Принцип хозяйственного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 23:53, контрольная работа

Описание работы

Принципы хозяйственного права - это его основополагающие начала, на которых основано действие всех норм отрасли. Хозяйственному праву присущи следующие принципы:
- законность. Данный принцип является общим для всех отраслей права и применительно к хозяйственному праву означает, что хозяйственная деятельность должна осуществляться при строгом соблюдении норм законодательства как субъектами хозяйствования, так и государством;

Содержание

1. Дать определение понятию «принцип хозяйственного права», охарактеризовать принцип хозяйственного права …………..…..2

2. Дать определение понятию «фондовая биржа». Раскрыть правовое регулирование деятельности фондовой биржи. Описать права и обязанности участников. Охарактеризовать особенности биржи……………………….……………………..…3-10

3. Задача №1……………………………………………………….…11-12

4. Задача №2……………………………………………………………..13

5. Список используемой литературы………………………...………14

Работа содержит 1 файл

Хозяйственное право.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

      Правовое  регулирование биржевых сделок осуществляется комплексом общих и специальных  норм, находящихся в определенной зависимости. Основным актом общей регламентации является ГК РБ. Специальное регулирование осуществляется Законом РБ "О ценных бумагах и фондовых биржах" от 12.03.1992г. №1512-Х11 (ред. от 16.07.2010г.), который является актом прямого действия и вместе с тем устанавливает принципы построения биржевого законодательства, включающего акты Правительства РБ и других государственных органов, локальные документы бирж. Общее специальное регулирование деятельности фондовых бирж осуществляется Законом «О ценных бумагах и фондовых биржах» от 12.03.1992г.

·  В контексте международного опыта развития финансовых рынков развитых стран систему регулирования финансового рынка Республики Беларусь можно рассмотреть в виде трехуровневой системы регулирования, включающей:

·  уровень национального законодательства;

·  уровень органов государственного регулирования;

·  уровень саморегулирования финансового рынка. 
    К основным базовым документам, определяющим основы и особенности функционирования финансового рынка Республики Беларусь, относятся:

·  приватизационные законы (основной из которых закон РБ от № 2468-XII 06.07.1993 г. <Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь>), устанавливающие основные принципы и порядок приватизации государственной собственности;

·  Закон РБ№ 1512-XII от 12.03. 1992 г. <О ценных бумагах и фондовых биржах> с последующими изменениями и дополнениями, определяющий единый порядок выпуска и обращения ценных бумаг, регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также принципы организации и деятельности фондовой биржи;

·  постановление Совета Министров Республики Беларусь (СМ РБ) № 456 от 08.05.1997 г. <О защите прав инвесторов>, устанавливающее ответственность профессиональных участников рынка ценных бумаг за невыполнение требований государственного регулирующего органа;

·  закон РБ № 280-3 от 09.07. 1999 г. <О депозитарной деятельности и центральном депозитарии ценных бумаг в Республике Беларусь>, определяющий правовые основы осуществления депозитарной деятельности и структуру депозитарной системы Республики Беларусь;

·  банковский кодекс Республики Беларусь № 441-3 от 25.10.2000 г., законодательно устанавливающий основные принципы банковской деятельности, правовое положение субъектов банковских правоотношений, регулирование отношений между ними, а также порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.  
    Основными органами государственного регулирования финансового рынка Республик Беларусь являются Национальный банк Республик Беларусь (НБ РБ), Комитет по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь (КЦБ РБ) и Министерство финансов Республики Беларусь. 
    На каждый из указанных государственных регуляторов соответствующими законами возложены определенные функции (см. таблицу).

·  Также к органам государственного регулирования финансового рынка Республик Беларусь, помимо указанных выше государственных регуляторов, можно отнести Министерство экономики Республики Беларусь, в состав осуществляемых функций которого включены:

·  проведение чековых или денежных аукционов по продаже пакетов акций, находящихся в государственной собственности (в рамках деятельности Фонда государственного имущества Министерства экономики Республики Беларусь);

·  проведение антимонопольной политики в целях защиты и развития конкуренции на финансовом рынке Республики Беларусь (в рамках деятельности департамента по антимонопольной политике).

