Аспекты изучения инвестиций и инвестиционного климата

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является всестороннее рассмотрение проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Более подробно раскрыть сущность инвестиций, основные термины, виды инвестиций и рассмотреть составляющие инвестиционного климата.
2.Рассмотреть законодательную и нормативно-правовую базу, регулирующую инвестиционные отношения.
3.Рассмотреть структуру и объемы иностранных инвестиций за 2005г.
4.Ознакомиться с международной практикой привлечения инвестиций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………. 2

Глава 1. Теоретические аспекты изучения инвестиций и инвестиционного климата.

1.Сущность и основные понятия инвестиций. ………………………………………………………. 5
2.Классификация инвестиций. ……………………………………………………………………….. 7
3.Составляющие инвестиционного климата. ……………………………………………………….. 9
Глава 2. Внутренние инвестиции. …………………………………………………………………………. 12

Глава 3. Экономическая сущность иностранных инвестиций.

1. Место и роль иностранных инвестиций в экономике России …………………………………. 15
3.2. Законодательная, нормативно-правовая база привлечения и использования иностранных инвестиций в России ………………………………………………………………………………………….. 20

Работа содержит 1 файл

игорь кур.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

    Иностранным инвесторам предоставляются две принципиально важные гарантии: на вывоз прибыли из страны пребывания в валюте инвестирования и на полное и незамедлительное возмещение понесенного ущерба в случае национализации или экспроприации в размере фактической стоимости понесенного ущерба.

    Совместные  предприятия могут создаваться  в любой сфере, в частности в сфере производства, услуг, розничной, оптовой и внешней торговли Разрешение правительственных органов необходимо только для создания банков и страховых компаний, а также в ряде специальных случаев, где такая лицензия необходима, и для создания фирм и венгерской собственности.

    Закон о создании предприятий с иностранным  участием позволяет таким фирмам объявлять производственные площади в собственности фирмы свободной таможенной зоной и пользоваться всеми вытекающими из этого льготами.

    Иностранные инвестиции в Венгрии могут осуществляться в следующих формах:

    приобретение 100% акций или паев венгерской фирмы:

    покупка большинства или меньшинства  акций действующей венгерской фирмы;

    создание  совместною предприятия с венгерским партнером: создание фирмы с собственностью исключительно иностранного инвестора.

    Обычной во многих странах является система  льготного обложения реинвестируемых в производство прибылей, которые либо облагаются по пониженной ставке, либо вычитаются из суммы подлежащего налогообложению дохода. Уровень ставок налога па распределяемую прибыль предприятий с иностранным участием также должен определяться с учетом сложившихся условий в странах-конкурентах России Так. в Гонконге славка налога на распределяемую прибыль составляет 16,5%. Аргентине от 10 до 30%, Южной Корее от 20 до 30%. Индии 25%. Венгрии — от 24 до 32%, Румынии 30% и т.д. В Китае, например, если для всех СП налог составляет 33% прибыли (30% в Центральный бюджет и 3% в провинциальный), то для предприятий, поставляющих более 70% производственной продукции на экспорт, налог с прибыли составляет лишь 18%, таким же налогом облагаются импортозамещающие предприятия. В Польше СП, экспортирующие не менее 20% продукции от общей суммы продаж, освобождаются от налога на прибыль.

    Введенные частью второй Налогового кодекса изменения в системе уплаты подоходного налога и взносов в социальные фонды являются для инвестиций сколь значительными, столь и благотворительными.

    Вне всякого сомнения, они направлены на повышение прозрачности экономической деятельности, дальнейшее упрощение системы сбора налогов и стимулирование как работодателей, так и работников к соблюдению налогового законодательства. Налогового кодекса также предусматривает устранение различий в налогообложении нерезидентов и российских граждан.

    Введение  единой ставки подоходного налога, равной 13%, должно стимулировать граждан к раскрытию реального уровня получаемых ими доходов. В целом представляется, что реформа движется в верпом направлении.

