Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:53, курсовая работа
Силовые возможности США трудно переоценить. После десяти лет непрерывного экономического бума их ВВП приблидается к 9 трлн. долл. Военная мощь страны превосходит совокупную военную мощь 10 крупнейших держав мира. Американские расходы на исследования и создание новых образцов военной техники превышают 36 млрд. долл. (следующие за ними европейские члены НАТО, вместе взятые, расходуют на эти цели 11,2 млрд. долл.). Даже самые осторожные пессимисты признают, что несказанно благоприятные стечения обстоятельств гарантируют США как минимум 20 лет мирового лидерства.
Введение 3
Глава 1 Экономика США. 5
1.1 Факторы и динамика экономического развития 5
1.2 Отраслевая структура экономики 7
1.3 Банковская система и финансовый капитал 9
1.4 Бюджетная политика США 13
Глава 2. США и окружающий мир. 18
2.1 Промышленная специализация США в мировом разделении труда. 18
2.2 Формирующаяся промышленная специализация США в мировом производстве 21
2.3 США как центр глобализации 26
Заключение 32
Список литературы 35
Одним из важных направлений эволюции частного бизнеса США стали поиски
оптимальных размеров
компании. Усилилось несовпадение концентрации производства и
производительного капитала. Даже в самых крупных по капиталу корпорациях
размер производства на одном предприятии стал все больше определяться
границами эффективности.
Вместе с тем существенную роль продолжает играть малый бизнес. Участие
мелких и средних фирм в экспорте США составляет сейчас около 55%.
В США существует множество мелких и средних фирм. Многие из них
действуют самостоятельно, находя свои ниши на рынке. Но и крупный капитал
не оставляет их без внимания,
учитывая повышенную
бизнеса, его гибкую
многих видах издержек. Через
контрактную систему,
технологическую зависимость малый и средний бизнес привязывается к крупному
как к устойчивому рынку,
источнику снабжения,
технологии.
Растущую роль в ходе
«рисковый капитал»: на мелкие компании возлагается испытательная функция
рискованных научных поисков, отбор новшеств для ускорения нововведений.
Хотя доля небольших фирм в общих затратах частного капитала на НИОКР не
превышает 5%, на их счету
в США около половины
позволяющим мелким и средним компаниям взаимодействовать с крупными,
является кредитная система США.
Кредитная система США
собой совокупность
ее компонентом является Федеральная резервная система (ФРС), выполняющая
функции Центрального банка (создана в 1913 г.). ФРС состоит из совета
управляющих, 12-и федеральных резервных банков, нескольких тысяч банков-
членов и созданных
открытом рынке и
кредитно-денежную политику
государства, воздействуя на
сферу кредита и денежного
обращения. Важнейшими
денежной политики являются операции с правительственными ценными бумагами
на открытом рынке,
учетной ставки и прямое
регулирование банковских
гг. Конгресс США принял законы о дерегулировании финансовых институтов.
Были устранены «потолки»
процентных ставок по
резервные требования для банков и других финансовых институтов, расширены
возможности по привлечению средств и т.д. В результате усилились
конкурентные начала в деятельности кредитных институтов и расширилась сфера
регулирующих полномочий ФРС.
В область деятельности
виды операций, которые раньше
были прерогативой
финансовых институтов: страховой бизнес, инвестиционные операции,
брокерские сделки. Банковская сфера «изобрела» новые формы финансирования
структурной перестройки
консультационный и
строительства промышленных объектов «под ключ» с последующим участием в
прибылях. Так, 45% финансирования лизинга и 75% объема факторинговых
операций обслуживают крупные коммерческие банки.
Главным направлением
США стала универсализация
самых мощных финансовых
традиционные ограничения в
межштатной экспансии,
депозитно-кредитными и
устройства банковских и небанковских финансовых учреждений и их
государственного
Повышение эффективности
бумом слияний финансовых учреждений. За 80— 90-е гг. число коммерческих
банков США сократилось более чем на 3 тыс. Они переросли в более крупные
коалиции, контроль которых распространяется не только на отдельные отрасли,
но и на всю национальную
экономику. Теперь друг с
йоркская (восточная) и калифорнийская (западная) укрупненные финансовые
группы нового типа, делящие позиции внутри многих крупных корпораций разных
отраслей и сфер. Вместо нефтяных, стальных, автомобильных «королей»
появились магнаты другого типа: их собственность не привязана к
определенным отраслям, анонимна в связи с использованием промежуточных
финансовых институтов, владеющих акциями и распространяется на
экономический
потенциал национальных
Экономический рост США на рубеже столетий породил ряд серьезных
структурно-функциональных проблем в дальнейшем развитии банковской системы
США.
К их числу относится и
денежной наличности. Данные официальной американской статистики
свидетельствуют о том, что в течение 90-х годов общий объем ежедневно
обращающейся денежной наличности в американской экономике увеличился почти
в 2 раза: если в 1990 г. он составлял 246,8 млрд. долл., то в 1998 г.