      Функции регулирования финансового рынка  Республики Беларусь на уровне саморегулирования выполняют структурообразующие инфраструктурные организации, образованные указом Президента Республики Беларусь № 366 от 20.07. 1998 г. <О совершенствовании системы государственного регулирования рынка ценных бумаг>, - ОАО <Белорусская валютно-фондовая биржа> и ГП <Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг>.ОАО <Белорусская валютно-фондовая биржа>, основным акционером которой является Национальный банк Республики Беларусь (более 98%, а остальным акционерам - членам биржи принадлежит менее 2% акционерного капитала), осуществляет следующие функции, которые можно отнести к регулирующим:

·  установление правил членства (наличие лицензии, требования к собственному капиталу, финансовой достаточности, квалификации трейдеров, установление состава и порядка предоставления отчетности члена биржи), порядка допуска и прекращения допуска к торгам;

·  установление требований по допуску ценных бумаг к обращению на бирже - включению ценных бумаг в листинг (котировальные листы соответствующих уровней);

·  осуществление клиринга и выполнение функций расчетного депозитария по негосударственным эмиссионным ценным бумагам, допущенным к торгам;

·  осуществление расчетов по сделкам с ценными бумагами в рамках единой расчетно-клиринговой системы (НБ РБ - БВФБ);

·  сертификацию программных и технических средств, используемых для создания, обработки, передачи, хранения и защиты электронных документов;

·  регистрацию сделок с акциями и облигациями белорусских предприятий, заключенных на внебиржевом рынке, в Белорусской котировочной автоматизированной системе (БЕКАС), функционирующей на базе Интернет-технологий биржи, формирование базы данных о ценах на корпоративные ценные бумаги, складывающихся на внебиржевом рынке;

·  формирование операционных фондовых рейтингов профессиональных участников - членов фондовой секции биржи;

·  законотворческую деятельность (подготовку проектов законодательных актов), касающуюся клиринговой и депозитарной деятельности, а также деятельности организаторов торгов. ГП <Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг> (РЦД), являющийся центральным депозитарием в отношении негосударственных ценных бумаг, осуществляет следующие функции регулирования на фондовом рынке, а также в отношении депозитариев второго уровня, связанных с ним корреспондентскими отношениями:

·  обеспечение централизованного хранения разрешенных к обращению негосударственных ценных бумаг (акций, облигаций) и учета прав на них;

·  обеспечение сбора реестра владельцев ценных бумаг эмитента для депозитария эмитента, осуществляющего ведение реестра данного эмитента, на основании информации, полученной от депозитариев-корреспондентов;

·  присвоение идентификационных кодов выпускам ценных бумаг, прошедшим государственную регистрацию;

·  обеспечение расчетов по операциям с ценными бумагами путем ведения и обслуживания корреспондентских счетов депозитариев второго уровня;

·  осуществление контроля за общим количеством ценных бумаг каждого выпуска, хранящихся в центральном депозитарии и находящихся на учете в депозитарной системе;

·  установление требований (единых стандартов) по ведению и учету депозитарных операций и контроль за их выполнением депозитариями второго уровня;

·  ведение единых справочников и каталогов депозитарной системы;

·  обеспечение безопасности и надежности депозитарной системы, в том числе путем введения электронного документооборота установленного формата с применением средств криптографической защиты, а также осуществления переводов ценных бумаг по итогам сверки (квитовки) встречных поручений депозитариев-корреспондентов;

·  разработку методологической базы депозитарной деятельности по согласованию с КЦБ РБ, оказание консультационной и методологической помощи по вопросам организации депозитарной деятельности.

      Собственно  институт саморегулируемых организаций (СРО) финансового рынка Республики Беларусь пока еще не получил должного развития, а существующие в настоящее время ассоциации коммерческих банков и участников рынка ценных бумаг статуса СРО не имеют и выступают скорее в качестве общественных объединений, лоббирующих интересы своих немногочисленных членов.

          В отдельно взятой фондовой сделке задействованы три стороны - продавец, покупатель, посредник. На начальных этапах модель предельно проста - один посредник сводит продавца с покупателем. При росте масштабов фондовых операций появляется вторая модель, и посредников уже двое: покупатель обращается к одному, продавец - к другому и вероятность совпадения мала. При еще большей интенсивности фондовых операций складывается третья модель: теперь уже сами посредники нуждаются в помощи, и между ними появляется еще один. В третьей модели соблюдается разделение труда: центровой посредник работает за свой счет, а фланговые - на комиссионных началах. Третья модель долгое время существовала на бирже в Лондоне, по ней до сих пор функционирует Нью-Йоркская фондовая биржа. Центровой посредник в Лондоне именовался джоббером, в Нью-Йорке - специалистом. Фланговые посредники и там и там именуются брокерами.
Права и обязанности Заказчика:

Заказчик обязуется:

         Подготовить заявку и выдать Организатору для включения в состав документации рабочие чертежи, производственные программы и конкурентные цены, а также требования к продукции, поставщику и условиям заключаемого по договора, а также любые другие требования и условия, которые Заказчик считает необходимым включить в документацию, необходимую для проведения биржи.

        По запросу Организатора обеспечить его в разумном объеме информацией и материалами, необходимыми для проведения Биржи.

Заказчик имеет право:

        Контролировать ход подготовки Биржи с точки зрения соблюдения режима конфиденциальности.

