Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 23:53, контрольная работа
Принципы хозяйственного права - это его основополагающие начала, на которых основано действие всех норм отрасли. Хозяйственному праву присущи следующие принципы:
- законность. Данный принцип является общим для всех отраслей права и применительно к хозяйственному праву означает, что хозяйственная деятельность должна осуществляться при строгом соблюдении норм законодательства как субъектами хозяйствования, так и государством;
1. Дать определение понятию «принцип хозяйственного права», охарактеризовать принцип хозяйственного права …………..…..2
2. Дать определение понятию «фондовая биржа». Раскрыть правовое регулирование деятельности фондовой биржи. Описать права и обязанности участников. Охарактеризовать особенности биржи……………………….……………………..…3-10
3. Задача №1……………………………………………………….…11-12
4. Задача №2……………………………………………………………..13
5. Список используемой литературы………………………...………14
Правовое регулирование биржевых сделок осуществляется комплексом общих и специальных норм, находящихся в определенной зависимости. Основным актом общей регламентации является ГК РБ. Специальное регулирование осуществляется Законом РБ "О ценных бумагах и фондовых биржах" от 12.03.1992г. №1512-Х11 (ред. от 16.07.2010г.), который является актом прямого действия и вместе с тем устанавливает принципы построения биржевого законодательства, включающего акты Правительства РБ и других государственных органов, локальные документы бирж. Общее специальное регулирование деятельности фондовых бирж осуществляется Законом «О ценных бумагах и фондовых биржах» от 12.03.1992г.
· В контексте международного опыта развития финансовых рынков развитых стран систему регулирования финансового рынка Республики Беларусь можно рассмотреть в виде трехуровневой системы регулирования, включающей:
· уровень национального законодательства;
· уровень органов государственного регулирования;
· уровень
саморегулирования финансового рынка.
К основным базовым документам, определяющим
основы и особенности функционирования
финансового рынка Республики Беларусь,
относятся:
· приватизационные законы (основной из которых закон РБ от № 2468-XII 06.07.1993 г. <Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь>), устанавливающие основные принципы и порядок приватизации государственной собственности;
· Закон РБ№ 1512-XII от 12.03. 1992 г. <О ценных бумагах и фондовых биржах> с последующими изменениями и дополнениями, определяющий единый порядок выпуска и обращения ценных бумаг, регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также принципы организации и деятельности фондовой биржи;
· постановление Совета Министров Республики Беларусь (СМ РБ) № 456 от 08.05.1997 г. <О защите прав инвесторов>, устанавливающее ответственность профессиональных участников рынка ценных бумаг за невыполнение требований государственного регулирующего органа;
· закон РБ № 280-3 от 09.07. 1999 г. <О депозитарной деятельности и центральном депозитарии ценных бумаг в Республике Беларусь>, определяющий правовые основы осуществления депозитарной деятельности и структуру депозитарной системы Республики Беларусь;
· банковский
кодекс Республики Беларусь № 441-3 от 25.10.2000
г., законодательно устанавливающий основные
принципы банковской деятельности, правовое
положение субъектов банковских правоотношений,
регулирование отношений между ними, а
также порядок создания, деятельности,
реорганизации и ликвидации банков и небанковских
кредитно-финансовых организаций.
Основными органами государственного
регулирования финансового рынка Республик
Беларусь являются Национальный банк
Республик Беларусь (НБ РБ), Комитет по
ценным бумагам при Совете Министров Республики
Беларусь (КЦБ РБ) и Министерство финансов
Республики Беларусь.
На каждый из указанных государственных
регуляторов соответствующими законами
возложены определенные функции (см. таблицу).
· Также к органам государственного регулирования финансового рынка Республик Беларусь, помимо указанных выше государственных регуляторов, можно отнести Министерство экономики Республики Беларусь, в состав осуществляемых функций которого включены:
· проведение чековых или денежных аукционов по продаже пакетов акций, находящихся в государственной собственности (в рамках деятельности Фонда государственного имущества Министерства экономики Республики Беларусь);
· проведение антимонопольной политики в целях защиты и развития конкуренции на финансовом рынке Республики Беларусь (в рамках деятельности департамента по антимонопольной политике).
