Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 00:01, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрена структура размещения железнодорожного транспорта Украины. Дана характеристика основных железнодорожных магистралей и транспортно-экономических связей.
Введение.
1. Роль железнодорожного транспорта в единой транспортной системе Украины.
2. История возникновения и развития железных дорог Украины.
3. Классификация транспортно-экономических связей и виды перевозок.
4. Современная схема железнодорожных связей.
5. География основных железнодорожных магистралей.
5.1. Донецкая железная дорога.
2. Приднепровская железная дорога.
3. Южная железная дорога.
4. Юго-Западная железная дорога.
5. Львовская железная дорога.
6. Одесская железная дорога.
6. Подземные магистрали-метрополитены – разновидность железнодорожного транспорта.
Заключение.
Список литературы.
• с 1997 г. передан в коммунальную собственность 776036 кв. жилья, культурные и детские учреждения;
• сокращены на 1% удельные затраты энергоресурсов на обеспечение тяги поездов;
• сведено к минимуму бартерные операции, а также приняты другие необходимые мероприятия.
Для обеспечения стабильной работы станций, обслуживающих порты, разработана и действует "Программа перспективного развития транспортных узлов Ильичевск, Одесса, Береговая".
Успешно действуют программы по борьбе с правонарушениями, штаб железной дороги по контролю за употреблением энергоресурсов, перспективная программа по повышению уровня охраны труда, кадровые программы и т.п.. Все без исключения хозяйства железной участвуют в их выполнении.
В зоне Одесской железной действуют два транспортных коридора - "ТРАСЕКА" и коридор № 9. На перспективу решается вопрос о функционировании коридора "Балтика - Черное море" (Гданьск - Одесса). По коридору "ТРАСЕКА" осуществляется перевозка стратегических грузов: каспийской нефти, нефтепродуктов из Туркменистана, узбекского хлопка, зерна.Строится зерновой терминал мощностью 1500 тыс. т грузов в год, контейнерный терминал на 200 тыс. контейнеров в год большие складские помещения в порту Поти.
По оценкам специалистов возможные объемы перевозок грузов паромной переправой Батуми-Поти-Ильичевск достигнут уровня 11-14 млн т, а на перспективу - 20-25 млн.т.
В направлении Грузии (экспорт) за первый квартал 2001 г. грузов паромной переправой перевезено 38,1 тыс. т, что больше чем в 2000 г. на 22,5 тыс. т (или на 144,2%). В направлении Украины (импорт) перевезено 6,5 тыс. т груза, что больше чем на 1,6 тыс. т (или на 31,3%). Среднее скачивания парома за первый квартал 2001 г. в вагонах составляет:
|
Паромная переправа, действующая при участии Одесской железной дороги, Поти-Батуми-Варна-Ильичевск является составной частью международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия ("ТРАСЕКА"), к которому тяготеют страны Закавказья (Азербайджан, Армения), Иран, Афганистан и другие страны Азии.
Провозная
способность паромной переправы Батуми-Поти-Ильичевск
на сегодня равняется 0,9 млн т (с использованием
двух паромов). Провозная способность паромной
переправы Баку-Туркменбаши с использованием
пяти паромов составляет 2 млн т, что подчеркивает
реальность грузопотоков через паромную
переправу Ильичевск-Поти-Батуми на уровне
не ниже 1 млн т. В связи с развитием Ренийского
порта, как свободной экономической зоны,
необходимо решать вопрос с соединительной
линии Измаил-Рени для ликвидации убытков
от перевозок грузов в направлении Ренийского
порта через Молдову. В направлении развития
железнодорожных перевозок через транспортные
коридоры необходимо развивать техническое
оснащение приграничных передаточных
и таможенных пересечений государственной
границы средствами досмотра, перегрузки
и некоторых видов ремонта. Все это будет
способствовать повышению сервиса переработки
грузов и ускорению их доставки. По девятому
транспортному коридору и коридора "ТРАСЕКА"
колея заключено на железобетонных шпалах,
ширина колеи -1520 см, тип рельсов - Р-65, устройство
двохколийний. Коридоры электрифицированы,
снабжены устройствами СЦБ. Транспортный
коридор № 9 - Хельсинки-Киев-Одесса (Ильичевск)-Димитривград-
Меморандум по коридору № 9 был подписан в октябре 1995 г. Основное направление по территории Украины - от границы с Белоруссией через Чернигов и Киев до Одессы.
По
этому транспортному коридору идет интенсивный
грузовое и пассажирское движение. Эксплуатации
этого участка (Вапнярка-Раздольная-Одесса-
За счет инвестиций планируется строительство новых и расширение действующих терминалов. В частности, по Одесскому порту: строительство комплекса по переработке минудобрений стоимостью 30 млн грн., Газового терминала в нефтегавани стоимостью 4,3 млн.грн., Комплекса по переработке и хранению масла стоимостью 165 млн грн. Сумма предусмотренных инвестиций составляет ориентировочно 200 млн грн.
