Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 07:27, контрольная работа
В конце XX в. появилась экономика нового типа - глобальная экономика. Ее отличительная особенность состоит в том, что все основные виды экономической деятельности - производство и потребление товаров и услуг, управление, распространение информации и технологий, функционирование рынков - осуществляются в глобальном масштабе. Так, М. Кастельс определяет глобальную экономику как «экономику, способную работать как единая система в режиме реального времени в масштабе всей планеты». Глобализация выражается в растущей взаимозависимости стран в мире в результате увеличивающегося объема и разнообразия трансграничного движения товаров и услуг, а также быстрого и широкого распространения всех видов технологий.
Введение 3
1 Понятия. Экономический словарь 4
1.1 Общие понятия об услугах 4
1.2 Аренда машин и оборудования 7
1.3 Информационные услуги 8
1.4 Реклама 9
1.5 Страхование 11
2 Основные действия, с которыми сталкивается явление 12
3 Законодательно-правовая база. Регулирование мирового рынка услуг 24
4 Влияние мирового финансового кризиса на международный рынок услуг 28
Заключение 31
Список литературы 33
Результатом переговоров в рамках Уругвайского Раунда было достижение соглашения о либерализации торговли услугами. Регулированию подверглись услуги в области телекоммуникаций, финансов и транспорта. По настоянию Европы и, прежде всего, Франции, беспокоившейся за сохранение самобытности своей национальной культуры, из сферы действия соглашения были исключены вопросы экспортной продажи кинофильмов и телепрограмм.
С 1 января 1995 года Соглашение о регулировании торговли услугами вошло в качестве неотъемлемой и составной части в пакет документов о создании Всемирной торговой организации. [1]
В соответствии с положениями Генерального соглашения по торговле услугами ГАТС (General Agreement on Trade in Services, GATS) члены ВТО должны придерживаться следующих принципов:
· обеспечение прозрачности системы регулирования сферы услуг на своей территории;
· гарантия доступа к национальным процедурам разрешения споров, в особенности к кассационным процедурам в отношении административных решений;
· не увеличение ограничений в доступе на рынок и следование принципу национального режима, если такое обязательство было внесено в национальный список обязательств;
· соблюдение процедур разрешения споров во всех областях, регулируемых ВТО, что, среди прочего, означает, что данная страна должна быть готова к возможности ответных действий в ином секторе, чем тот, в котором был нанесен ущерб (cross-retaliation);
· участие в будущих переговорах о новых аспектах обмена в сфере услуг, а также о содержании национальных списков обязательств.
В то же время каждая страна имеет право:
· сохранять национальную монополию на предоставление некоторых услуг либо выделять одного или несколько услугодателей, которым предоставляются исключительные или специальные права;
· ужесточать регулирование сферы услуг в отношении всех услугодателей при соблюдении принципа не дискриминации;
·
сохранять исключения в определенных
ситуациях, включая отступления
от принципа наибольшего
· применять ограничения в целях защиты платежного баланса;
· использовать различное трактование отечественных и заграничных субъектов, если это продиктовано интересами защиты потребителей, акционеров и т.п., т,е. применять так называемые правила предусмотрительности (prudentials);
·
участвовать в интеграционном объединении
с более высоким уровнем
4 Влияние мирового финансового кризиса на международный рынок услуг
Мировой финансовый кризис вынуждает большинство компаний из различных сфер деятельности сокращать свои издержки и изыскивать все новые и новые способы экономии. Среди наиболее популярных шагов – увольнение неэффективно работающих сотрудников, сокращение рекламных и маркетинговых бюджетов, и, конечно же, отказ от инвестиций в развитие.
Однако, все эти способы так или иначе негативно влияют на деятельность любой компании и принятие соответствующих решений всегда проходит весьма болезненно. Тем не менее, существуют и другие, относительно «мирные» способы экономии, которые не оказывают никакого отрицательного влияния на бизнес-процессы. Это, в первую очередь, аутсорсинг IT- и телекоммуникационной инфраструктуры. Ведь вместо закупки дорогостоящего оборудования, затрат на его поддержку и модернизацию, а также найма персонала значительно эффективнее воспользоваться услугами специализированных центров обработки данных (ЦОД) и внешних call-центров. Помимо избавления от существенных затрат, их преимуществом также является оперативная масштабируемость: например, сегодня нужен call-центр на 20 операторов, а завтра потребуется 50 или же, наоборот, будет достаточно 10. Поэтому, как считают многие эксперты, рынок подобных услуг не только окажется не подверженным негативному влиянию кризиса, но и получит мощный стимул развития.
Несмотря на то, что некоторые компании сокращают свой бизнес или вовсе его прекращают, что негативно сказывается на продажах услуг, очень многие сегодня размещают новые заказы на организацию ЦОДов по хранению и передачи данных, так как это сокращает операционные расходы компании и позволяет поддерживать бизнес.
Рынок центров обработки данных, архивации и хранения документов в последние годы активно развивается. И, несмотря на то, что в период финансового кризиса большинство компаний стремятся сокращать свои затратные статьи бюджета, расходы, связанные с таким аутсорсингом, могут даже расти, так как использование этих услуг как раз направлено на оптимизацию издержек. Многие операторы связи и крупные провайдеры в 2009 году планирует расширить объем работы с центрами обработки данных.[4]
Что же
касается мирового рынка туристических
услуг, по данным Всемирной туристической
организации ООН, вслед за кризисом в сфере
недвижимости и на автомобильном рынке,
воздействию экономического спада поддался
и туристический сектор мировой экономики.