    Таким образом, одним из главных препятствий  на пути инвестиций в Россию остается фактор доверия 
Заключение

    По  предварительным оценкам, за 9 месяцев  нынешнего года иностранные инвестиции в российскую экономику увеличились на 27 млрд. долл., при этом прямые инвестиции выросли на 43,6%, а портфельные - почти в 3 раза. Эти цифры привел Председатель правительства РФ Михаил Фрадков на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. 
Как отметил М.Фрадков, проведенный опрос среди иностранных инвесторов показал, что 84 % из них считают свою деятельность в России успешной, и за 2 года им удалось достичь поставленных бизнес-целей, а 94% инвесторов планируют даже расширить свою деятельность в России. "Это говорит о том, что иностранные инвесторы верят в стабильность российской экономики", - подчеркнул глава правительства. Он отметил, в частности, неуклонный рост инвестиций в обрабатывающие сферы, транспорт и связь, а также увеличение доли иностранных инвестиций в относительно небольших проектах. 
Такая тенденция, по словам М.Фрадкова, объясняется ситуацией в экономике. "У нас прочный, профицитный государственный бюджет, постоянно снижается инфляция, увеличиваются золотовалютные резервы, составившие на 1 октября 266 млрд. долл.", - напомнил премьер. 
Глава кабинета министров также отметил, что объем Стабфонда на 1 октября превысил 70 млрд. долл., а прирост ВВП за январь-август составил 6,7% против 5,7% за тот же период 2005г. Промышленное производство увеличилось за тот же период на 4,3%, а инвестиции в основной капитал выросли на 11,1%. "В трехлетней перспективе мы ожидаем стабильной динамики внутреннего инвестиционного и потребительского спроса, что позволит обеспечить рост ВВП 6% в год", - подчеркнул М.Фрадков.

    Вместе  с тем премьер заявил, что правительство  России не рассматривает госинвестиции  как альтернативу частным. По его  словам, правительство стремится  встроить инвестиционные возможности государства в общую линию работы по формированию благоприятного инвестиционного климата в стране. "Осуществляя инвестиции в инфраструктурные проекты, мы берем на себя часть рисков, которые на протяжении многих лет ложились на плечи частных инвесторов", - сказал М.Фрадков. Об этом сообщает пресс-служба правительства. 

    Правительство РФ, столкнувшееся в последние  недели с рядом претензий со стороны  иностранных инвесторов, будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата и поддерживать макроэкономическую стабильность в РФ.

    На  целесообразность двух источников инвестиций (внутренних и внешних) существует две точки зрения. Официальная точка зрения: следует активно привлекать иностранные инвестиции, создавая при этом благоприятный инвестиционный климат. В то же время существует и мнение о нежелательности широкого доступа иностранного капитала в российскую экономику. Крайним выражением подобной точки зрения является тезис об угрозе «распродажи России» международным монополиям. Как правило, глубокого экономического анализа за этими высказываниями не стоит. Они используются как пропагандистский лозунг в борьбе с политическими оппонентами.

    Другой, более логичной, позицией являются взгляды тех, кто в притоке  иностранного капитала видит угрозу серьезной конкуренции для российской промышленности. Они не согласны с низкой ценой предприятий, выставляемых на аукционы в ходе приватизации, в которых участвуют иностранцы. В США аналогичные объекты стоят гораздо дороже. Эти взгляды имеют под собой основание, и от них нельзя отмахиваться. И все же объективные законы мировой экономики, опыт международных миграций капитала, свидетельствут о том, что Россия не может стоять в стороне от этого процесса.

    Таким образом, проведенный анализ свидетельствует  о благоприятных тенденциях (в  целом) в хозяйственной деятельности страны (включая и международную торговлю), об усилиях правительства и Государственной Думы по улучшению правовых основ предпринимательства. Инвестиционный климат РФ становится вполне благоприятным, что должно привести к росту инвестиций, как внутренних, так и внешних.

 

Список использованной литературы

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические  отношения. -      М., 1999.
  2. Бард В.С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  3. Внешнеэкономическая деятельность. Под ред. Смитиенко Б.М., Поспелова В.К.—М.: «Академия», 2004.
  4. Жданов В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития. - Калининград, БИЭФ, 2000.
  5. Супрунович Б.П.   Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: 2003
  6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.
  7. Введение в инвестиции / Под ред. Е.А. Олейникова. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2001.
  8. Пинчукова Е.Ю., Олейников Е.А. Основы инвестирования. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1998.
  9. Крылов В. Прямые иностранные инвестиции: мотивы и препятствия.//Финансы.-2001.-№ 2.
  10. www.gks.ru
  11. www.expert.ru
  12. Тумусов Ф.С. «Инвестиционный потенциал региона» М:1997г.

 

Информация о работе Аспекты изучения инвестиций и инвестиционного климата