Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 00:01, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрена структура размещения железнодорожного транспорта Украины. Дана характеристика основных железнодорожных магистралей и транспортно-экономических связей.
Введение.
1. Роль железнодорожного транспорта в единой транспортной системе Украины.
2. История возникновения и развития железных дорог Украины.
3. Классификация транспортно-экономических связей и виды перевозок.
4. Современная схема железнодорожных связей.
5. География основных железнодорожных магистралей.
5.1. Донецкая железная дорога.
2. Приднепровская железная дорога.
3. Южная железная дорога.
4. Юго-Западная железная дорога.
5. Львовская железная дорога.
6. Одесская железная дорога.
6. Подземные магистрали-метрополитены – разновидность железнодорожного транспорта.
Заключение.
Список литературы.
В декабре 1999 г. показали в эксплуатации электрификацию одного из ключевых для магистрали направления - Щетово - Красная Могила с общей развернутой длиной 137 км. Это помогло решить проблемы, связанные с постоянным дефицитом топлива. Появилась возможность увеличить грузопотоки, которые оживят работу станций и депо.
Дорожные мастерские (КЗМ) Дебальцево напоминают завод. Здесь с высоким качеством изготовляют разные сложные дорожные машины и оснащение, в частности, ЩОМ МД, ПМ-6, дорожный грейферный погрузчик на базе четырехосного платформы, дрезину ГД-5, платформы для перевозки стрелочных переводов на железнодорожных брусьях, сетки для Щомов подобное.
На станциях Ясиноватая, Артемовск, Енакиево и Колодезная введены цифровые АТЗ нового поколения Ф-1500. Они занимают в 10 раз меньшую площадь и отличаются низким энергопотреблением. Оператор на компьютере в считанные секунды может найти ошибку в соединении.
Краснолиманские
дорожные электромеханические мастерские
выпускают разнообразную и
На Донецкой железной дороге открыты три сервисных центра: в Донецке, Ясиноватой и Луганске. Там осуществляют не только продажу билетов в прямом и обратном сообщениях, но и другие услуги. Каждый желающий сможет заказать здесь билет на самолет или поезд с любой станции Украины и СНГ. В сервисных центрах можно забронировать места в комнатах отдыха, получить письменные справки, сделать объявления по радио, воспользоваться телефонной связью, ксероксом, факсом. На вокзале есть и бильярдный зал, бар, служба носителей. Все помещения оборудованы современной удобной мебелью. Но пассажиров радует не только это, но и внимание и приветливость работников вокзала.
Основной каркас железнодорожной сети дороги представляет собой густую решетку сильно загруженных широтных и меридиональных линий, имеющих многочисленные примыкания подъездных путей промышленных предприятий – угольных шахт, тепловых электростанций, металлургических комбинатов, химических и машиностроительных заводов, предприятий строительной индустрии. На подъездных путях осуществляется более 4/5 всей погрузки дороги. На территории, обслуживаемой Донецкой дорогой, нет пункта, удаленного от железнодорожных станций на расстоянии более 25 км.
Высокий уровень промышленного развития района тяготения дороги предопределил высокую грузонапряженность ее основных направлений, которая в 5-6 раз выше среднесетевой. К настоящему времени все эти направления переведены на электрическую тягу, что позволяет им успешно справляться с большими групотоками.
Наиболее
грузонапряженный участок Донецкой
дороги Дебальцево-Ясиноватая-Чаплино
является частью электрифицированной
магистрали, соединяющей Донбасс с Приднепровьем,
центральными и западными районами Украины.
Другое важное направление – меридиональное,
идущее от Харькова на Красный Лиман-Горловку-Криничное-
Значительная часть грузов идет на восток по направлениям от Дебальцева на Попасную, Луганск и Должанскую. В районе тяготения этих линий расположены промышленны промышленные цетры Восточного Донбасса – Луганск, Алчевск, Лисичанск и Северодонецк.
На юг от Донецка отходит тупиковая линия на крупный промышленный центр Приазовья – Мариуполь. Морской порт Мариуполя – единственный в пределах Донецкой дороги. Однако из-за сравнительно небольших глубин Азовского моря значение его в перевозках невелико. Главные виды грузов, следующие через порт с железной дороги, - каменный уголь и черные металлы.
