Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 18:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является статистическое изучение объёма платных услуг на душу населения регионов Уральского ФО., и перспективы их сближения.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
раскрыть сущность платных услуг как объекта исследования;
определить состав и структуру платных услуг населению;
сформировать систему статистических показателей, комплексно
характеризующих потребление населением платных услуг;
провести анализ показателей, характеризующих состояние и динамику социально – экономического развития регионов Уральского ФО.
провести сравнительный анализ динамики (темпы роста) показателей социально- экономического развития регионов с динамикой аналогичного показателя по Уральскому ФО в целом, выделив при этом те регионы, в которых темпы роста соответствующего показателя выше или ниже темпов роста по федеральному округу;
провести анализ дифференциации регионов Уральского ФО по объему платных услуг;
сгруппировать регионы Уральского ФО по уровню потребления платных услуг населением;
сформировать общие выводы о степени дифференциации регионов, входящих в состав Уральского ФО по объему платных услуг;
Введение………………………………………………………………………2
1. ПЕРСПЕКТИВЫ СБЛИЖЕНИЯ РЕГИОНОВ ПО ОБЪЕМУ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА-----4
1.1 Понятие и классификация услуг……………………………………. . 4
1.2 Факторы, оказывающие влияние на изменение показателя объема платных услуг на душу населения ……………………………………….. 6
2. АналИз дифференциации субъектов РФ входящих в состав Уральского ФО по объему платных услуг на душу населения
2.1 Динамика объема платных услуг населения………………………... 9
2.2.Анализ дифференциации субъектов РФ входящих в состав Уральского ФО по величине объема платных услуг на душу населения..................... 11
3.ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ СБЛИЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ УФО ПО ВЕЛИЧИНЕ ОБЪЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ------------------------------16
3.1 Краткая характеристика Уральского Федерального округа………….16
3.2 Краткая характеристика Курганской области----------------------------- 22
3.3 Пути сближения Курганской области по объему платных услуг на душу населения с величиной объема платных услуг по федеральному округу.------------------------------------------------------------------------------------------------ 24
Заключение---------------------------------------------------------------------------- 38
Список использованной литературы……………………………………… 41
числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно- исторического и природного потенциала региона. Для этого необходимо выбрать определенные компактные территории, на которых наиболее эффективно могут "работать" приоритетные виды туризма. К ним можно отнести, в соответствии с имеющимся потенциалом и инфраструктурой туристско-рекреационного комплекса Курганской
области,
охотничий и экологический
туризм, разновидностями которого являются фестивальный, ярмарочный, праздничный туризм; религиозный (паломнический) туризм, лечебно-оздоровительный туризм..
Межрегиональные связи Курганской области
Как было сказано ранее Курганская область выделяется высокоразвитым агропромышленным комплексом и многоотраслевым машиностроением.
Основа
экономики Курганской области - продукция
агропромышленного комплекса (зерновое
хозяйство, мясомолочная, мукомольная),
сельскохозяйственное,дорожно-
охладителей молока, пожарных машин. Важное место в структуре межрегионального обмена Курганской области занимает фармацевтическая продукция, оборудование для нефтегазового комплекса, пожарные машины, автобусы. В структуре ввоза в область преобладают горюче-смазочные материалы, газ природный и сжиженный, прокат черных и цветных металлов, машины и оборудование, потребительские товары.
Курганская область поддерживает торгово-экономические связи с 72 регионами Российской Федерации. Однако интенсивность межрегионального обмена области довольно резко дифференцирована.
На первом месте среди регионов страны по удельному весу в общем
межрегиональном товарообороте занимает Челябинская область. На ее долю приходится около 22% общероссийского вывоза из Курганской области и 11,5% ввоза. Удельный вес Челябинской области в общем межрегиональном товарообороте Зауралья составляет 15,5%.
Следующие места в рейтинге регионов в торговле с Курганской областью занимает Свердловская область. На их долю приходится 24,% общего
товарооборота Курганской области с регионами России.
Усиление экономического взаимодействия с регионами Уральского федерального округа станет возможным за счет увеличения объемов поставок в область углеводородов, металлопродукции, продукции энергетического, транспортного и других отраслей машиностроения.
Предприятия области смогут принять реальное участие в реализации проекта путем поставок традиционных для области видов продукции: продовольственных товаров, насосно-компрессорного оборудования для нефтегазового комплекса, строительно- дорожных машин, строительных материалов.