достиг величины порядка 460 млрд. долл. Прогнозы развития платежной системы
США показывают, что, несмотря на внедрение новых средств расчетов,
наличность в ее прямом проявлении — банкноты, монеты и различные чековые
платежные средства - не только в перспективе не выйдут из обращения, но и
как прежде будут составлять
важнейшие компоненты
систем. Абсолютный рост денежной наличности, находящейся в обороте,
сопровождался и ее
1990-1998 гг.), что напрямую связано с высоким уровнем развития
американской экономики,
общества, общим ростом численности населения США. В ближайшее время следует
ожидать ежегодного
13% для внешних потребителей американской валюты.
В 90-е годы продолжало
средств. Так, например, в 1996 г. на территории США было выписано примерно
65 млрд. чеков на общую сумму 75 трлн. долл. По оценкам американских
экспертов, количество чеков ежегодно увеличивается на 3%.[1]
Поэтому организационная
обращения США и в дальнейшем останется в целом прежней. Ее развитие будет
происходить за счет
наличности и внедрения в
соответствующих
резервной системы (ФРС) передовых технических решений, позволяющих достичь
эффективного и
системы.
1.4 Бюджетная политика США
Первые полтора века
формировался полустихийно. В составе всей исполнительной власти не было
органа, который должен был
бы сводить воедино
расходы, анализировать их
соответствие реальным
и хозяйства страны и
разрозненно отдельными
какой-либо координации или
общего волевого начала
документ, становившийся бюджетным проектом. Размеры бюджета были очень
невелики: совокупные расходы за 1789-1849 финансовые. года. составили 1,1
млрд. долл. (в текущих ценах), за 1850-1900 финансовые. года. - 15,5 млрд.
долл. (огромная часть была
потрачена на Гражданскую
размеры расходов
финансовый год) и 746 млн. долл. (1915 финансовый год), и только в 1917
финансовый год, в связи с участием США в первой мировой войне, они
превысили 1 млрд. долл., увеличившись до 18,5 млрд. долл. в 1919 финансовом
году.
По окончании войны расходы уменьшились почти в 6 раз и до 1934 году
колебались в пределах 2-4,6 млрд.
долл. в год. Мероприятия
"нового курса" привели к росту федеральных расходов до 8,2 млрд. долл. в
1936 финансовый год, а вступление во вторую мировую войну потребовало их
резкого дальнейшего
С завершением войны расходы резко сократились - до 29,8 млрд. долл. в 1948
финансовом году.
Качественно иной этап, как отмечает американская бюджетная статистика,
начинается с периода
бюджета (в текущих ценах)
происходит практически
расходов приобретает
прекращается и в "мирные" годы.
Именно с этого периода
начинается и "регулярно-
госрасходов США,
размеры федеральных расходов достигают 1,7 трлн. долл
До 50-х годов нашего века значительным дефицитом отмечены период
Гражданской войны в США, 1917—1919 гг. (в совокупности более 23 млрд.
долл.), 1931-1939 гг. (свыше 21 млрд. долл.) и 1940-1946 гг. (около 194
млрд. долл.). После этого дефициты
нарастают — с различной
отклонениями в размерах ежегодного прироста, начиная с 1952 по 1992
финансовые года - с 1,5 млрд. долл. до 290,4 млрд. долл., т.е. в среднем
примерно на 7 млрд. долл. ежегодно.
К числу конкретных причин
возникновения и быстрого
особенно после 1960-х годов, принято относить множество разнообразных
факторов. Среди них наиболее часто упоминаются два: рост военных расходов
США в связи с интенсивно протекавшей холодной войной и увеличение расходов
на социальные программы, быстрее всего происходившее в 1970-е годы.
Соответственно, в рецепт быстрой
ликвидации дефицита
многие американские (а иногда и зарубежные) экономисты неизменно включали в
качестве основных две
расходов по статье "национальная оборона" и - обязательный пункт -
сокращение социальных
социальное страхование).
В первую очередь с
администрации Клинтона в быстром достижении фактически уже к 1998
финансовому году
однако, отметить, что к настоящему
времени не произошло ни
сокращения затрат на военные
нужды, ни радикального
социальных программ — хотя были проведены некоторые, и довольно
значительные, корректировки в
той или иной категории
Иными словами, существенных изменений в общей структуре федерального
бюджета, сложившейся в США в последние десятилетия, внесено не было, и нет
никаких оснований говорить
о кардинальных сдвигах в
Поэтому первостепенную
каких факторов развивался
и приобрел нынешние
качественные характеристики федеральный бюджет США.
В американской бюджетной
практике за последние
обнаружить сколько-нибудь
событий. Все отклонения
как правило, умещались в рамки допустимых погрешностей или же заранее
оговаривались в прогнозах
и объяснялись небывало
изменений в динамике
внешнеполитических доктринах администраций и т.д. Запрограммированные цифры
по конкретным разделам
показателями за конкретный период, причем расхождения, в том числе и между
предсказанными и реальными размерами бюджетного дефицита, достигали
несколько десятков
бюджетно-политические задачи выполнялись.
Как уже упоминалось выше,
в 1998 году был достигнут
В истории США уже случилось
памятное процветание (