Отходящая
к северу от Донецка линия на Харьков
и Полтаву обслуживает
Отправление грузов станциями Донецкой дороги превышает их прибытие. В структуре отправления грузов 53% приходится на долю каменного угля, половина которого перевозится в пределах дороги на электростанции и коксохимические заводы Донбасса. Треть отправляемых черных металлов также оседает в пределах дороги, 2/3 вывозят на станции других дорог. Донецкая дорога – крупный отправитель и получатель строительных материалов и известняка для металлургической промышленности. По объему ввозимой железной руды дорога занимает первое место среди всех дорог страны. Она получает железную руду в основном из Криворожья.
В пределах дороги имеется около 30 станций, размеры погрузки каменного угля которых превышают 2 млрд.т. Среди них Кальмиус, Чумаково, Рутченково, Мандрыкино (в Донецкой области), Красный Луч и Краснодон (в Луганской области). По отправлению черных металлов выделяются станции Сартана (Мариуполь), Ясиноватая и Алчевск, обслуживающие крупнейшие металлургические комбинаты Донбасса. Минеральные строительные материалы и известняк для металлургического производства отправляют станции Каракуба (известняк), Часов Яр (огнеупорные глины и доломиты), Еленкова (известняк), Амвросиевка (цемент), Красный Лиман (строительные материалы). Значительное количество каменного угля ввозит Мариупольский железнодорожный узел, станции Донецко-Макеевского узла, а железную руду – Сартана, Ясиноватая, Донецк, Енакиево, и Алчевск, обслуживающие центры черно металлургии. Сартана – крупнейший в Донбассе получатель черных металлов. Строительные грузы в большом количестве получают станции, обслуживающие промышленные центры Донбасса, - Донецк, Мариуполь, Макеевка и Луганск.
По суммарной работе станции (отправление вместе с прибытием грузов) наиболее крупными железнодорожными узлами Донецкой дороги являются Мариуполь, Донецко-Макеевский, Алчевск и Енакиевский.
Доля транзита в структуре перевозок дороги не превышает ¼, однако, учитывая общий объем перевозок дороги, абсолютные размеры транзита через Донбасс значительны. К числу основных транзитных грузов относятся черные металлы, машины и промышленное оборудование, нефтепродукты, хлеб и лес.
Через
Донецкую дорогу следует весьма крупный
поток транзитных пассажиров, едущих
на Кавказ, частично в Крым и обратно
в центр России и Урало-Поволжье.
Наибольшее количество пассажирских поездов
пропускается по магистрали Лозовая-Славянск-Иловайск-
Донецкая дорога в пределах обслуживаемой территории взаимодействует главным образом с автомобильным транспортом. Роль главной автомобильной дороги Донбасса выполняет благоустроенное шоссе, идущее от Харькова на Ростов-на-Дону через Славянск, Артемовск, Дебальцево и Ровеньки. От него отходят автодороги к Горловке, Донецку, Макеевке, Краматорску, Константиновке, Лисичанску, Северодонецку, Алчевску, Кадиевке и Луганску. Важное значение имеет приморское шоссе, идущее от Ростова-на-Дону в Крым через Мариуполь и дорога Донецк-Мариуполь.
5.2. Приднепровская железная дорога
Приднепровская железная дорога обслуживает Днепропетровскую и Запорожскую области, Автономную республику Крым и отдельные районы еще пяти областей Украины. Общая протяжность ее колей составляет свыше 3250 километров, из них 58,3% электрифицированы, 83,5% колей оборудовано автоматическим регулированием движения, 90% станций имеют электрическую централизацию. В состав дороги входят четыре дирекции железнодорожных перевозок, перевозочная работа выполняется 244 станциями, из них 4 сортировочные, 7 пассажирских, 67 грузовых, 19 участковых.
По территории Приднепровской железной дороги проходит транспортный коридор, по которому перевозятся нефтепродукты.
История Приднепровской железной дороги начинается 15 ноября 1873 г. Именно тогда на станцию Екатеринослав - так называлась нынешняя станция Нижнеднепровск - прибыл первый пассажирский поезд со станции Синельниково, который имел в своем составе всего два вагона.
Со временем, благодаря росту добычи каменного угля Донбасса, железных руд Криворожья и энергичным действиям Екатеринославского общественного деятеля О. М. Поля, который заботился о строительстве железной дороги для связи Криворожского рудного и Донецкого каменноугольного бассейнов, было решено продолжить строительство железной дороги за государственные средства.
