Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение Программы социально-экономического развития города Омска, которая направлена на осуществление комплекса мер, которые городская администрация в сотрудничестве с другими представителями города Омска и Омской области предпринимает для стабилизации и развития экономики города, развития его налоговой базы, повышения уровня занятости населения, решения обостряющихся социальных проблем.
Введение ………………………………………………………….……… 3
Глава 1. Характеристика основных показателей МО……………….… 6
1.1. Уровень жизни населения. Качество городской среды. Социальная защита населения…………………………………….………………..…….….. 6
1.1.1. Демографическая ситуация………………………………….…… 6
1.1.2. Промышленность …………………………………………...…….. 8
1.1.3. Строительство ………………………………………………….…. 10
1.1.4. Транспорт ………………………………………………...………. 11
1.1.5. Занятость населения ……………………………………………... 13
1.1.6. Жилищно-коммунальное хозяйство …………………………….. 15
1.1.7. Образование ………………………………………………….…… 17
1.1.8. Общественные организации ………………………………….….. 21
1.1.9. Молодежная политика. Организация патриотического и
духовно-нравственного воспитания ……………………………..…….. 22
1.1.10. Профилактика безнадзорности, преступности и правонару-
шений несовершеннолетних …………………………………………. 23
1.2. Состояние экономической базы города……………..…….…..…… 26
1.2.1. Малое и среднее предпринимательство в Омске ……………..…. 26
1.2.2. Инвестиционная активность……………………………...……..… 27
Глава 2. Стратегические цели и приоритеты развитии муниципального образования (г. Омск)…………………………………………………..……….. 29
2.1. Стратегические цели развития города………………...……….…... 29
2.2. Направления развития МО (г. Омск)………………………….…… 31
Заключение………………………………………………………..….….. 35
Список использованных источников…
1.1.8 Общественные организации
На
территории города Омска и Омской области
по состоянию на конец 2007 года по данным
Управления Федеральной регистрационной
службы по Омской области в ведомственном
реестре юридических лиц зарегистрировано
1673 общественных объединения, в том числе:
- 720 профсоюзных организаций,
- 15 политических партий,
- 15 национально-культурных автономий,
- 923 некоммерческие организации иных форм,
из них более 100 объединений зарегистрировано
и осуществляет свою деятельность вне
города (на территории сельских муниципальных
образований).
Взаимодействие с общественными организациями осуществляется управлением общественных отношений департамента информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска. Проводятся встречи с руководителями общественных организаций, опросы, отрабатываются принципы и перспективы взаимодействия.
Основная
цель - создание благоприятных правовых
условий для осуществления
Для реализации
поставленных задач приняты решения и
ряд документов, направленных на формирование
целостной системы взаимодействия Администрации
города Омска с общественными объединениями,
реализацию прав и законных интересов
граждан, определение общих приоритетных
задач. Создан Координационный общественный
Совет при Мэре города Омска, в состав
которого входят представители 96-ти общественных
объединений, а также руководители и специалисты
департаментов Администрации города Омска,
всего в количестве 130 человек. Работа
Координационного общественного Совета
при Мэре города Омска осуществляется
в восьми секциях по вопросам социальной
политики, медицины и пропаганды здорового
образа жизни, образования, безопасности,
экологии и охраны окружающей среды, молодежи
и развитию спорта, культуры, архитектуры
и градостроительства, городского хозяйства
и транспорта.
В
целях оказания финансовой поддержки
общественным объединениям с 2006 года проводится
конкурс на предоставление муниципальных
грантов для поддержки
В 2006 году в конкурсе на предоставление муниципальных грантов приняли участие 50 общественных объединений, которые представили 61 проект. По итогам конкурса 29 проектов получили финансовую поддержку в размере от 20 до 65 тысяч рублей. Общая сумма финансовых средств, выделенных на оказание поддержки в реализации общественно полезных проектов, составила 1 миллион рублей.
Грантовая
поддержка укрепляет и
1.1.9
Молодежная политика.
Организация патриотического
и духовно-нравственного
воспитания
Обучающиеся
школ города активно участвуют в
таких мероприятиях
и акциях, как месячник оборонно-массовой
и спортивной работы (февраль), празднование
Дня Победы (май), в ходе которых в образовательных
учреждениях проводятся тематические
классные часы, посвященные Дню защитника
Отечества, Дню Победы, встречи с ветеранами
Великой Отечественной войны, митинги,
праздничные концерты для ветеранов, военно-спортивные
игры: «Орлята России», «Зарница», «Юный
защитник». Традиционной акцией стало
возложение цветов к памятникам и памятным
знакам (в 86 муниципальных образовательных
учреждениях установлено 103 мемориальных
доски и памятных знака).
В муниципальных
учреждениях образования города Омска
работает
62 музея. На территории города Омска действует
14 киноклубов различного направления,
в том числе киноклуб «Патриот», который
работает по направлению военно-патриотического
и гражданского воспитания.
Тенденция использования труда молодежи показывает, что при наличии на рынке труда избыточной рабочей силы, работодатель в большинстве случаев в силу коммерческой выгоды предпочитает не вступать в трудовые правоотношения с лицами в возрасте до 18 лет. Труд данной категории работников, в основном, применяется на малооплачиваемых работах.
Но и в отношении к этой
немногочисленной категории
По выявленным
нарушениям законодательства о труде
и охране труда работников до 18 лет выданы
предписания, нарушения устранены. Виновные
привлечены к административной ответственности
в виде штрафа.