Рост на мировом рынке туристических услуг
в следующем году приблизится к нулевой
отметке.
"Туризм переживает один из тяжелейших
периодов в своей истории, - заявил заместитель
генерального секретаря этой организации.
По его словам, потребители не откажутся
от поездок, но будут отдавать предпочтения
низкобюджетным компаниям, путешествиям
на небольшие расстояния и сократят их
продолжительность.[5]
Кризис не мог не затронуть и рынок рекламы. В нынешних непростых экономических условиях компании сокращают расходы и оптимизируют издержки. Зачастую из расходных статей вычеркиваются затраты на рекламу. Рекламные агентства столкнулись со значительным падением спроса на свои услуги. В то же время возросло количество массовых рекламных рассылок с помощью sms и электронной почты.[6]
Рынок
ИТ и телекоммуникаций также оказался подвержен
влиянию кризиса. Но и тут видна разница.
Снижается спрос на услуги фиксированной
связи, по крайней мере в США и Европе,
в основном из-за кризиса рынка недвижимости
на Западе, намечается спад на мировом
рынке сотовых терминалов. Но, в то же время,
по мнению аналитиков Infonetics Research, кризис
не в силах отменить потребность корпоративных
заказчиков в сервисах, доступных в высокоскоростных
сетях Ethernet. В опубликованном компанией
исследовании утверждается, что в прошедшем
году суммарный объем мирового рынка услуг,
предоставляемых по 10-гигабитным сетям
Ethernet, и соответствующего оборудования
приблизится к 9,5 млрд долл., а это на 30%
больше показателя годичной давности.
Мировые поставки 10-гигабитных портов
Ethernet-коммутаторов в 2007 году увеличились
в 2,4 раза. В сегменте услуг мобильной связи,
британская Ovum прогнозирует, что в наступившем
году темпы роста составят 6,3%. Основные
надежды связывают с США и Канадой, где
нынешний уровень проникновения мобильной
связи (85 и 60% соответственно) оставляет
достаточно пространства для роста. В
США в III квартале мобильной связью стали
пользоваться 3,9 млн новых абонентов (рост
на 10% по отношению к аналогичному периоду
2007 года), причем все крупные сотовые операторы,
за исключением Sprint, отрапортовали об
увеличении абонентской базы и росте доходов
не менее чем на 10%.[7]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расширение внешних связей сопровождается быстрым развитием новых форм международных экономических отношений и, прежде всего, рынка услуг.
Общим следствием этого становится усиление межгосударственного регулирования. Международные организации и, в первую очередь, ГАТТ и ВТО, специализирующиеся на внешней торговле и международных экономических отношениях, приобретают все более широкий и глобальный характер не только за счет роста числа своих членов, но и путем включения в орбиту своего регулирования новых сфер государственной экономической политики.
Быстрое расширение международного рынка создает много привлекательных возможностей для организаций сферы услуг. Однако это расширение также создает и некоторые особые проблемы. Компании сферы услуг, желающие работать в других странах, не всегда приветствуют с распростертыми объятиями. Если производители, которые стремятся продавать свои товары в других странах, обычно имеют дело с конкретными тарифами, квотами или валютными ограничениями, то поставщики услуг обычно сталкиваются с более неуловимыми барьерами. В некоторых случаях правила и предписания, которым должна следовать компания, отражают традиции данной страны. В других случаях они стремятся защитить зарождающуюся отрасль от больших международных конкурентов с большими ресурсами. Однако, в некоторых других случаях кажется, что ограничения всего лишь создают дополнительные трудности для проникновения зарубежных компаний.
Новые соглашения должны облегчить проникновение услуг на международный рынок и снять некоторые барьеры. Таким образом, несмотря на трудности в маркетинге международных услуг, сохраняется тенденция к расширению компаний, особенно в банковском деле, телекоммуникациях и сфере профессиональных услуг. Сегодня организации сферы услуг не просто следуют за своими клиентами-производителями, вместо этого они стали лидерами в международной экспансии.
Что
касается финансового кризиса, то здесь
можно сделать вывод о том, что он затронул
практически все сферы мирового рынка
услуг. Но его влияние оказалось очень
разным. Для некоторых видов услуг кризис
послужил толчком к развитию и распространению
у потребителей. В других же сегментах
мирового рынка услуг компании теряют
своих клиентов, вынуждены уменьшать объемы
производства, прибегать к нелегальным
методам, а то и вовсе прекращать свою
деятельность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. 1997 г. - 307 с.
2. Фомичев В.И. Международная торговля. 2001 г. -248 с.
3. Финансово-экономический блог http://finoborot.ru/
4. Сайт телекоммуникационной компании Caravan
http://caravan.ru/about/press/
5. Ежедневная электронная газета Утро.ru http://www.utro.ru/news/
6. Сайт ЗАО "Правда.Ру" «Bigness.ru»
http://www.bigness.ru/
7. Электронный журнал «Network World Сети»
http://www.osp.ru/nets/2009/