Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 22:59, реферат
Итак, для проведения анализа развития рынка туризма в России главным является постановка целей и задач.
Цели и задачи:
Характеристика отрасли (определить основные компании, их доли на рынке, динамику их изменения).
Правовое регулирование.
Конкуренция в отрасли (взаимодействие компаний).
Актуальные проблемы и перспективы отрасли.
Введение. стр. 3
Характеристика отрасли (определить основные компании, их доли на рынке, динамику их изменения). стр. 4-10
Правовое регулирование. стр. 11-13
Конкуренция в отрасли (взаимодействие компаний). стр. 14
Актуальные проблемы и перспективы отрасли. стр. 15-17
Заключение. стр. 18
Список литературы. стр. 19
Второй проблемой является слабая законодательная база. В связи с отменой лицензирования на рынке появилось много новых туристических агентств, а в следствии этого снизилось качество обслуживания.
Решением этой проблемы может послужить усовершенствование законодательной базы.
Третья проблема – появление online бронирования. С одной стороны этот фактор приносит удобство для туристов, с другой же – неизвестно к кому обращаться за компенсацией, если туристу не будет оказана та или иная уже оплаченная им услуга.
Решением этой проблемы так же может послужить укрепление законодательной базы.
Четвертая проблема – туроператорская продажа туров при искусственном занижении цен. В борьбе за лидирующие позиции туроператоры готовы продавать туры ниже себестоимости, тем самым разрушая этот рынок собственноручно.
Пятая проблема – плохая инфраструктура в стране. В России очевидна нехватка недорогих, но приличных гостиниц, низкое состояние дорог, а плохая инфраструктура влечет за собой нежелание иностранцев посещать нашу страну.
Решить эту проблему можно путем улучшения инфраструктуры, взаимодействия гостиниц, туроператоров, туристических агентов и музеев.
Еще одной проблемой туристической отросли является многочисленные банкротства туристических фирм летом 2014 года.
Летом обанкротилось несколько крупных турфирм. Назвать это случайностью нельзя. Некоторые обанкротились в разгар сезона. Эксперты твердят одно и то же: мол, виновато плохое состояние экономики. Рентабельность турбизнеса всегда невысокая. А тут скачки курса валют, снижение спроса. Так ли на самом деле?
Эксперты утверждают: рентабельность турбизнеса всего 2-5%. Крупные компании выживают за счет потока клиентов. Еще одна особенность бизнеса — многое приходится планировать. У турфирм большие риски. Например, заказывают чартер, а потом пытаются продать на него билеты. Или бронируют больше мест в отелях, чем потом могут продать. Отсюда и «горящие» путевки, когда турфирме выгоднее продать тур за любую цену, чтобы хоть чуть окупить затраты.
В общем, считают эксперты, главная причина банкротств — излишний оптимизм бизнесменов. Понадеялись на активный сезон, а клиенты на отдых за рубеж не поторопились.
Бизнес на туризме очень жесткий. Если клиентов меньше, конкуренция усиливается. Эксперты приводят аналогию: если 100 человек бегут марафон, то некоторые сходят с дистанции. Но есть мнение, что кое-кто мог воспользоваться этим. Мол, если компании начали сыпаться, то кое-кто из игроков рынка мог специально обанкротиться — собрать сезонный куш и закрыть лавочку.
По мнению большинства экспертов, чтобы навести порядок в турбизнесе, нужно снова ввести в эту отрасль обязательное лицензирование. Сейчас, чтобы открыть турфирму, достаточно зарегистрировать юридическое лицо, снять офис, подключить интернет, подобрать персонал и начинать работать. Такую свободу на рынке ввели несколько лет назад.
Раньше было обязательное лицензирование, теперь его нет. Сейчас необходимо проверить все компании. Плюс вернуть в отрасль убранные рычаги регулирования. Это позволит предотвратить многие банкротства. Вместо лицензирования сейчас работает система финансовых гарантий, когда крупные туроператоры создают страховой фонд, из которого потом погашаются долги прогоревших коллег. Эта система более или менее защищает туристов.
Подведем печальный итог по состоянию
на 16.09.2014г.
