долга в России………………………….7
2.1 Внешний долг………………………………………………………..11
2.2 Внутренний долг…………………………………………………….13
2.3 Пути решения проблем государственного долга………………….14
2.4 Проблема бюджетного дефицита…………………………………...18
3. Влияние государственного долга на национальную экономику….20
Заключение……………………………………………………………….22
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая оригинал 2.docx

— 55.34 Кб (Скачать)

    Согласно  введенному в 1994г. порядку формирования российского государственного бюджета  все платежи в нем по внешнему долгу учитываются теперь в рублевом эквиваленте. Это ограничивает возможности  России увеличивать долговые выплаты, поскольку она имеет обязательства  перед МВФ в отношении предельных размеров бюджетного дефицита. При заниженном курсе рубля искусственно завышается рублевый эквивалент бюджетных расходов по долговым платежам, а тем самым и размеры бюджетного дефицита.

    Предельным  размером государственных внешних  заимствований является ежегодно утверждаемый в форме федерального закона максимальный объем использования кредитов на предстоящий финансовый год. Как  правило, он не должен превышать годового объема платежей по обслуживанию и  выплате основной суммы государственного внешнего долга. В предельных размерах не учитываются кредиты и заимствования  в отношениях с другими государствами-участниками  СНГ; их суммы определяются в законе о федеральном бюджете. Ежегодно правительством подготавливается программа  государственных внешних заимствований  и предоставляемых внешних кредитов с выделением кредитов (займов), каждый из которых превышает 100 млн. долл.

    Ограничителем размеров внешних заимствований  может служить установка на поддержание  в определенных пределах показателей  долговой зависимости, используемых в  мировой практике, в том числе  на основе сопоставления  задолженности  и долговых платежей с ВВП и  экспортом. Необходимо учитывать, что  для России, как и для других стран с большой территорией, объективно закономерен относительно низкий удельный вес экспорта в национальном продукте. Именно по этой причине, а  также из-за неполной еще интеграции в мировую экономику нам, видимо, следует отдавать предпочтение не ВВП, а экспорту в качестве базы для  индикатора уровня долговой зависимости. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В работе показаны основные теоретические  моменты теории бюджетного дефицита и государственного долга и отражены основные черты этих проблем применительно  к российским условиям.

     В структуре иностранных обязательств федеральных органов управления наибольшая часть приходилась на задолженность, принятую на себя Россией  в качестве правопреемницы бывшего  СССР. Эта задолженность включает долг Парижскому клубу кредиторов, бывшим социалистическим странам, а  также прочие иностранные пассивы.

     Внешний долг РФ можно условно разделить  на шесть составляющих:

     1) Займы международных организаций;

     2) Реструктуризированный долг бывшего  СССР;

     3) Кредиты и займы российских  банков;

     4) Кредиты и займы российских  предприятий;

     5) Валютные облигации внутреннего  займа;

     6) Еврооблигации и субфедеральные  внешние займы и кредиты.

     Как видно из работы, большую часть  долга составляют долги, доставшиеся  России от СССР. Но государственный  долг ещё не до конца погашен, поэтому  он всё ещё будет влиять на национальную экономику.

    В управлении государственным долгом важно соблюдать сбалансированность бюджетной и долговой политики государства, т.е. не допускать чрезмерного роста  дефицитного финансирования и гарантировать  нормальное обслуживание сложившейся  задолженности.

    Научиться правильно управлять государственным долгом — одна из главных задач современной России. Выполнение этой задачи станет предпосылкой постепенному перехода к экономическому росту. Государство не должно вовлекать все свободные денежные ресурсы общества в сферу бюджетного перераспределения, соответственно доходность государственных займов и государственных ценных бумаг не должна превышать эффективности реального сектора и других секторов финансового рынка. Реструктуризация и упорядочение государственного долга помогут встать России на путь экономического подъема.  

     Дефицитность  государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного долга - одна из наиболее актуальных задач экономической политики не только России, но и других стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Ястребкова О.К. Международный опыт бюджетирования //Финансы. – 2010г. - № 12.
  2. Реформирование бюджетной сети в России// Финансы – 2011г. - № 3
  3. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой. М.: 2005 - с. 592.
  4. Бюджетная система России. Учебник. / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: 2007 - с. 393.
  5. Экономика. Учебник/Под ред. А.С. Булатова.-М.: Изд-во БЕК, 2008 - с. 331
  6. Переход к более сбалансированной бюджетной политике //Финансы. – 2010г. - № 12.
  7. Петров В. Проблемы привлечения и размещения финансовых средств в России // РЦБ – 2007. - № 9 – с. 29.
  8. Пряшников В.И. О государственном долге – из первых рук. // ЭКО – 2007 г. - № 11.
  9. Макроэкономика (Экономическая теория. Часть 3): учеб. Пособие для студентов экономических специальностей вузов. /Под ред. И.М.  Лемешевского. М.: ООО «ФУАинформ», 2008- с. 389
  10. http://cbr.ru/statistics/credit_statistics/print.asp?file=schedule_debt.htm (Центральный банк Российской Федерации)
  11. http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/64.htm (ФСГС, О производстве и использовании валового внутреннего продукта (ВВП) за 2009 год)
  12. http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2010/03/1_yanvarya.xls (Министерство финансов. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 01 января 2010 года.)
  13. http://www.politforums.ru/foreign/1254745193.html 
  14. http://www.rg.ru/2010/07/08/minfin-anons.html
  15. http://www.gazeta.ru/financial/2010/04/23/3356574.shtml

Информация о работе Бюджетный дефицит и государственный долг: механизм финансирования, обслуживания и погашения