Права и обязанности Поставщика:

          Участник Биржи должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством Республики Беларусь специальных разрешений (лицензий) – иметь их.

        Принять участие в открытых процедурах вправе любой Поставщик.

        Участник обязан предоставить Организаторам Биржи в письменном виде квалификационную карту установленной формы, в которой содержится:

контактная  информация;

технический паспорт предприятия (список имеющегося оборудования и свободных производственных мощностей);

информация  по вопросам организации производства и управления качеством на предприятии;

информация  об опыте выполнения подобных работ.

       В закрытых процедурах вправе принять участие только те Поставщики, которые приглашены персонально.

Права и обязанности Организатора:

         Организатор обязуется совершать следующие действия:

          Выступить в качестве организатора Биржи субконтрактов: готовить и публиковать извещение о проведении биржи, разместить на своем сайте и обеспечить открытый доступ претендентов к предварительной информации о размещаемых производственных заказах, предоставить Заказчику всю необходимую информацию, полученную от Поставщиков, опубликовать итоги Биржи.

          Провести анализ и формализацию запроса Заказчика (номенклатура и объемы заказываемой продукции, чертежи и спецификации, требования к потенциальным поставщикам, особые требования по технологическим возможностям и качеству и др.).

          Осуществить оповещение потенциальных поставщиков.

          Провести сбор квалификационных карт от потенциальных Поставщиков.

          Выполнить обработку поступивших квалификационных карт и передать их представителю Заказчика.

         Подготовить прямые переговоры между представителями предприятий - Заказчиков с представителями предприятий-Поставщиков в рамках Биржи субконтрактов.

Организатор имеет право:

         Обращаться к Заказчику за предоставлением информации и материалов, необходимых для оказания услуг. Форма предоставления определяется сторонами в рабочем порядке.

Конфиденциальность:

          Участники берут на себя взаимные обязательства по соблюдению режима конфиденциальности информации и документации, полученных при проведении Биржи.

          Обязательства по соблюдению режима конфиденциальности не распространяются на общедоступную информацию, а также на информацию, которая станет известна не по вине одной из Сторон настоящего Договора.

      Основными участниками биржи производственной субконтрактации являются:

Представители предприятия-заказчика.

      В Бирже субконтрактов принимают  участие специалисты в области  закупок, внешней кооперации, производства, технологи и инженерный персонал, способные провести дистанционную  и документарную оценку технологических возможностей претендентов, их коммерческих предложений, ценовых котировок, других параметров и показателей, необходимых для производства и поставки комплектующих изделий, деталей и узлов, закупаемых заказчиком по кооперированным связям.

Представители предприятия-поставщика.

      В Бирже субконтрактов принимают участие специалисты в области продаж, внешней кооперации, производства, технологи и инженерный персонал, способные дать технологическую характеристику предлагаемого производства, определить коммерческие и финансовые параметры, необходимые для производства и поставки поставщиком комплектующих изделий, деталей и узлов.

      Биржевая  котировка акций имеет важное значение для компании, так как  одна из предпосылок получения кредитов и займов ею служит благоприятная картина биржевых показателей их акций (рыночный курс, дивиденды, общая прибыль на акции и т.д.). 
 Движение курсов акций находится под влиянием многих экономических и политических факторов, к которым относятся: доходность (текущий и ожидаемый процент по облигациям, ожидаемые размеры дивидендов и рост курсов по акциям) ; - величина ссудного процента, которая в свою очередь зависит от размеров денежных накоплений и сбережений в стране, уровня деловой активности, величины государственного долга и его доли, профинансированной эмиссией ценных бумаг; - степень риска вложений, на которую оказывает влияние устойчивость, сбалансированность и перспективы роста экономики, надежность банковской системы; Курс облигаций колеблется в менее значительных пределах по сравнению с курсом акций и зависит от соотношения между процентом, установленным по облигациям, и средним уровнем ссудного процента на данном денежном рынке, причем учитываются условия погашения займа и надежность заемщика. 
 Спрос на ценные бумаги со стороны инвесторов (вкладчиков в ценные бумаги) формируется исходя из прибыльности, рискованность и ликвидности (возможности быстрой реализации, то есть превращения в деньги) помещения в них средств по сравнению с другими формами инвестиций. 
 Формирование курса, а также сам курс, публикуемый в таблице биржевых курсов, называется котировкой. Для того, чтобы ценная бумага котировалась на бирже, она должна быть допущена к котировке решением соответствующего органа фондовой биржи. 
 Поскольку на бирже котируется одновременно большое количество акций и других ценных бумаг, цены на которых в целом движутся в разных направлениях, для оценки среднего изменения цен применяются обобщающие индексы курсов акций, наиболее важным из которых является

Информация о работе Принцип хозяйственного права