В настоящее время все подразделения железной дороги работают над выполнением государственных и отраслевых программ развития железнодорожного транспорта, направленных на повышение надежности работы транспортного конвейера, улучшение качественных и объемных показателей, повышение уровня сервисного обслуживания.
Проведено реформирование структуры управления: Днепропетровское государственное предприятие по перевозке грузов и пассажиров, Криворожский, Запорожский и Крымский участки железной дороги реорганизованы в Дирекции железнодорожных перевозок, все службы, кроме коммерческой, хозрасчетные с подчинением структурных подразделений.
На протяжении последних лет на станциях внедрены 13 систем МСКУ "Навигатор" (три системы в 2000 году), 56 автоматизированных устройств для закрепления подвижного состава на станционных путях типа АСУЗ Р-65 (в том числе семь по типу РНЗ-2; в 2000 г внедрены 13 устройств), фотоэлектронные устройства для повышения внимательности дежурного по станции при осуществлении контроля за движением по путям, на которых выполняются работы (внедрены на 35 станциях).
В 1998-2000 гг на железной дороге внедрены технологии глубокой очистки щебня при проведении капитально-оздоровительных работ по ремонту путей с использованием машин RM-80 фирмы "Пляссер".
Начиная с 1996 года, ежегодно на железной дороге проводится комплекс мероприятий по снижению интенсивности износа пары "рельса-колесо". Внедрены новые технологии колесных пар грузовых вагонов - плазменное укрепление и направление гребней колесных пар.
Проведение лубрикации в локомотивном хозяйстве позволило увеличить ресурс бандажей колесных пар в 1,5 раза, а за счет наплавки гребней колесных пар грузовых вагонов за год экономится в среднем 25 новых колесных пар.
В конце 2000 и в начале 2001 г. введено в эксплуатацию два электропоезда повышенной комфортности и скорости Днепропетровск - Никополь и Запорожье - Лозовая. В будущем планируется ввод еще двух таких поездов. Таким образом, подтверждается реальное взаимодействие железной дороги с органами местной власти по обеспечению транспортного обслуживания регионов.
В условиях депо освоено проведение капитально-восстановительных ремонтов пассажирских вагонов по испанской технологии, полувагонов и цистерн.
В последние годы на железной усовершенствована телефонная связь путем внедрения системы телефонной связи типа "Hycom-125", "Hycom-130", "Hycom-150";
Введены в работу АТС системы SI-2000 на станции Симферополь, Днепропетровский узел - на 8112 номеров, Синельниковский узел - на 1704 номера, АТС "Квант" на станции Кривой Рог-Главный с перспективной емкостью 4000 номеров.
В производственных процессах задействованы 50 различных автоматизированных систем управления, сотни рабочих мест. Значительно улучшить технологию перевозок, повысить оперативность управления системы оперативного управления перевозками (АСОУП) и управления работой сортировочной станции (АСУСС). Вдвое, а в некоторых случаях в три раза повысила продуктивность труда билетных кассиров автоматизированная система управления бронированием и продажей мест в пассажирских поездах "Экспресс-2". Также были автоматизированы громоздкие бухгалтерские и финансовые операции, статистическая и оперативная отчетность, учет расхода электроэнергии и топлива.
За годы независимости внедрена микропроцессорная система кодового управления "Навигатор" для телеуправления станциями, отдаленными районами станций, разъездами. Эти системы внедрены с целью дополнения существующих систем автоматики и предоставления возможности управления путевыми устройствами и контроля поездной ситуации, а также высвобождения оперативного персонала путем передачи их функций управления и контроля персоналу распорядительных станций и обеспечения безопасности движения поездов.
Для обеспечения надежности и безопасности работы станций внедрены устройства для закрепления подвижного состава на приемоотправочных путях (АСУЗ Р-65):
• Кривой Рог-Сортировочный - 9 комплектов;
• Пятихатки-Стыковая 16 комплектов;
• Нижнеднепровск-Узел - 6 комплектов;
• Мудреная - 6 комплектов;
• Грековатая - 3 комплекта;
• Батуринская - 10 комплектов;
• Кривой Рог-Главный - 4 комплекта;
Всего - 56 комплектов.