Анализ социально-экономической привлекательности муниципального образования (на примере г. Омск)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение Программы социально-экономического развития города Омска, которая направлена на осуществление комплекса мер, которые городская администрация в сотрудничестве с другими представителями города Омска и Омской области предпринимает для стабилизации и развития экономики города, развития его налоговой базы, повышения уровня занятости населения, решения обостряющихся социальных проблем.

Содержание

Введение ………………………………………………………….……… 3
Глава 1. Характеристика основных показателей МО……………….… 6
1.1. Уровень жизни населения. Качество городской среды. Социальная защита населения…………………………………….………………..…….….. 6
1.1.1. Демографическая ситуация………………………………….…… 6
1.1.2. Промышленность …………………………………………...…….. 8
1.1.3. Строительство ………………………………………………….…. 10
1.1.4. Транспорт ………………………………………………...………. 11
1.1.5. Занятость населения ……………………………………………... 13
1.1.6. Жилищно-коммунальное хозяйство …………………………….. 15
1.1.7. Образование ………………………………………………….…… 17
1.1.8. Общественные организации ………………………………….….. 21
1.1.9. Молодежная политика. Организация патриотического и
духовно-нравственного воспитания ……………………………..…….. 22
1.1.10. Профилактика безнадзорности, преступности и правонару-
шений несовершеннолетних …………………………………………. 23
1.2. Состояние экономической базы города……………..…….…..…… 26
1.2.1. Малое и среднее предпринимательство в Омске ……………..…. 26
1.2.2. Инвестиционная активность……………………………...……..… 27
Глава 2. Стратегические цели и приоритеты развитии муниципального образования (г. Омск)…………………………………………………..……….. 29
2.1. Стратегические цели развития города………………...……….…... 29
2.2. Направления развития МО (г. Омск)………………………….…… 31
Заключение………………………………………………………..….….. 35
Список использованных источников…

Работа содержит 1 файл

Курсовая Омск н.doc

— 424.00 Кб (Скачать)
 
 
 

    Динамика  числа незанятых граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием  в поиске подходящей работы

(на конец  месяца)

Незанятые граждане,  
обратившиеся за содействием в поиске подходящей работы, человек
из них имеют  статус безработного, человек из них имеют  статус безработного, в % к соответствующему месяцу предыдущего года из них имеют  статус безработного, в % к предыдущему  месяцу
2008 год
январь 2072 1559 61,1 106,1
февраль 1859 1581 62,0 101,4
март 1775 1487 59,2 94,1
апрель 2072 1423 61,7 95,7
май 2292 1349 65,0 94,8
июнь 2334 1314 76,3 97,4

 

      1.1.6 Жилищно-коммунальное  хозяйство 

      По  данным выборочного обследования организаций  города Омска, осуществляющих операции с недвижимостью, в апреле-июне 2008 года средние цены за один квадратный метр общей площади квартир на первичном рынке жилья соответствовали 35139,1 рубля, на вторичном рынке – 39910,7 рубля.

 
Динамика стоимости  одного квадратного метра квартир 

 
 
 
 
 

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Средняя цена (тариф) в июне  
2008 г. рублей
Изменение средней  цены в июне 2008 г. в % к маю 2008 г. Изменение средней  цены в июне 2008 г. в % к июню 2007 г.
Плата за жилье в домах государственного и муниципального жилищного фонда, за 1 кв. метр общей площади 10,8 100,0 107,3
Плата за водоснабжение и канализа- 
цию за месяц с 1 человека
108,0 100,0 119,9
Плата за отопление, 
за 1 кв. метр общей площади
14,8 100,0 112,1
Плата за горячее водоснабжение,  
за месяц с 1 человека
142,7 100,0 114,0
Плата за газ сетевой,  
за месяц с 1 человека
27,0 100,0 123,3
Плата за газ сжиженный в баллонах, за баллон емкостью 50 литров 300,0 100,0 79,4
Плата за электричество (основной тариф в  квартирах без электроплит), за 100 кВт.час 166,0 100,0 110,7
Плата за электричество (основной тариф в  квартирах с электроплитами), за 100 кВт.час 116,0 100,0 110,5
 

      Главной задачей преобразований в жилищно-коммунальной сфере является обеспечение качественного  обслуживания жилья при одновременном  снижении затрат предприятий ЖКХ. Оно  может быть достигнуто за счет:

- создания единой эффективной системы управления, эксплуатации и контроля в ЖКХ;

- совершенствования методов эксплуатации жилого фонда, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг при снижении их стоимости и обеспечении адресной помощи малоимущим;

- регулирования и обеспечения потребления ресурсов на уровне нормативных величин, в том числе за счет уменьшения потерь и технико-экономического перевооружения отрасли;

- формирования благоприятной финансово-экономической среды с целью обеспечения самофинансирования отрасли и создания инвестиционно - привлекательных условий.

      1.1.7 Образование

       
           
Определяющим фактором, способствующим формированию человеческого капитала личности, является образование, включающее в себя различные уровни. Образование повышает уровень знаний человека, а, следовательно, увеличивает объем и качество человеческого капитала.

