Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:40, курсовая работа
С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать, при прочих равных условиях, снижения спроса на нее, при этом активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой продукции.
Введение...................................................................................................................4
1. Теоретическая часть 6
1.2 Виды эластичности спроса 7
1.2.1 Эластичность спроса по цене 7
1.2.2 Эластичность спроса по доходу 9
1.2.3 Перекрестная эластичность спроса 11
2. Практическая часть. Анализ эластичности спроса 13
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 27
Рисунок 8. Графически изменение эластичности спроса по доходу на соленую рыбу за период 2002-2010 гг.
Из графика виден рост показателя изменения эластичности спроса по доходу в период с 2008 по 2009 годы, хотя с 2009 по 2010 годы произошло падения этого показателя почти до уровня 2002 года.
Понятие перекрестной эластичности спроса используется для определения степени влияния на цену одного товара изменения цены другого взаимосвязанного товара на 1%. Перекрестная эластичность улавливается с помощью эмпирического коэффициента перекрестной эластичности:
Для сравнения возьмем показатели по живой и замороженной рыбе.
Э=(90,6-109,86)/(81,28-
Поскольку коэффициент перекрестной эластичности нулевому значению, тогда товары являются незаменимыми друг относительно друга и повышение цены на один товар не повлияет на изменение величины спроса на другой.
По
экспертной оценке ОАО «ВНИЭРХ», общая
емкость внутреннего рынка
Анализируя динамику баланса обеспечения населения России пищевыми рыбными товарами, включая консервы, за 2000-2007 гг., можно отметить стабилизацию производства данной продукции (в 2007 г. объемы их составили 97,5 % производства 2000 г.). Наблюдаемый в последние годы рост объемов производства рыбной продукции обусловлен увеличением объемов приема рыбной продукции для дальнейшей переработки от сторонних отечественных и зарубежных предприятий. Основные производители рыбной продукции сосредоточены в Дальневосточном (60-65% общего объема), Северном (19-24%) и Западном (10-15%) бассейнах. Доли Южного и Каспийского бассейнов существенно ниже.
За период 2000-2007 гг. уменьшение экспорта составило 3,8 %, импорт увеличился в 1,5 раза.
В
90-е годы ХХ-го века отечественные
товаропроизводители лишились налаженной
и эффективной системы сбыта
на внутреннем рынке, в результате чего
появилось множество
В период 2000-2007 гг. на российском рынке наблюдалась устойчивая тенденция роста цен на все виды рыбных товаров, вызванная особенно в последние годы ростом цен на энергоносители, тарные материалы, транспортные тарифы. Рост цен также объясняется высокими наценками в сетевой торговле.
Сложившийся
диспаритет цен между материально-
Структура рыбной продукции в розничной торговле представлена в разрезе основных групп: 20% - доля неразделанной рыбы, 20% - разделанной рыбы, 15% - филе, 20% - полуфабрикаты и готовая рыбопродукция, 20% - консервы и пресервы и 5% - прочая рыбопродукция.
В
структуре оптовых компаний России
наибольшим спросом при реализации
розничным магазинам
Состояния рынка рыбных товаров в целом по России в период 2001-2007 гг. характеризуется ростом оптовых и розничных цен: оптовые цены на мороженую рыбу увеличились на 54 %, соленую и копченую – на 43 %, рыбные консервы – в 2 раза. Розничные цены на мороженую рыбу возросли на 62%, на соленую и копченую – на 43 %, на рыбные консервы – на 46%.
Внешняя торговля рыбными товарами все еще имеет существенное экономическое значение для рыбохозяйственного комплекса России и, в определенной степени, определяет его техническое и технологическое развитие.
Следует
подчеркнуть важность трех основных
региональных рынков рыбных товаров -
Евросоюза, АТР (особенно Республика Корея
и Япония) и США, на долю которых
в 2007 г. приходилось 2/3 мирового импорта.
Рассмотрев тему по данной курсовой работе, мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.
Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.
Реализация стратегии развития рыбного хозяйства предполагает использование программно-целевого подхода и различных форм частно-государственного партнерства, позитивно зарекомендовавших себя при осуществлении структурных отраслевых преобразований в зарубежных странах.
Успешность
реализации намеченных стратегических
целей и задач будет
По данным исследования видно, что наибольшая эластичность по цене имеет живая рыба, по доходу – соленая рыба, перекрестная эластичность по живой и замороженной рыбе близок к нулю, что говорит о близости, этих двух видов продукции.
7. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристъ, 2001. – 896 с.
8. Ярных Э.А. Информационная инфраструктура и статистический анализ рынка товаров и услуг − М.: Финансы и статистика. 2006
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||||||
производство | стоимость | производство | стоимость | производство | стоимость | производство | стоимость | производство | стоимость | производство | стоимость | |
Живая | 331,1 | 87,6 | 341,2 | 88,1 | 344,1 | 88,4 | 345,9 | 88,5 | 338,5 | 90 | 340,7 | 90 |
Мороженая, включая разделанную | 1499,2 | 85,5 | 1511,2 | 86,6 | 1566,7 | 87,1 | 1644,1 | 87,6 | 1639,8 | 88,6 | 1750,9 | 89,7 |
Соленая рыба, включая пряный посол и маринады | 90,1 | 150,5 | 93,2 | 151,2 | 94,3 | 153,9 | 95,7 | 155,3 | 90,9 | 156,5 | 86,9 | 160 |
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
производство | стоимость | производство | стоимость | производство | стоимость | производство | стоимость |
343,8 | 90,3 | 352,5 | 90,6 | 384,5 | 109,86 | 396,7 | 109,7 |
1745,7 | 90,4 | 1737,1 | 81,28 | 1676 | 103,28 | 1534,8 | 105,6 |
85,1 | 160,5 | 85,5 | 161,36 | 118 | 205,08 | 120,1 | 211,2 |