Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:48, реферат
Жилье является одной из основных потребностей человека и одновременно представляет собой инструмент социального, экономического и личностного развития. То положение, которое мы имеем сегодня в стране, и которое вытекает из вышеизложенных характеристик, таким инструментом для большинства населения и экономики не является. И это очень плохо.
Если по-прежнему проводить нынешнюю административную жилищную политику, то будет и дальше ухудшаться состояние жилого фонда, комфортность проживания, что повлечет серьезное ухудшение жизни, прежде всего, для населения с низким уровнем дохода. А его численность в республике составляет абсолютное большинство. Особенно негативные следствия коснутся людей пожилого возраста, пенсионеров, больных, инвалидов. Все это приведет к еще большей социальной напряженности и растущему недовольству значительной части населения.
Цель моего исследования состоит в том, чтобы на основе анализа работ отечественных авторов и современного практического опыта выявить тенденции становления форм и методов территориального управления жилищно-коммунального хозяйства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие понятия ЖКХ
1.1 Специфические свойства рынка ЖКХ…………………………………………………4
1.2 Рынок жилья……………………………………………………………………….. …....7
1.3 Рынок ЖКУ. Распределение прав собственности ……………………………………8
1.4 Основы деятельности ТСЖ (управляющей компании) ………………………...…….9
1.5 Основные преимущества и недостатки частных компаний, управляющих эксплуатацией жилого дома…………………………………………………………………...10
2. Реформирование ЖКХ в России
2.1 Основные цели …………………………………………………………………………11
2.2 Реформа ЖКХ: проблема и перспективы…………………………………………….12
2.3 Правительственные планы реформирования жилищно-коммунального
Хозяйства………………………………………………………………………………………..13
3. Новый закон ЖКХ
3.1 Концессионные соглашения…………………………………………………………...14
3.2 Особенности предоставления гарантий…………………….………………………….15
3.3 Регулирование тарифов…………………………………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы ………………………………………………….21
Должны быть созданы предпосылки для либерализации цен (тарифов) в возможно более широком масштабе. Там, где регулирование цен неизбежно (естественные монополии), его задача состоит в том, чтобы приближать цены к области равновесия, в котором достигает баланс интересов потребителей и производителей. Если возможно, регулирование должно вводиться временно и желательно на короткие сроки.
Конкуренция на рынке ЖКУ содействует консолидации собственности. Желательно, чтобы покупатели и продавцы были примерно равны по силе.
В переходной экономике в конце концов необходимо привести в равновесие цены на рынке ЖКХ и доходы землевладельцев и арендаторов. В условиях России это означает повышение в первую очередь заработной платы и пенсий до уровня, компенсирующего с избытком рост доходов на оплату ЖКХ. Необходимо значительно увеличить масштабы жилищного строительства с развитием ипотечного кредитования на приемлемых для большинства семей условиях. Усилия правительства в этом направлении следует приветствовать, в том числе поддержать программу дешевого малоэтажного строительства: за 20-30 лет 2/3 российских семей должны иметь семейные дома в качестве первого или второго жилья. Чтобы стимулировать этот процесс, государство должно пойти на крупные инвестиции в развитие жилищного рынка. Вложения окупятся не только экономически, но и социально.
Принципиально важно содействовать конкуренции на рынке жилья, облегчая вход на рынок снимая барьеры, возводимые соглашениями местной власти и ограниченного количества подкормленных компаний.
Рынки жилья и ЖКУ должны быть пополнены демократическим общественным контролем местным самоуправлением. Низовая демократия станет основой подъема российской демократии в целом. Разумеется, верховенство закона, независимость суда и свобода печати являются органическими составляющими этого процесса с самого начала.
Чтобы преодолеть пассивность населения, ведущую к всесилию бюрократии и слившегося с ней бизнеса необходимо сохранить самостоятельность местного самоуправления и дать ему возможность самостоятельно формировать свои доходы включая установление собственных налогов и сборов. Их принятия местными представительными органами должно сопровождаться разъяснительной работой среди населения.
Необходимо ввести диффенциированные условия местного самоуправления- от высокой самостоятельности, включая установления налогов и сборов, до временного, регионального или федерального внешнего управления с жесткими нормами, если активность населения и ответственность местных властей не обеспечивают нормальной жизнедеятельности населений и районов.
Список использованной литературы
Нормативные
акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 14.10.2005) // Российская газета. - 1993. - №237; СЗ РФ. - 2005. - №42. - 421 с.
2. Федеральный закон РФ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210-ФЗ (в ред. от 29.12.2006)
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. (с изменениями от 29.12.2006 № 251 - ФЗ)
4. Федеральный закон от 22 июля 2010 г. № 166-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон
“О содействии развитию жилищного строительства”»
II. Литература
Багаев А.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: все что о ней слышали и хотим знать/ А.Н. Багаев. - Ростов Н/Д: Феникс 2006 - 224с
Бородкин Ф.М, Гримаков В.И, Друганов С.П., Лылова О.В Местное самоуправление в условиях жилищно-коммуналной реформы
Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: учебное пособие для высших учебных заведений - М. : Издательство www. Vlados.ru ВЛАДОС-ПРЕСС 2003 - 96с
Каменева Е.А, Барулин С.В Финансы жилищно-коммунального хозяйства. - М.- Ось - 89, 2003.-192с
Ясин
Е.Г. Политическая экономия реформы ЖКХ
Москва 2006 51с.
Информация о работе Управление жилищно-коммунальным хозяйством