      - Дошкольное образование

     В настоящее время в муниципальной системе образования города Омска действует 179 дошкольных образовательных учреждений разных видов, которые посещают 33,1 тыс. человек. Реализуемые программы в дошкольных образовательных учреждениях обеспечивают высокий уровень художественно-эстетического развития детей. В учреждениях организованы постоянно действующие выставки детского творчества, воспитанники – постоянные участники городских творческих конкурсов.

      - Общее образование

     На начало 2007-2008 учебного года на территории города Омска функционировало 173 муниципальных общеобразовательных учреждения,  
2 государственных образовательных учреждения, 8 негосударственных учреждений образования. Муниципальная система образования сохраняет основные параметры деятельности, продолжает стабильно функционировать и развиваться.  
          - Начальное образование

     В начальных классах муниципальных общеобразовательных учреждений в 2007-2008 учебном году в 1474 классах-комплектах обучается 34,6 тыс. человек.

Из них: в 1-х классах – 8,4 тыс. человек; во 2-х классах – 8,3 тыс. человек;

 в 3-х классах  – 8,9 тыс. человек; в 4-х классах – 9,0 тыс. человек.  
            
- Среднее образование

      За  последние 3 года процент успешно  окончивших среднюю школу вырос  на 0,2 процента. Этому во многом способствует Приоритетный национальный проект «Образование». В 2007 году в городе Омске в 112 муниципальных образовательных учреждениях (на 30 учреждений больше, чем в 2005, 2006 учебных годах), открыты профильные классы. В 19 муниципальных общеобразовательных учреждениях организовано сетевое обучение в профильных классах.

          - Дополнительное образование

     Существующая  в городской системе образования сеть учреждений дополнительного образования насчитывает 36 учреждений дополнительного образования детей. Они представлены такими видами, как центры технического, спортивного и творческого развития детей, дома творчества, туристические станции и станции технического творчества. В городе работают 11 спортивных школ, специализируясь по таким направлениям, как аэробика, художественная гимнастика, лыжи, легкая атлетика, велосипедный спорт, гандбол, биатлон, шахматы, греко-римская борьба, бокс, футбол, гиревой спорт.

Сеть  учреждений дополнительного образования  детей

№  
п/п
Учреждения Общее 
количество учреждений
Количество 
групп
Количество 
воспитанников
1 Учреждения  многопрофильные (дворец творчества, центры, дома творчества) 12 2615 33677
2 Учреждения  однопрофильные (центры детского технического творчества, станции юных техников, эколого-биологический центр, дом юного техника, детская художественная школа, станция юных туристов) 9 689 8771
3 Учреждения  спортивной направленности (центры, спортивные школы) 14 1304 19005
4 Загородный  лагерь «Юбилейный» 1 - -
    ИТОГО
36 4608 61453
 

 

      В муниципальных образовательных  учреждениях города Омска процент  успеваемости и качества знаний, обучающихся, в целом выросли на 0,7 процента и 1,2 процента и составили 99,3 процента успеваемости и 44,7 процента качества обученности школьников с 1 по 11 класс. По ступеням образования показатели в целом возросли.

      По  результатам государственной итоговой аттестации наиболее высокое качество знаний выпускников обеспечивают лицеи и гимназии, школы  
с углубленным изучением отдельных предметов, общеобразовательные школы, работающие в режиме профильного обучения.

      Показателем качества обучения является число выпускников, окончивших школу с золотой или серебряной медалью. За последние 3 года 1802 выпускника (5,8 процента от общего количества выпускников города) были награждены медалями «За особые успехи в учении». Из них только в 2007 году 523 выпускника окончили школу с медалью, что составляет 5,9 процента от общего количества выпускников города. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выводы:

 Факторы,  определяющие конкурентные преимущества  и кооперационные возможности  города Омска

Тип факторов
Позитивные Негативные
Социальная сфера и качество жизни
 
· Показатели рождаемости и смертности сблизились и стабилизировались.

· Концентрация высокоспециализированной медицинской  помощи в поликлиниках и стационарах, создание специализированных медицинских  центров.

· Развитие системы медицинского страхования и института семейных врачей.

· Официальный  уровень безработицы – 0,4%.

· Относительно низкая стоимость «потребительской корзины».

· Относительно высокий уровень благоустройства  и озеленения города Омска по сравнению  с другими городами Сибири.

· Развитая система  вузов и научных учреждений.

· Наличие достаточного числа высококвалифицированных  научно-педагогических кадров.

· Наличие талантливых организаторов и деятелей культуры.

· Система подготовки кадров для организаций профессионального  и массового спорта. Наличие традиций в проведении массовых спортивных мероприятий.

· Наличие культурно-исторических и природных объектов для развития туризма.

· Уровень рождаемости  не обеспечивает простое воспроизводство  населения.

· Высокая смертность среди лиц трудоспособного возраста.

· Не обеспечивается диагностика состояния здоровья всего населения.

· Рост заболеваемости и смертности, вызванные нездоровым образом жизни.

· Высокая доля работающих не по специальности.

· 34% горожан  имеют доходы ниже прожиточного минимума.

· Малые объемы жилищного строительства.

· Высокая степень  износа большей части жилого фонда.

· Неразвитая система  инновационной деятельности.

· Слабая материальная база учреждений социальной сферы.

· Недостаточный  уровень развития материальной базы для занятий спортом по месту  жительства.

Слабое развитие местного туризма.

Информация о работе Анализ социально-экономической привлекательности муниципального образования (на примере г. Омск)