Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Главная идея всеобщего управления качеством состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.1.Качество продукции…………………………………………………….…..5

1.2. Затраты на качество: убыток или прибыль…………………………….…8

1.3. Влияние качества на прибыль……………………………………………14

1.4. Влияние стратегии качества на конкурентоспособность компаний…...17

Заключение………………………………………………………………….….19

Вывод……………………………………………………………………….…..20

Список литературы

Работа содержит 1 файл

УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

Заключение 

В процессе развития мировой экономики роль качества продуктов труда непрерывно

растет. Сегодня  на большинстве рынков ситуация складывается таким образом, чтоесли у организации нет нужного потребителю качества¸ то можно считать,что у нее нет никаких аргументов в споре с конкурентами за рынки сбыта.При этом в конкурентной борьбе все большее значение приобретаетфункциональное качество. Это требует внедрять новые системы организации нетолько в системы производства, но и системы менеджмента качества. Системыменеджмента качества все в большей степени интегрируются с системой управления организацией. Высокое качество становится тем фактором, который объединяет подразделения организаций, связывает их единой целью, разрушая барьеры между ними.

Становится все  более очевидным, что для успешного  развития отечественной

экономики нашим  товаропроизводителям, всем уровням  государственного и

общественного управления следует принять новый «образ мышления в областикачества». Необходимо осознать, что сегодня для процветания нашей страны нет никаких реальных путей, кроме того, при котором на первое место в стратегии развития экономики будут поставлены цели достижения высокого качества и конкурентоспособности отечественной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОД

Вынесенные  в заголовок статьи названия явлений  находятся в причинно- следственной связи и зависимости: качество диктуется  потребностью рынка; фактически созданное  качество - это зеркальное отражение действующей на предприятии системы (какова система, таково и качество; и наоборот, каково качество, такова и система); и, конечно же, благополучие предприятия зависит от того, встретит ли создаваемое качество своего потребителя. Поводом для статьи послужило ощущение, что разрабатываемые системы качества далеко не всегда адаптированы к реалиям рынка (под рынком в данном случае понимается как неопределенный, так и конкретный потребитель).

     На глобальном рынке нет монополистов. Он динамичен и изменчив: возникновение все нового и нового качества обусловлено постоянным стремлением конкурентов предлагать привлекательные для потребителей новинки, что способствует быстрому развитию научно-технического прогресса. А так как силы глобального рынка становятся все более могущественными с финансовой точки зрения, то это позволяет им все большие средства направлять на создание новых изделий. Важным параметром в этой связи становится частота сменяемости моделей продукции. Для одних видов изделий она может быть ежегодной (одежда, обувь и др.), для других - полтора-два года (легковые автомобили), для третьих - меньше года (мобильные телефоны) и т.д.

На глобальном рынке складываются также нормативы  реакции поставщиков при обнаружении  потребителем дефектных изделий. Во многих случаях эта норма составляет два дня, которые даются на анализ причин дефектов, разработку программы мер и информирование потребителя об этой программе. В связи с этим становятся понятными такие, например, явления, как выработка и стандартизация специальных требований к системам качества предприятий, находящихся в глобальной цепи поставок, а также формирование жестких отраслевых систем сертификации этих систем качества.

На глобальном рынке механизмом естественного  отбора является жесткая конкуренция, а основными параметрами конкурентоспособности - качество, цена, соблюдение сроков поставки и надежность поставщика.

 

 Список литературы. 

  1. Аристов О.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  2. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2007.
  3. Аоки М. Фирма в японской экономике. СПБ.: Лениздат, 2008.
  4. Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции. СПб.: Изд-во СпбуЭФ, 2008.
  5. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2006.
  6. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17 модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2009.
  7. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: Изд-во стандартов, 2005.
  8. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Изд-во Ника, 2008.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд-во Дело, 2009.
  10. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 2009.
  11. Порядок проведение сертификации продукции в Российской Федерации. М.: Госстандарт России, 2007.
  12. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2008.
  13. Сковородников В.А. Лекции по законодательной метрологии. М.: Изд-во ТОТ, 2007.
  14. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. 2007.
  15. Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С. Д. – М.: ЮНИТИ, 2008.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"