Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:00, контрольная работа
Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта.
Введение………………………………………………...............................................2
Глава 1. Структура и роль транспорта в современной экономике ………………4
1.1 Структура транспортного комплекса России………………………………….5
1.2 Железнодорожный транспорт…………………………………………………..6
1.3 Автомобильный транспорт……………………………..……………….............7
1.4 Водный транспорт……………………………………………………………….8
1.5 Трубопроводный транспорт……………………………………………………..8
1.6 Воздушный транспорт…………………………………………………………...9
Глава 2. Развитие и размещение транспортного комплекса РФ…………………10
2.1 Железнодорожный транспорт………………………………………………….12
2.2 Автомобильный транспорт…………………………………………………….13
2.3 Морской транспорт……………………………………………………………..14
2.4 Речной транспорт……………………………………………………………….17
2.5 Трубопроводный транспорт……………………………………………………18
2.6 Воздушный транспорт………………………………………………………….20
Глава 3. Проблемы и перспективы развития транспорта России………………..21
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………...28
2.
Транспортный фактор
3.
Народное хозяйство страны
4. Транспорт по территории нашей страны располагается неравномерно из-за структуры расселения населения нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседними государствами.
5. Транспортное хозяйство, как и все отрасли экономики нашей страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.
Наличия инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение транспорта.
Для России эта проблема наиболее актуальна, так как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует замены.
Состояние транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса.
Именно на уровне достижений в науке и технике транспорт может развиваться. Пример, Япония достигла высокого уровня прогресса в области транспорта и экономике в целом не только за счет иностранного капитала, сколько путем приобретения мировых патентов новейших технологий.
6. Государство должно принимать меры для развития транспорта. Нужно применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности в развитие транспорта. От того, как государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей экономики.
Тема развития транспорта в нашей стране не до конца понимается нашим правительством. Есть множество проектов по реформированию транспортного хозяйства страны, но большинство этих проектов продолжают быть не воплощены.
7.Статистические данные, ярко свидетельствуют о том, что вся транспортная система РФ охвачена кризисом. Перед ней стоит ряд проблем, выход из которых зависит как от самого комплекса, так и государственной политики по отношению к каждому виду транспорта и транспортной системе в целом.
Рыночные отношения, внедрившиеся в транспортную систему, заставляют изменить взгляды на цель, задачи, приоритеты и механизм управления путями сообщения России, то есть рассматривать транспортную систему с геополитических, научно-технических, организационно-управленческих и национальных позиций.
Должна
быть разработана государственная
программа возрождения транспортной
системы и всей ее инфраструктуры: машиностроения,
ремонтной базы, научно-исследовательских
институтов, проектно-конструкторских
бюро, высших и средних специальных учебных
заведений, складских помещений и т.д.,
а развитие и совершенствование ЕТС РФ
должно осуществляться на нормативно-правовой
основе.
Список
использованной литературы
1. Морозова и др. Экономическая география России. 1999, 2001
2. Морозова и др. Региональная экономика России. 1995, 1997, 2002
3. Хрущев и др. Экономическая и социальная география России. 1997, 2001
4. Гладкий и
др. Социально-экономическая
5. Видяпин, Степанов. Экономическая география России. 1999, 2003.
Региональная экономика. 2004
6. Сидоров. Социально-экономическая география и регионолистика России. 2001
7. Родионова. Экономическая география. 2001
8. Родионова. Региональная экономика. 2003
9. Алексеев, Николина. География России. Население и хозяйство. Учебник для уч-ся 9 кл.
10. Ром, Дронов.
География России. Население и
хозяйство. Учебник для уч-ся
9 кл.
Протяженность
транспортных путей, грузо- и пассажирооборот
различных
Вид транспорта | Протяженность транспортных путей, тыс. км | Грузооборот | Пассажирооборот | Объем перевозимых грузов, % | ||
млрд
т-км |
уд. вес, % | млрд пассажиро-км | уд. вес, % | |||
Железнодо-рожный | 86 | 1373,3 | 38 | 167,5 | 43,2 | 12,0 |
Морской | — | 115,6 | 3,2 | 0,2 | — | 0,5 |
Внутрений водный | 85 | 70 | 2 | 0,8 | — | 0,9 |
Трубопро- водный | 61 | 1916,5 | 53 | — | — | 11,3 |
Автомо- бильный | 753 | 138,6 | 3,8 | 165,7 | 42,7 | 74,8 |
Воздуш-
ный |
— | 2,7 | — | 53,4 | 13,8 | 0,01 |
Другие виды | — | — | — | — | — | — |
Транспорт всего | — | 3616,7 | 100 | 387,5 | 100 | 100 |
Большая
часть грузооборота приходится на трубопроводный
транспорт, доля железнодорожного также
велика (53 и 38 % соответственно). В пассажирообороте
железнодорожный и
По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт –3/4, на втором месте – железнодорожный транспорт – 1/8, на третьем – трубопроводный транспорт – 1/9. На остальные виды транспорта приходится менее 3 % от общего объема перевозимых грузов.
В перевозке грузов наиболее дешевыми являются трубопроводный, морской, железнодорожный и внутренний водный транспорт, а в перевозке пассажиров – железнодорожный и автомобильный. Однако следует иметь в виду, что эффективность использования того или иного вида транспорта необходимо рассматривать в каждом конкретном случае с учетом многих факторов, таких, как вид груза, его массовость, расстояние перевозки, сроки доставки, транспортабельность, технико-эксплуатационные условия необходимого участка пути и т.п.
Уровень развтитя транспортной системы Российской Федерации имеет огромные различия по регионам. Обеспеченность путями сообщения как по общей длине, так и по плотности отличается в десять и более раз. Наиболее развитой транспортной системой выделяются Центральный, Северо-Западный
(кроме европейского Севера), Южный, Приволжский федеральные округа, наименее развитой – Дальневосточный и Сибирский. Отличаются районы и по структуре грузооборота. Там, где в межрайонном масштабе разрабатываются такие полезные ископаемые, как железная руда, уголь, основные перевозки осуществляются по железным дорогам; там, где добывают нефть, газ, велика доля трубопроводного транспорта; в районах, где разрабатываются лесные ресурсы, значителен удельный вес внутреннего водного транспорта; в районах, специализирующихся на обрабатывающих отраслях, главная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Так, например, в Западной Сибири (Сибирский федеральный округ) преобладает железнодорожный транспорт и высок удельный вес трубопроводного транспорта, в Центральном федеральном округе подавляющая часть перевозок осуществляется по железной дороге. Районы добывающей промышленности имеют активный транспортный баланс, т.е. вывоз превышает ввоз, так как масса сырья, топлива больше массы готовой продукции, а районы обрабатывающей промышленности соответственно – пассивный, т.е. ввоз превышает вывоз.
Мощности транспортных
потоков также имеют существенные различия
и зависят от размещения основных источников
сырья, топлива, материалов и т.д.