1.1.10 Профилактика безнадзорности, преступности и правонарушений несовершеннолетних
Вопрос профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Омске не теряет своей актуальности и требует системного аналитического подхода. Сеть муниципальных учреждений, входящих в структуру системы профилактики, достаточно широка и имеет разную ведомственную принадлежность, это: общеобразовательные школы, спортивные школы, учреждения дополнительного образования, дома культуры, библиотеки, социальные центры для молодежи и клубы. Кроме реализации собственных функций и мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, практически каждое муниципальное учреждение является непосредственным участником целевых оперативно-профилактических мероприятий, проводимых совместно с Управлением внутренних дел Омской области. Все это обуславливает необходимость координирующего органа, обеспечивающего эффективное межведомственное взаимодействие всех муниципальных органов и учреждений, входящих в систему профилактики.
С целью обеспечения межведомственного взаимодействия деятельности муниципальных органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Омска, и повышения эффективности их деятельности создан межведомственный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основными
задачами деятельности Совета являются:
- проведение комплексного анализа состояния
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в городе Омске;
- организация мероприятий по профилактике
безнадзорности
правонарушений несовершеннолетних в
городе Омске и контроль
за исполнением плана мероприятий.
В рамках реализации данного направления
созданы условия для стабильной работы
специальных служб социально-психологической
помощи подросткам и молодежи, внедрены
программы по пропаганде здорового образа
жизни на базе муниципальных социальных
центров для молодежи и клубов по месту
жительства. Одной из форм работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений, а также
алкоголизма, наркомании, распространения
ВИЧ-инфекций является проведение социальных
профилактических акций на территории
города Омска, таких как: «Родительский
урок», «Мир без наркотиков», «Летний лагерь-территория
здоровья», «Первокурсник».
В ходе операций
сотрудниками Управления внутренних дел
по административным округам города Омска
рассмотрено 2,2 тыс. материалов по защите
прав и законных интересов несовершеннолетних,
6,9 тыс. персональных дел о правонарушениях
несовершеннолетних.
С целью оказания комплексной социально-педагогической,
социально-психологической, социально-правовой
и социально-досуговой помощи подросткам
и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации
в муниципальных социальных центрах для
молодежи города Омска созданы службы
социально-психологической помощи и консультирования.
Выводы:
Развитие
человеческого капитала в современных
условиях должно стать приоритетным
направлением социально-экономической
политики города.
С другой стороны, уровень развития человеческого
капитала выступает показателем эффективности
развития города и определяет его перспективы
в дальнейшем.
Необходимо
серьезное рассмотрение проблем молодежной
политики
с тем, чтобы молодые люди имели возможность
работать и самостоятельно обеспечить
свой жизненный социально-экономический
старт, при котором государственная политика
в областях обеспечения занятости, достойными
жилищными условиями, дошкольными учреждениями
высокого уровня позволила семьям при
рождении не снижать своего жизненного
уровня.
Проблема
формирования человеческого капитала
находится в ведении многих министерств
и ведомств, действия которых должны включать
политику, направленную, прежде всего
на обеспечение индивидуальных возможностей
человека, как, например гарантированный
доход, инвестиции в образование, обеспечения
полноценного питания, доступного и комфортного
жилья, безопасных условий работы и другие.
Основной целью должно стать создание
социальных и экономических условий, которые
способствуют хорошему здоровью в равной
мере для всего населения.
В 2008 и в
последующие годы Администрация города
Омска в своей деятельности приоритет
будет отдавать вопросам развития семьи,
детей
и молодежи, стремиться создавать условия
и стимулы для воспроизводства населения,
повышения качества жизни, обеспечение
достойного жизненного уровня населения,
стабильности и уверенности в завтрашнем
дне, а также проводить социальную политику,
направленную на сохранение и развитие
человеческого капитала.
1.2. Состояние экономической базы города
1.2.1 Малое и среднее предпринимательство в Омске
Малый бизнес города вносит значительный вклад в развитие экономики и социальной сферы города.
Сегодня
занятость в секторе малого бизнеса
составляет более 103,6 тыс. человек, или
14.9 % (без учета индивидуальных предпринимателей)
от численности экономически активного
населения города. По данному показателю
Омская область занимает 5 место (11 %) в
Сибирском федеральном округе после Красноярского
края (13,2%).
Число организаций
малого предпринимательства выросло за
3 года на 19%: с 12,5 тысяч предприятий в 2004
году до 14,831 тысяч организаций по состоянию
на 1 января 2008 года (89 % организаций функционирует
на территории города Омска).
Наибольшее
число малых предприятий
В
сфере развития малого предпринимательства
предполагается интенсивное формирование
выставочно-ярмарочной деятельности,
активизация продвижения продукции субъектов
малого предпринимательства города Омска
на региональные, межрегиональные и международные
рынки, совершенствование нормативно-правового
обеспечения в области поддержки малого
предпринимательства. Это приведет к увеличению
количества малых предприятий в 2010 году
не менее чем на 30 % к уровню 005 года, росту
объема отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ, оказанных
услуг организациями малого предпринимательства
в 2010 году не менее чем на 60 % к уровню 2005
года.
1.2.2
Инвестиционная активность
Инвестиции в основной капитал малых предприятий по состоянию на 1 января 2008 года составили 5,258 млрд. рублей. По экспертным оценкам на конец 2008 года инвестиции достигнут уровня 6,835 млрд. рублей.
Ежегодно
увеличивается участие малого бизнеса
в формировании бюджета города Омска.
Доля налоговых поступлений от субъектов
малого предпринимательства в общем объеме
налоговых поступлений в бюджет города
Омска выросла с 12% в 2004 году до 22% по состоянию
на 1 января 2008 года.
Муниципальная политика в сфере поддержки
малого предпринимательства определена
в «Основных направлениях содействия
развитию малого предпринимательства
в городе Омске в 2005-2010 годах», утвержденных
Постановлением Мэра города Омска от 15
июля 2005 года №340-п.
Мероприятия
по государственной поддержке