Функции
регулирования финансового
· установление правил членства (наличие лицензии, требования к собственному капиталу, финансовой достаточности, квалификации трейдеров, установление состава и порядка предоставления отчетности члена биржи), порядка допуска и прекращения допуска к торгам;
· установление требований по допуску ценных бумаг к обращению на бирже - включению ценных бумаг в листинг (котировальные листы соответствующих уровней);
· осуществление клиринга и выполнение функций расчетного депозитария по негосударственным эмиссионным ценным бумагам, допущенным к торгам;
· осуществление расчетов по сделкам с ценными бумагами в рамках единой расчетно-клиринговой системы (НБ РБ - БВФБ);
· сертификацию программных и технических средств, используемых для создания, обработки, передачи, хранения и защиты электронных документов;
· регистрацию сделок с акциями и облигациями белорусских предприятий, заключенных на внебиржевом рынке, в Белорусской котировочной автоматизированной системе (БЕКАС), функционирующей на базе Интернет-технологий биржи, формирование базы данных о ценах на корпоративные ценные бумаги, складывающихся на внебиржевом рынке;
· формирование операционных фондовых рейтингов профессиональных участников - членов фондовой секции биржи;
· законотворческую деятельность (подготовку проектов законодательных актов), касающуюся клиринговой и депозитарной деятельности, а также деятельности организаторов торгов. ГП <Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг> (РЦД), являющийся центральным депозитарием в отношении негосударственных ценных бумаг, осуществляет следующие функции регулирования на фондовом рынке, а также в отношении депозитариев второго уровня, связанных с ним корреспондентскими отношениями:
· обеспечение централизованного хранения разрешенных к обращению негосударственных ценных бумаг (акций, облигаций) и учета прав на них;
· обеспечение сбора реестра владельцев ценных бумаг эмитента для депозитария эмитента, осуществляющего ведение реестра данного эмитента, на основании информации, полученной от депозитариев-корреспондентов;
· присвоение идентификационных кодов выпускам ценных бумаг, прошедшим государственную регистрацию;
· обеспечение расчетов по операциям с ценными бумагами путем ведения и обслуживания корреспондентских счетов депозитариев второго уровня;
· осуществление контроля за общим количеством ценных бумаг каждого выпуска, хранящихся в центральном депозитарии и находящихся на учете в депозитарной системе;
· установление требований (единых стандартов) по ведению и учету депозитарных операций и контроль за их выполнением депозитариями второго уровня;
· ведение единых справочников и каталогов депозитарной системы;
· обеспечение безопасности и надежности депозитарной системы, в том числе путем введения электронного документооборота установленного формата с применением средств криптографической защиты, а также осуществления переводов ценных бумаг по итогам сверки (квитовки) встречных поручений депозитариев-корреспондентов;
· разработку методологической базы депозитарной деятельности по согласованию с КЦБ РБ, оказание консультационной и методологической помощи по вопросам организации депозитарной деятельности.
Собственно институт саморегулируемых организаций (СРО) финансового рынка Республики Беларусь пока еще не получил должного развития, а существующие в настоящее время ассоциации коммерческих банков и участников рынка ценных бумаг статуса СРО не имеют и выступают скорее в качестве общественных объединений, лоббирующих интересы своих немногочисленных членов.
В отдельно взятой фондовой сделке задействованы три стороны - продавец, покупатель, посредник. На начальных этапах модель предельно проста - один посредник сводит продавца с покупателем. При росте масштабов фондовых операций появляется вторая модель, и посредников уже двое: покупатель обращается к одному, продавец - к другому и вероятность совпадения мала. При еще большей интенсивности фондовых операций складывается третья модель: теперь уже сами посредники нуждаются в помощи, и между ними появляется еще один. В третьей модели соблюдается разделение труда: центровой посредник работает за свой счет, а фланговые - на комиссионных началах. Третья модель долгое время существовала на бирже в Лондоне, по ней до сих пор функционирует Нью-Йоркская фондовая биржа. Центровой посредник в Лондоне именовался джоббером, в Нью-Йорке - специалистом. Фланговые посредники и там и там именуются брокерами. |
Права
и обязанности Заказчика:
Заказчик обязуется: Подготовить заявку и выдать Организатору для включения в состав документации рабочие чертежи, производственные программы и конкурентные цены, а также требования к продукции, поставщику и условиям заключаемого по договора, а также любые другие требования и условия, которые Заказчик считает необходимым включить в документацию, необходимую для проведения биржи. По запросу Организатора обеспечить его в разумном объеме информацией и материалами, необходимыми для проведения Биржи. Заказчик имеет право: Контролировать ход подготовки Биржи с точки зрения соблюдения режима конфиденциальности. Права и обязанности Поставщика: Участник Биржи должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством Республики Беларусь специальных разрешений (лицензий) – иметь их. Принять участие в открытых процедурах вправе любой Поставщик. Участник обязан предоставить Организаторам Биржи в письменном виде квалификационную карту установленной формы, в которой содержится: контактная информация; технический паспорт предприятия (список имеющегося оборудования и свободных производственных мощностей); информация по вопросам организации производства и управления качеством на предприятии; информация об опыте выполнения подобных работ. В закрытых процедурах вправе принять участие только те Поставщики, которые приглашены персонально. Права и обязанности Организатора: Организатор обязуется совершать следующие действия: Выступить в качестве организатора Биржи субконтрактов: готовить и публиковать извещение о проведении биржи, разместить на своем сайте и обеспечить открытый доступ претендентов к предварительной информации о размещаемых производственных заказах, предоставить Заказчику всю необходимую информацию, полученную от Поставщиков, опубликовать итоги Биржи. Провести анализ и формализацию запроса Заказчика (номенклатура и объемы заказываемой продукции, чертежи и спецификации, требования к потенциальным поставщикам, особые требования по технологическим возможностям и качеству и др.). Осуществить оповещение потенциальных поставщиков. Провести сбор квалификационных карт от потенциальных Поставщиков. Выполнить обработку поступивших квалификационных карт и передать их представителю Заказчика. Подготовить прямые переговоры между представителями предприятий - Заказчиков с представителями предприятий-Поставщиков в рамках Биржи субконтрактов. Организатор имеет право: Обращаться к Заказчику за предоставлением информации и материалов, необходимых для оказания услуг. Форма предоставления определяется сторонами в рабочем порядке. Конфиденциальность: Участники берут на себя взаимные обязательства по соблюдению режима конфиденциальности информации и документации, полученных при проведении Биржи. Обязательства по соблюдению режима конфиденциальности не распространяются на общедоступную информацию, а также на информацию, которая станет известна не по вине одной из Сторон настоящего Договора. |
Основными
участниками биржи
Представители предприятия-заказчика.
В Бирже субконтрактов принимают участие специалисты в области закупок, внешней кооперации, производства, технологи и инженерный персонал, способные провести дистанционную и документарную оценку технологических возможностей претендентов, их коммерческих предложений, ценовых котировок, других параметров и показателей, необходимых для производства и поставки комплектующих изделий, деталей и узлов, закупаемых заказчиком по кооперированным связям.
Представители предприятия-поставщика.
В Бирже субконтрактов принимают участие специалисты в области продаж, внешней кооперации, производства, технологи и инженерный персонал, способные дать технологическую характеристику предлагаемого производства, определить коммерческие и финансовые параметры, необходимые для производства и поставки поставщиком комплектующих изделий, деталей и узлов.
Биржевая
котировка акций имеет важное
значение для компании, так как
одна из предпосылок получения кредитов
и займов ею служит благоприятная картина
биржевых показателей их акций (рыночный
курс, дивиденды, общая прибыль на акции
и т.д.).
Движение курсов акций находится под влиянием
многих экономических и политических
факторов, к которым относятся: доходность
(текущий и ожидаемый процент по облигациям,
ожидаемые размеры дивидендов и рост курсов
по акциям) ; - величина ссудного процента,
которая в свою очередь зависит от размеров
денежных накоплений и сбережений в стране,
уровня деловой активности, величины государственного
долга и его доли, профинансированной
эмиссией ценных бумаг; - степень риска
вложений, на которую оказывает влияние
устойчивость, сбалансированность и перспективы
роста экономики, надежность банковской
системы; Курс облигаций колеблется в
менее значительных пределах по сравнению
с курсом акций и зависит от соотношения
между процентом, установленным по облигациям,
и средним уровнем ссудного процента на
данном денежном рынке, причем учитываются
условия погашения займа и надежность
заемщика.
Спрос на ценные бумаги со стороны инвесторов
(вкладчиков в ценные бумаги) формируется
исходя из прибыльности, рискованность
и ликвидности (возможности быстрой реализации,
то есть превращения в деньги) помещения
в них средств по сравнению с другими формами
инвестиций.
Формирование курса, а также сам курс,
публикуемый в таблице биржевых курсов,
называется котировкой. Для того, чтобы
ценная бумага котировалась на бирже,
она должна быть допущена к котировке
решением соответствующего органа фондовой
биржи.
Поскольку на бирже котируется одновременно
большое количество акций и других ценных
бумаг, цены на которых в целом движутся
в разных направлениях, для оценки среднего
изменения цен применяются обобщающие
индексы курсов акций, наиболее важным
из которых является