Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение российского опыта создания и функционирования свободных экономических зон. Главными задачами при этом выступают:
- Исследовать сущность, историю организации и типы Современных Экономических Зон в РФ;
- Проанализировать состояние действующих Современных Экономических Зон на основе мирового опыта.
- На основе проведенного анализа выявить проблемы функционирования Свободных Экономических Зон в РФ.
Объектом исследования являются свободные экономические зоны РФ. Предмет исследования – порядок функционирования СЭЗ.
Введение……………………………………………………………………….
3
1. Характеристика свободных экономических зон в РФ...........................
5
Сущность, черты и классификация ....................................................
5
История организации свободных экономических зон в России…..
13
1.3. Типы свободных экономических зон, организуемых в России…..
17
2. Анализ действующих свободных экономических зон…………………
20
2.1. Мировой опыт и возможности его использования ..........................
20
2.2. Свободные экономические зоны в России: современное состояние и проблемы функционирования свободных экономических зон в РФ………………………………………………………………………...
27
Заключение…………………………………………………………………….
32
Список используемой литературы……………………………………………
Также был проанализирован и сравнен опыт создания СЭЗ развитых стран с опытом развивающихся стран. Это позволяет заключить следующее:
- Мировая практика
показывает, что создание СЭЗ
- весьма действенное
- Территории, наиболее
благоприятные для размещения
СЭЗ, имеют, как правило, приграничное
положение, а также
- Вопрос о свободных
экономических зонах в России
до сих пор решался
В заключении следует отметить, что перспективы у свободных экономических зон в России есть. Однако эффективная реализация этой формы экономического взаимодействия с остальным миром может осуществляться при соблюдении таких обязательных условий как формирования на федеральном уровне четкой концепции в области СЭЗ, учитывающей как общегосударственные, так и региональные интересы; разработки и принятия соответствующей законодательно-нормативной базы, регулирующей процесс создания и функционирования СЭЗ; организации СЭЗ на ограниченной территории, исключающей нарушение принципа единого экономического пространства страны; взаимной экономической заинтересованности как местных, так и федеральных органов в создании свободных зон; возможности (и готовности) федеральных органов направить значительные бюджетные средства для формирования инфраструктуры СЭЗ, с пониманием того, что реальный эффект для страны может быть получен лишь в перспективе; предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ, лучших условий для ведения хозяйственной деятельности, чем те, которые они имеют за рубежом и на остальной территории Российской Федерации.
Приложение 1
Таблица 1. Финансовые ресурсы, направляющиеся на развитие инфраструктуры и производственное строительство при создании СЭЗ
Статьи расходов |
Расходы, долл. |
Создание одного рабочего места |
5 тыс. |
Создание необходимой |
10 млн. |
Строительство производственных и административных зданий |
30-40 млн. |
Текущие ежегодные расходы. В том числе: Расходы по финансовым обязательствам. Административные расходы на 250 служащих аппарата управления при затратах на содержание каждого 20 тыс. долл. в год. |
500 млн.
5 млн.
5 млн. |
Информация о работе Свободные экономические зоны и их использование в РФ