Реализация преимуществ приграничных территорий (выгодное экономико-географическое положение, располагаясь на перекрёстке транспортных путей, значительная протяжённость границ с Р. Казахстан, развитое промышленное и сельскохозяйственное производство 7 муниципальных образований области, а также Северо-Казахстанской и Костанайской областей Казахстана, сложившиеся прочные торгово-экономические, культурно-бытовые, деловые связи и др.) позволяет
активизировать
внешнеэкономическую
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что развитие сферы платных услуг во многом зависит от роста платежеспособного спроса населения и развития материально-технической базы сферы платных услуг, особенно в сельской местности. Для увеличения валового
регионального продукта необходим процесс внедрения современных технологий и повышения технической вооруженности труда. Для этого нужно в полную силу использовать имеющиеся конкурентные
преимущества области.: сравнительно невысокий уровень издержек при строительстве и реконструкции объектов, наличие дешевой сырьевой базы пищевой промышленности, огромный рекреационный потенциал.
По моему мнению, для преодоления дотационности и повышения уровня доходов в области необходимо стимулировать: создание рабочих мест, развитие малого бизнеса, поддержание легальной частнопредпринимательской активности, а также вывести из тени значительную часть оборотов реального сектора экономики для дальнейшего формирования полноценных региональных бюджетов,
способных с
помощью растущих инвестиций обеспечивать
поступательное развитие регионов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из исследования видно, что Курганская область уступает другим областям Урала не только в развитии объема платных услуг, но и в экономическом развитии в целом.
Курганская
область в системе
специализируется на предоставлении транспортных и медицинских услуг, производстве отдельных видов продукции обрабатывающей промышленности, а также продукции агропромышленного комплекса.
Промышленный
профиль хозяйства области
Курганская область является одним их важнейших сельскохозяйственных регионов Уральского федерального округа, поставляя продукцию сельского хозяйства в промышленные центры Урала и федеральные продовольственные фонды.
Для устойчивого экономического рывка в средне- и долгосрочной перспективе, стабильного опережения темпов других областей необходимо формировать материальные предпосылки: в сфере развития производственно-промышленного и ресурсного потенциала, общехозяйственной и транспортной инфраструктурой.
В настоящий период крайне незначительна роль области в формировании
основных социальных параметров.
Проблемы Курганской области обусловлены, с одной стороны, спецификой экономики Курганской области, с другой стороны, влиянием ряда объективных и субъективных факторов:
- нестабильная демографическая ситуация;
- существенный уровень бедности;
- диспаритет
цен сельскохозяйственной и
- недостаточное развитие инженерной, производственной (особенно водоснабжения и газификации). Требуется модернизация производств и их восстановление;
- недостаточное
использование сырьевого
- дефицит квалифицированных кадров.
- большая зависимость экономики от поставок электроэнергии с внешнего рынка.
- низкие темпы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
- недостаточный уровень интеграции областной экономики в международные, межрегиональные экономические отношения.
- отсутствие эффективных связей между наукой и производством не позволяет организациям эффективно конкурировать в высокотехнологичных отраслях. Использование научных достижений в производстве остается на низком уровне.
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что развитие сферы платных услуг во многом зависит от роста платежеспособного спроса населения и развития материально-технической базы сферы платных услуг, особенно в сельской местности.. Для этого нужно в полную силу использовать имеющиеся конкурентные преимущества области.: сравнительно невысокий уровень издержек при строительстве и реконструкции объектов, наличие дешевой сырьевой базы пищевой промышленности, огромный рекреационный потенциал.
По моему мнению, для преодоления дотационности и повышения уровня доходов в области необходимо стимулировать: создание рабочих мест, развитие малого бизнеса, поддержание легальной
частнопредпринимательской активности, а также вывести из тени значительную часть оборотов реального сектора экономики для дальнейшего формирования полноценных региональных бюджетов,
способных с
помощью растущих инвестиций обеспечивать
поступательное развитие региона.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.
Бобков В.Н. Уровень и
2.Плисецкий Е.Л. Введение в экономическую географию и региональную экономику России учебник для Вузов - изд. центр Владос,2008г.
3. Прокофьева
Т.Ю. Социальные рыночные услуги в России:
тенденции развития // Финансы и кредит.-2005г..
4.Степанова М.В. Региональная экономика – М.: ИНФРА-М-2002г.
5. Трейер
В. Услуги – современный подход // Стандарты
и качество.-2006г.
6.Ярных
Э.А. Становление и развитие рынка товаров
и услуг // Вопросы статистики.-2003г..
7.Ермакова А.М.
8.Ермакова А.М. Устойчивое
развитие сельских территорий: цели, задачи //
Актуальные вопросы сельского хозяйства:
Сб. материалов Региональной конференции
молодых ученых. Кургана, 2007.
9. Красильникова
М.Д. Изучение социальных настроений и
потребительского поведения населения
России // Проблемы прогнозирования. –
2004. - №2, март-апрель