Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 08:20, курсовая работа
Целью данной работы является всестороннее изучение правового режима осуществления деятельности специальными субъектами торгового оборота: оптовыми продовольственными рынками, товарными биржами, оптовыми ярмарками, выставками и др.
Для достижения поставленной цели при написании работы были поставлены следующие задачи:
1. Обозначить понятие специальных субъектов торговой деятельности;
2. Провести анализ арбитражной практики, вытекающей из споров с участием специальных субъектов торговой деятельности;
3. Охарактеризовать правовое положение товарной биржи по действующему законодательству Российской Федерации;
4. Рассмотреть особенности правового регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика правового регулирования
специальных субъектов торгового оборота………………………….6
1.1. Понятие специальных субъектов торговой деятельности…………….6
1.2. Анализ арбитражной практики, вытекающей из споров
с участием специальных субъектов торговой деятельности…………12
Глава 2. Отличительные черты правового регулирования
отдельных специальных субъектов торгового оборота…………...18
2.1. Правовое положение товарной биржи………………………………...18
2.2. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности
в Российской Федерации………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………...32
Список использованных источников и литературы…………………………35
Приложение………………………………………………………………………..38
Вопрос о том, какие государственные органы или общественные организации объявляют выставку официальной или официально признанной, в Концепции не оговаривается.
В свое время в порядке исполнения Плана реализации основных предложений вышеназванной Концепции был разработан проект положения о порядке присвоения выставочно-ярмарочным мероприятиям официального статуса, который направлялся заинтересованным государственным органам и общественным организациям для изучения. Но дальнейшая его судьба осталась неизвестной.41
Можно упомянуть и критерии Всемирной выставочной ассоциации (УФИ), но они относятся лишь к выставкам, имеющим знак одобрения УФИ, а число таких выставок в России не превышает полусотни. Согласно правилам УФИ, одним из основных критериев международной выставки является состав участников, из которых не менее 20% должны быть иностранными экспонентами.
Вместе с тем Международный союз выставок и ярмарок также в ряде случаев присваивает знак МСВЯ тем выставочным мероприятиям, которые отвечают требованиям этого Союза. Поэтому можно сделать вывод о том, что выставочно-ярмарочные мероприятия, которые либо одобрены УФИ, либо имеют знак МСВЯ, можно считать официально признанными.42
На
основании вышеизложенного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный в данной работе анализ позволяет сделать следующие обобщающие выводы.
На
сегодняшний день основным дискуссионным
вопрос в сфере правового
Представляется, что принятие Торгового кодекса в нашей стране нецелесообразно. В частности, более детальное регулирование деятельности специальных субъектов торговли сужает их возможности в условиях острой конкурентной борьбы. Не нужно устанавливать дополнительные правовые основания для предъявления новых требований к торговым фирмам и индивидуальным предпринимателям.
Арбитражная практика, связанная со спорами, вытекающими из деятельности товарных бирж, практически отсутствует. Видимо, это связано, в первую очередь, с тем, что деятельность товарных бирж в нашей стране на сегодняшний день очень слабо развита.
До сих пор основным документом, обобщающим арбитражную практику по товарным биржам, является Обзор практики разрешения споров, связанных с исполнением, изменением и расторжением биржевых сделок, утв. Письмом ВАС РФ от 3 августа 1993 года № С-13/ОП-250.
На основе анализа судебной практики по розничным рынкам, можно сделать вывод, что организовывать розничный рынок и предоставлять на нем торговые места может только управляющая рынком компаний, имеющая разрешение на осуществление данного вида деятельности.
При этом для получения разрешения достаточно предоставления документов, перечисленных в п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», требования о предоставлении каких-либо дополнительных документов являются незаконными.
При
проведении анализа правового
1. На сегодняшний день в законодательстве отсутствуют какие-либо указания на организационно-правовые формы товарных бирж.
Для устранения данного пробела правового регулирования необходимо внести в законодательство изменения, направленные на установление положений, согласно которым биржи должны создаваться в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства. Это обусловлено тем обстоятельством, что извлечение прибыли не является основной целью деятельности биржи, хотя прибыль и может иметь место как побочный результат такой деятельности.
2.
При правовом регулировании
Основной
проблемой правового
Кроме
того, необходимо внести следующие
изменения в действующее
1. В Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» необходимо внести изменения с целью придания статуса «экспорта услуг» всем услугам, оказываемым иностранным экспонентам, участвующим в выставках на территории России (сдача в аренду выставочных и складских площадей и др. услуги). Именно в таком качестве рассматриваются подобные услуги в мировой практике.
2. Необходимо внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), утв. Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года № 454-ст для присвоения выставочно-ярмарочной деятельности отраслевого кода, поскольку выставочный бизнес - это активно развивающийся вид предпринимательской деятельности, число участников которого возрастает.
3.
Необходимо на уровне
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты
1.
Соглашение о развитии
2. Конвенция о временном ввозе: Стамбул, 26 июня 1990 г. // Таможенные ведомости. 1996. № 2.
3.
Таможенная конвенция о
4.
Конвенция о международных
5.
Конвенция по охране
6. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.) // Российская газета. 1994. 8 декабря; Российская газета. 2009. 20 июля.
7.
О розничных рынках и о
8.
Об основах государственного
регулирования внешнеторговой
9.
О третейских судах в
10.
О торгово-промышленных
11. О товарных биржах и биржевой торговле: Закон РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-I (в ред. от 17 июля 2009 г.) // Российская газета. 1992. 6 мая; Российская газета. 2009. 23 июля.
12. О принятии и введении в действие ОКВЭД: Постановление Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст // Текст Постановления официально опубликован не был, размещен в СПС ГАРАНТ.
13.
Об утверждении примерных
II. Литература
17.
Беляева, О.А. Коммерческое
18.
Комментарий к Гражданскому
19. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник в 2-х т. Т. 2 / Под ред. В.Ф.Попондопуло. – М.: Проспект, 2009. – 274 с.
20.
Пугинский, Б.И. Коммерческое
III. Судебная практика
14. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 августа 1993 г. № С-13/ОП-250 // Вестник ВАС РФ. 1993. № 10.
15.
Определение Высшего
16.
Постановление ФАС от 11 августа
2009 г. № Ф04-4732/2009(12342-А03-
IV. Материалы периодической печати
21. Вавулин, Д.А. О комиссии по товарным биржам при федеральной службе по финансовым рынкам / Д.А.Вавулин // Право и экономика. – 2005. - № 4. – С. 14 – 17.
22. Васильев, М.Б. Поручение в договоре с брокером / М.Б.Васильев // Вестник Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа. – 2005. - № 5. – С. 9 – 12.
23.
Иванова, Е.В. Фьючерсный
24.
Иванова, Е.В. Опционный
25. Кабулова, М. Нюансы «выставочного» договора / М.Кабулова // Практическая бухгалтерия. – 2008. - № 2. – С. 29 – 31.
26.
Кочаненко, Е.П.
27.
Метелева, Ю.А. Правовое регулирование
выставочно-ярмарочной
28.
Руденко, А.В. Ярмарки в
29.
Рязанова, Е. Лицензирование
30.
Сидорова, Т.Э. Ярмарки и выставки-
Приложение
1