Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 18:44, контрольная работа
Главная идея всеобщего управления качеством состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.
Введение…………………………………………………………………………3
1.1.Качество продукции…………………………………………………….…..5
1.2. Затраты на качество: убыток или прибыль…………………………….…8
1.3. Влияние качества на прибыль……………………………………………14
1.4. Влияние стратегии качества на конкурентоспособность компаний…...17
Заключение………………………………………………………………….….19
Вывод……………………………………………………………………….…..20
Список литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1.Качество
продукции…………………………………………………….
1.2. Затраты
на качество: убыток или прибыль…………………………….
1.3. Влияние
качества на прибыль……………………………
1.4. Влияние
стратегии качества на
Заключение……………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Список
литературы
Введение
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме – альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество
продукции – важнейший
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название — всеобщее управление качеством.
Главная идея всеобщего управления качеством состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.
1.1.Качество
продукции
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Следует отметить, что от выпуска высококачественной
продукции выигрывает и национальная
экономика, поскольку в этом случае увеличиваются
экспортный потенциал и доходная часть
платежного баланса страны, повышается
авторитет государства в мировом сообществе.
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества".Количественная характеристика свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. В настоящее время признана классификация следующих десяти групп свойств и соответственно показателей: назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, транспортабельности, патентно-правовые, экологические, безопасности. Показатели назначения характеризуют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия. Для продукции производственно-технического назначения таким показателем может служить ее производительность.
Показатели надежности характеризуют свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта включает четыре показателя: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. В зависимости от назначения продукции и условий ее применения могут использоваться как все, так и некоторые из указанных показателей.
Безотказность - это свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого интервала времени. Безотказность чрезвычайно важна для некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность является самым основным показателем качества.
Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до разрушения или другого предельного состояния.
Ремонтоспособность - это свойство изделия, выражающееся в его приспособленности к проведению операций технического обслуживания и ремонта.
Сохраняемость - это способность объекта сохранять свои свойства в определенных условиях. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции.
Показатели технологичности характеризуют
эффективность конструкторско-технологических
решений для обеспечения высокой производительности
труда при изготовлении и ремонте изделий.
Именно с помощью технологичности обеспечивается
массовость выпуска продукции, рациональное
распределение затрат материалов, средств,
труда и времени при технологической подготовке
производства, изготовлении и эксплуатации
изделий. Показатели стандартизации и
унификации характеризуют насыщенность
продукции стандартными, унифицированными
и оригинальными составными частями, а
также уровень унификации по сравнению
с другими изделиями. Все детали изделия
делятся на стандартные, унифицированные
и оригинальные. Чем больше стандартных
и унифицированных деталей в изделии,
тем лучше как для производителя, так и
для ее потребителя.
Эргономические показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека. Это могут быть усилия, необходимые для управления трактором, автомобилем, расположение руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение и т.д.
Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия. Это рациональность формы, сочетание цветов, стабильность товарного вида изделия, стиль и т.д.
Показатели
транспортабельности выражают приспособленность
изделия для транспортировки
различным транспортом без
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.
Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при хранении, эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Показатели
безопасности определяют степень безопасности
эксплуатации и хранения изделий, т.е.
обеспечивают безопасность при монтаже,
обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании,
потреблении продукции.Совокупность перечисленных
показателей формирует качество продукции.
1.2.
Затраты на качество:
убыток или прибыль.
В условиях свободного рынка спросом пользуется, как правило, только та продукция, которая обладает определенной ценностью для потребителя. Основную часть объемов продаж предприятий составляет так называемая ''вторая покупка'', то есть приобретение продукции второй и последующие разы, приобретение той продукции, которая привлекательна для потребителя.
Часто, в погоне за максимальными прибылями, многие руководители считают главным для продажи цену и сроки поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности самой продукции. Но именно продукция является предметом потребления, а, следовательно, именно ее качество будет предметом внимания потребителя.
В связи с этим предметом повышенного внимания со стороны руководства компаний становятся затраты на обеспечение достигнутого уровня качества продукции и методы управления, основанные на их контроле.
Под затратами на обеспечение достигнутого уровня качества следует понимать весь комплекс периодических расходов предприятия, направленных на выпуск гарантированно безопасной продукции, имеющей стабильные качественные характеристики в пределах приемлемого уровня для продукции. Данные затраты присутствуют в бюджете любой компании и их доля в обороте может быть довольно существенна.
При этом в устоявшейся практике в области управления качеством и в соответствии с теорией распределения затрат на обеспечение и подтверждение достигнутого уровня, затраты принято распределять по четырем основным категориям: затраты на предотвращение возможности возникновения несоответствий — комплекс затрат, связанных с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления несоответствий (затраты на предупредительные мероприятия); затраты на контроль — комплекс затрат на определение и подтверждение достигнутого уровня качества; внутренние затраты на продукцию с выявленными несоответствиями — комплекс затрат, понесенных до продажи продукции по причине того, что оговоренный уровень качества не был достигнут; внешние затраты на продукцию с выявленными несоответствиями — комплекс затрат, понесенных после продажи продукции, по причине того, что оговоренный уровень качества не был достигнут.
Первым этапом проведения работ является диагностический аудит. В процессе его проведения комплексно анализируется эффективность производственной деятельности предприятия, выявляются слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.
Типичное распределение затрат, которое может возникнуть при проведении такого анализа выглядит следующим образом (диаграмма 1, таблица 1).
Таблица
1. Структура затрат на обеспечение качества
готовой продукции
|
Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"