Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа
Массовая безработица представляет собой одну из острейших социально экономических проблем и является реальной угрозой существования общества и цивилизованных форм отношений между людьми. Поэтому борьбе с массовой безработицей в наиболее развитых странах всегда уделялось самое серьезное внимание. Разрабатываются различные стабилизационные программы по решению наиболее острых проблем, связанных с безработицей. Программы улучшения занятости всегда занимают одно из центральных мест в политике государств.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение различных систем по ликвидации безработицы и её последствий на государственном уровне
Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Безработица и государственая политика занятости…………………..5
1.1.Общее понятие безработицы, её сущность, виды и причины
возникновения.…… … ………………………………………………...…….5
1.2. Последствия безработицы. Закон Оукена………………………………….9
1.3. Анализ современного уровня безработицы ………………………………13
Глава 2. Система социальной защиты………………………………………….15
2.1. Необходимость социальной защиты.……………………………………..15
2.2. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в
системе социальной защиты населения………………..............................18
2.3. Государственная система социальной защиты в условиях рынка………27
2.4. Анализ программы социальной защиты безработных…………………...30
2.5. Современные условия для реализации социальной защиты
безработных………………………………………………………...............34
Заключение………………………………………………………………………37Список использованных источников……………………...……………………39
Приложение……………………………………………………………………....40
Комментируя общую ситуацию
на рынке труда, Жуков подчеркнул,
что "с января по октябрь общая
численность безработных
Президент России Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по вопросам государственной политики в сфере занятости населения.
В частности, до 15 апреля 2011 года правительству
поручено представить предложения
по разработке мер по обеспечению
занятости населения и
По большому счету, курс на реализацию этих направлений взят уже в этом году – "антикризисные программы занятости" предусматривают переобучение женщин, работающих во вредных условиях, и молодых мам, готовящихся к выходу из декретного отпуска, стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для инвалидов и многодетных родителей (за одно такое рабочее место службы занятости компенсируют работодателю 50 тысяч рублей) и многие другие меры. Другое дело, что за один-два-три года все проблемы, назревшие на российском рынке труда не решить, а потому и нужна серьезная пошаговая программа, планомерно выравнивающая ситуацию с занятостью.
Безработица – временная
незанятость экономически активного
населения. Причины данного явления
разнообразны. Во-первых, структурные
сдвиги в экономике, выражающиеся в
том, что внедрение новых
Если посмотреть на статистику, то ситуация с безработицей в России не очень тревожная. На учетах в службах занятости состоят 1,6 миллиона россиян. Общая безработица в России составляет 5,4 миллиона человек, или 7,2 процента экономически активного населения. К примеру, в Европе общий уровень безработицы достигает 9,9 процентов.
Тем не менее, болевые точки остаются. Одна из главных - недостаток рабочих мест. Если в крупных городах эта проблема остро не стоит, то в малых, в том числе моногородах и в сельской местности, людям деваться некуда. По данным Минздравсоцразвития России, в сельской местности общая безработица в 1,8 раза выше, чем в городской, зарегистрированная - в полтора раза. Службы занятости стараются решить эту проблему, в том числе помогая безработным регистрировать собственное дело и выделяя "подъемные" – 58 800 рублей на человека. И еще по столько же за каждого безработного, которого возьмет к себе новоиспеченный предприниматель. Но сейчас, по мнению многих экспертов, эта мера не является достаточной. Во-первых, сама сумма "подъемных" не индексируется, а значит, она за последний год она обесценилась как минимум на 8,8 процента - на официальный показатель инфляции. А во-вторых, трудно развивать бизнес среди бедняков. Ведь если вся деревня стоит на учете в службе занятости, и предлагаемые пособия являются чуть ли не единственными источниками дохода людей, то кому продавать произведенные товары и услуги и по какой цене? И откуда тогда брать ресурсы для развития?
Присутствует большая
Впрочем, среди поручений Дмитрия Медведева есть пункты, связанные как раз с развитием малого и среднего предпринимательства и созданием рабочих мест в регионах. А значит, есть надежда, что проблема их острого недостатка будет со временем решена.
1.Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература,1999.
2.Бобков В.Влияние кризиса на уровень и качество жизни. Экономист – 2010. – 244 с.
3.Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2009. – 463 с.
4.Рахлин Э.Основы экономической теории: Безработица и инфляция - М.: Наука, 2008. – 326 с.
5.Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 714 с.
6.Любимцев Ю., Быкова Е. Социальная реформа субсидиарного государства. Экономист – 2010. – 112 с.
7.Чепурин М.Н., Е.А.Киселева, Курс экономической теории: Учебник для вузов – Киров: АСА, 2009. – 624 с.
8. Пантелеева Т.С.,Червякова Г.А.,«Экономические основы социальной работы», «ВЛАДОС», 2006. – 341 с.
9.Издательский дом «Коммерсант» http://www.kommersant.ru/
10. Официальный сайт Росстата www.gks.ru
11.Официальный сайт Министерства Социальной защиты. www.msrt.ru
12.http://www.family-budget.su
13. www.minfin.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис.1.1. Равновесие на рынке труда
Минимальный размер оплаты труда 2000-2009гг.
Динамика изменения прожиточного минимума в Российской Федерации в 2000-2010 гг. (в среднем на душу населения; рублей в месяц)
Рост трудовых конфликтов в России в 2008–2009 гг.
Год. |
Общее число протестных акций. |
Число протестов с остановкой работы. |
Число официально зарегистрированных забастовок. |
2008 |
93 |
60 |
4 |
2009 |
272 |
106 |
1 |
1 Федеральный закон №1032-1 от 19 апреля 1991 г.
О занятости населения в
2 Федеральный закон №1032-1 от 19 апреля 1991 г.
О занятости населения в
3.«Экономические основы социальной работы», Пантелеева Т.С., Червякова Г.А., «ВЛАДОС», 2006г.
4 «Право социального обеспечения», под ред. К.Н. Гусова, ПБОЮЛ Грачев С.М.., 2007г.
5 Российский статистический ежегодник 2009: статистический сборник./ Госкомстат России. – М, 2009. – 819с.
6 http://www.family-budget.su
7 Российский статистический ежегодник 2009: статистический сборник./ Госкомстат России. – М, 2009. – 819с. http://www.abird.ru
8 Российский статистический ежегодник 2009: статистический сборник./ Госкомстат России. – М, 2009. – 819с.и Центра социально-трудовых прав. www.ng.ru
9 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.