1. Лабиринт
2. Нева
3. Ветер странствий
4. Море солнца
5. Верса
6. Роза ветров Мир
7. Идеал-тур
8. Экспо-тур
9. ИнтАэр
10. Нордик Стар
11. Сургуткурорт
12. Солвекс
13. Атлас
14. Милана Тур
Перспективы туристической сферы
По исследованиям Всемирной туристкой организации к 2020 году россияне станут самыми активными туристами. Большое количество людей будет въезжать в Россию, в первую очередь иностранных граждан будут интересовать такие города как Санкт-Петербург и Москва. А в следствии чего внутренний рынок туризма в РФ начнёт стремительно развиваться.
Перспективы российского туризма заключаются в развитии совсем нового направления - экотуризма - путешествия по национальным паркам. В основном, экотуры будут включать в себя езду на велосипеде, расширение кругозора, проживание в палатках, знакомство с фольклором разных народов.
Еще одной перспективой в развитие отрасли российского туризма является освоение сельской местности. В соответствии с этим проектом предполагается создание гостевых домов, усадеб, предварительно прошедших обязательную сертификацию. Основной идеей продвижения данного проекта является желание множества городских туристов отдохнуть в сельской местности, подышать воздухом без примесей выхлопных газов, и просто духовно и физически отдохнуть в экологически чистых районах.
Согласно Федеральной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в РФ на 2011-2018 годы" в течение
8 лет на развитие туризма в России будет
выделено около 100 млрд. рублей. Деньги будут потрачены на самые
привлекательные инвестиционные проекты,
которые будут реализовываться на территориях
с наибольшим туристически -рекреационным
потенциалом. Средства будут направляться,
в том числе, и на развитие инфраструктуры:
строительство дорог, аэропортов, отелей
и кемпингов.
Если все пойдет по плану, количество
иностранных туристов, приезжающих в Россию,
к 2018 году должно вырасти более чем в шесть
раз - до 23 миллионов человек, а отпуск
в России будут проводить 45 миллионов
человек. Соответственно, вырастет и объем
рынка туристических услуг - в 4,7 раза,
до 417 млрд. рублей.
Согласно программе, через восемь лет
Россия должна стать туристической Меккой4. 5
Заключение
Основываясь на вышеуказанных фактах, можно сделать вывод о том, что у России огромный потенциал в развитии туристической сферы, база для её развития уже заложена. На Российском рынке представлено множество компаний занимающихся перевозкой пассажиров как внутри страны, так и за рубеж. За счёт этого огромного количества туристических фирм, любой желающий может выбрать понравившийся ему тур, соответствующий всем запросам и требованиям, а также рассчитанный под уровень доходов клиента. Не смотря на то, что россияне все же и предпочитают ездить на отдых за границу, тем не менее, принимаются меры по развитию и внутреннего туризма. Но, чтобы показатели внутреннего и внешнего туризма стали равными, необходимо усовершенствование в инфраструктуре, гостиничном бизнесе, транспортной сфере и др. Если будут применены все меры, Россия по прогнозам независимых экспертов сможет выйти на лидирующие позиции в туристической сфере.
Итак, в завершение хочется повторить только одно и самое главное - в настоящее время Россия имеет шанс и все необходимые составляющие для развития мощного национального рынка туристических услуг. И он будет с восторгом востребован и внутренним, и зарубежным туристическими сообществами, если будет развиваться в строгом соответствии с мировыми тенденциями и высоким уровнем сервисного обслуживания. И приступать к формированию, строительству и развитию российского регионального рынка туристических услуг можно уже сегодня.
Список литературы:
1. http://ruturistos.ru/poleznye-
2. http://studopedia.net/6_48474_
3. http://www.rg.ru/sujet/4506/
4. http://www.moluch.ru/conf/
5. http://www.atorus.ru/news/
6. http://otherreferats.allbest.
7. http://www.economicdiscuss.ru/
8. http://garanin.pro/?p=11381
1
http://ruturistos.ru/poleznye-
2
http://www.atorus.ru/news/
3
http://studopedia.net/6_48474_
4 Мекка-город в Саудовской Аравии, место, куда собираются мусульмане всего мира на хадж (паломничество) , а в переносном смысле (туристическая Мекка) это слово означает место, которое привлекает туристов
5 http://www.rg.ru/sujet/4506/
Информация о работе Тенденции развития отраслевого рынка туризма в России