Одной
из первой железной дорогой на Украине
была Одесско-Балтская, построенная
более 130 лет назад и соединяющая
морской порт Одессу с ближайшими
хлебными районами. Эта дорога прошла
через Раздельную-Тирасполь-Балту-
В настоящее время наиболее загружены линии Одесской железной дороги, идущие к морским портам (от Винницы и Черкасс к Одессе и Ильичевску, от Знаменки, Днепропетровска и Донецка к Николаеву и Херсону). Широтные линии небольшого протяжения, обслуживающие преимущественно сельскохозяйственные районы (имени Тараса Шевченко – Цветково – Христиновка – Зятьковцы – Вапнярка - Ямполь, Чернолесская – Помошная – Борщи, Николаев – Колосовка – Раздельная - Кучурган), менее загружены. В целом грузонапряженность дороги значительно ниже общесетвой.
Главными грузами, которые перевозятся по направлению к Одессе, Ильичевску и Южному, являются нефтепродукты, каменный уголь, черные металлы и минеральные строительные материалы. Часть из них перерабатывается и потребляется в Одессе – самом крупном промышленном центре украинского причерноморья, а большая часть перегружается на морской транспорт и идет на экспорт. В обратном направлении из Ильичевска и Одессы перевозят сахар-сырец, машины и металлоизделия, тропические фрукты.
В направлении Николаевского и Херсонского морских портов из Приднепровья и Донбасса следуют каменный уголь, нефтепродукты, черные металлы, железная руда и цемент, а в обратном направлении – нефтепродукты и хлебные грузы, а также глинозем.
Экспортные перевозки грузов оказывают большое влияние на структуру грузооборота Одесской дороги: она имеет трехкратное превышение прибытия над отправлением. Среди грузов прибытия преобладают нефтяные (сырая нефть, идущая на переработку на Одесский и Херсонский заводы, топочный мазут, дизельное топливо для судов морского флота), каменный уголь и строительные материалы.
Отправляет Одесская дорога нефтепродукты, минеральные строительные материалы и каменный уголь.
Крупнейшие станции прибытия: Одесса, Рени, Николаев, Ильичевск и Херсон, отправления – Пантаевка (бурый уголь Днепропетровского бассейна в Кировоградской области), Одесса и Херсон.
Главные пассажиропотоки направляются к Одессе.
Одесская дорога широко взаимодействует с другими видщами транспорта – морским (в портах Одесса, Ильичевск, Южный, Николаев и Херсон), речным (в портах Измаил на Дунае, Херсон и Черкассы на Днепре) и автомобильным. Между портом Ильичевск и болгарским портом Варна регулярно курсируют морские железнодорожные паромы.
В районе тяготения дороги протекает Днепр. По нему перевозят: вниз – зерновые грузы, минерально-строительные материалы, вверх – нефтяные грузы.
Территорию,
обслуживаемую дорогой, пересекают
следующие магистральные автодороги:
Одесса-Умань-Киев, Одесса-Тирасполь-Кишинев,
Одесса-Белград-Рени, Одесса-Николаев-Херсон-
6. Подземные магистрали-метрополитены – разновидность железнодорожного транспорта
Сравнительно недавно в Украине появилась новая разновидность железнодорожного транспорта – метрополитены. Метрополитены имеют отличительные технические и эксплуатационные характеристики от традиционного железнодорожного транспорта, потому занимают особое место в системе железнодорожных перевозок. Во-первых, метрополитены выполняют внутригородские перевозки. По характеру перевозок это пассажирский транспорт. Во-вторых, это подземная магистраль (лишь с небольшой наземной частью). Метрополитен включает в себя множество подъездных путей, туннелей, станций, являясь сложнейшим инженерным комплексом. Поэтому деятельность метро является одной из капитало- и фондо- емких сфер в системе железнодорожного транспорта.
В-третьих,
метрополитены – самый
В
Украине метрополитены
Такую же роль выполняет и метрополитен Харькова, сданный в эксплуатацию 23 августа 1975 года. После ввода в строй второго пускового участка 11 августа 1978 года общая протяженность подземной транспортной магистрали Харькова достигла 18 км, число действующих станций – 13. Вторая очередь метрополитена (Салтовский радиус) общей протяженностью 11 км с восьмью станциями связала с центром города крупнейшую живописную зону отдыха. Третья очередь замкнула треугольник подземной магистрали. Пересадочные станции трех линий метро – вершины треугольника. Такая схема позволила наиболее рационально решить основные транспортные проблемы города.
Система метро в городе Днепропетровске насчитывает 6 станций, расположенных на одной линии. Длина её составляет 7,8 км, время поездки из конца в конец — 14 минут. Интервал движения: 7—17 минут.
Метрополитен открыт 29 декабря 1995 года (первый метрополитен на территории бывшего СССР, открытый после его распада), и с этого момента количество станций не изменялось.
Метрополитен работает с 5:35 до 23:00. Стоимость жетона составляет 2 гривны. Себестоимость же поездки одного пассажира к настоящему моменту достигла 3.2 грн.
Днепропетровский метрополитен является непризнанным самым коротким метрополитеном в мире, т.к в Книге рекордов Гиннеса самым коротким назван Екатеринбургский метрополитен, несмотря на то, что он имеет длину 9,5 км и включает в себя 7 станций, что на 1,7 км длиннее и на одну станцию больше Днепропетровского, однако время движения на нём составляет 12 минут 36 секунд.