Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:19, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что инфляционные процессы в Республике Беларусь напрямую связаны с развитием общей экономической ситуации, в частности, с темпами структурной перестройки народного хозяйства, технологического перевооружения предприятий, проведения разгосударствления и приватизации, развитием рыночных институтов, а также созданием благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику страны.
Реферат………………………………………………………………………………2
Введение…………………………………………………………………………….4
1.Сущность антиинфляционной политики в условиях рыночной
Экономикой…………………………………………………………………………5
1.1. Кейнсианское направление антиинфляционной политики…………………7
1.2. Монетаристское направление антиинфляционной политики………………8
2. Опыт реализации антиинфляционной политики в странах с
рыночной экономикой (на примере Израиля)…………………………………….11
3. Необходимость и особенности реализации антиинфляционной политики
в РБ………………………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………26
1.2. МОНЕТАРИСТСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Новое течение, предлагающее радикальный способ борьбы с инфляцией, получило название «монетаризм». Его родоначальник – Милтон Фридман, он был советником президента США Рейгана при проведении им стабилизационной программы. Ее реализация позволила всего за 6 месяцев не только выйти из кризиса, но и войти в фазу подъема. Заслуги Фридмна отмечены Нобелевской премией.
Фридман
считает, что инфляция есть
чисто денежный феномен
Для
этой цели они рекомендуют
продавать все, что можно –
ресурсы, информацию и т.д.
Безусловно,
факторы, воздействующие на
Сократить
совокупный спрос можно и
Сокращения
совокупного потребительского
Итак,
задействовано два
Монетаристы
считают, что меры, сдерживающие
спрос, тяжело переносятся
Монетаристы
применяют рецепты,
Итак,
монетарные программы
На
первом и втором этапе
Особенностью
монетарных программ является
приверженность концепции
Безусловно,
подобные рецепты стабилизации
отличаются сильным
1 этап
Денежная реформа
2
этап
Сокращение бюджетного
дефицита
Следствия
Уменьшение потребительского и инвестиционного
спроса
Банкротство неэффективного производства:
рост спада производства
Формирование
рыночных ниш
от разорившихся
производителей
3
этап
Сохранение ставок налогов
Следствия
Рост
инвестиций
На
таком фоне ухудшается
Инфляции последних лет протекают на фоне чрезмерного бюджетного дефицита, который инфляция и порождает, и резко усиливает. Поэтому необходимо этот дефицит убирать. Здесь возможны два пути: увеличить доходную часть бюджета за счет роста налогов или сократить расходы государства. Если нельзя отказаться от государственных расходов, приходится ужесточать налоговый процесс, однако, эту меру можно использовать лишь в очень короткий период. В условиях дефицитной экономики бремя налога легко перекладывается на цену, что только подхлестывает инфляцию. В долгосрочной перспективе большие налоги угнетают инвестиции, что тормозит рост предложения. Борьба с инфляцией становится бесперспективной, тем более что государство лишается возможностей роста налоговых поступлений в бюджет из-за замедления инвестиционных процессов.
Современные
правительства в борьбе с
Инфляционные процессы характерны как для экономически развитых стран, так и для развивающихся, для стран как с плановой, так и рыночной экономикой. Для Беларуси актуально использование зарубежного опыта антиинфляционного регулирования, основанного на рациональной структурной экономической политике и применении комплекса мер в целях воздействия на денежные и неденежные факторы инфляции. [7; с. 4]
Рассмотрим опыт борьбы с инфляцией на примере Израиля. Как известно, в начале 80-х годов в израильской экономике наблюдались значительные темпы инфляции, вполне сопоставимые с темпами инфляции в Беларуси в 1992—1995 гг. (в 1985 г. они достигли 27% в месяц). Однако израильскому правительству с помощью стабилизационной программы за минимально короткий срок (2 месяца) удалось снизить годовой темп инфляции с 500% в год в июне 1985 г. до менее чем 20% в годовом исчислении в сентябре 1985 г. Это была очень успешная программа, имеющая немного аналогов в мировой практике.
Вначале хотелось бы дать некоторое общее представление о самой израильской экономике. В 1993 г. средняя численность населения была около 5,4 млн человек, ВВП оценивался на уровне примерно 58 млрд долл. США и, соответственно, ВВП на душу населения составлял около 10750 долл. США. Экономика Израиля является рыночной экономикой, несмотря на очень большую долю государственного сектора. В 1995-1996гг. годах правительственные расходы составляли около 60% от уровня ВВП. Это в 2 раза выше, чем средние показатели для стран Западной Европы (где государственный сектор значительный). Отличительной чертой израильской экономики является высокий уровень индексации. Заработные платы, пенсии, а также практически все долгосрочные кредиты индексируются в соответствии с ростом индекса потребительских цен или курсом шекеля по отношению к доллару. Более того, до 1985 г. сам обменный курс шекеля неофициально индексировался по индексу потребительских цен.
Очевидно, что подобная индексация стала одной из причин инфляционного процесса, который был присущ израильской экономике фактически на протяжении всей ее истории. Первые годы после создания государства характеризовались значительными темпами инфляции. Затем, в период 1951—1970 гг., инфляция снизилась и составляла в среднем 5% в год. Но затем ежегодные темпы инфляции начали расти, пока не достигли почти 500% в 1985 г. Оданако гиперинфляции (т. е. инфляции с темпом 50% в месяц) в Израиле не было. График (рис. 2) показывает значительное сокращение годового темпа инфляции после принятия стабилизационной политики в июле 1985 г. Он является хорошей иллюстрацией знаменитой фразы Милтона Фридмана о том, что «инфляция всегда и везде является феноменом денежного обращения».
На
рисунке 2 четко прослеживается
положительная связь между
Существует
достаточно распространенное
Из
основного уравнения
Информация о работе Антиинфляционная политика и ее особенности в Республике Беларусь