Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 07:27, контрольная работа
В конце XX в. появилась экономика нового типа - глобальная экономика. Ее отличительная особенность состоит в том, что все основные виды экономической деятельности - производство и потребление товаров и услуг, управление, распространение информации и технологий, функционирование рынков - осуществляются в глобальном масштабе. Так, М. Кастельс определяет глобальную экономику как «экономику, способную работать как единая система в режиме реального времени в масштабе всей планеты». Глобализация выражается в растущей взаимозависимости стран в мире в результате увеличивающегося объема и разнообразия трансграничного движения товаров и услуг, а также быстрого и широкого распространения всех видов технологий.
Введение 3
1 Понятия. Экономический словарь 4
1.1 Общие понятия об услугах 4
1.2 Аренда машин и оборудования 7
1.3 Информационные услуги 8
1.4 Реклама 9
1.5 Страхование 11
2 Основные действия, с которыми сталкивается явление 12
3 Законодательно-правовая база. Регулирование мирового рынка услуг 24
4 Влияние мирового финансового кризиса на международный рынок услуг 28
Заключение 31
Список литературы 33
высшего профессионального образования
Кемеровский
государственный университет
Кафедра
экономической теории
Студент гр. МОЗВ-081
Тюкавина Е.Н..
по мировой экономике
Руководитель: доцент,
к.г.н Мытарева Е.А.
Новокузнецк, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1
Понятия. Экономический
1.1 Общие понятия об услугах 4
1.2 Аренда машин и оборудования 7
1.3 Информационные услуги 8
1.4 Реклама 9
1.5 Страхование 11
2 Основные действия, с которыми сталкивается явление 12
3 Законодательно-правовая база. Регулирование
мирового рынка услуг 24
4 Влияние мирового
финансового кризиса на
рынок услуг 28
Заключение 31
Список
литературы 33
ВВЕДЕНИЕ
В конце XX в. появилась экономика нового типа - глобальная экономика. Ее отличительная особенность состоит в том, что все основные виды экономической деятельности - производство и потребление товаров и услуг, управление, распространение информации и технологий, функционирование рынков - осуществляются в глобальном масштабе. Так, М. Кастельс определяет глобальную экономику как «экономику, способную работать как единая система в режиме реального времени в масштабе всей планеты». Глобализация выражается в растущей взаимозависимости стран в мире в результате увеличивающегося объема и разнообразия трансграничного движения товаров и услуг, а также быстрого и широкого распространения всех видов технологий
Современная международная торговля услугами быстро расширяется, оказывая все более существенное влияние, как на развитие национальных экономик, так и мировое хозяйство в целом. Например, сектор услуг в США и ЕС составляет около 70-75% в валовом национальном продукте, в восточноевропейских странах этот показатель находится на уровне 50%, а в Латвии он превысил 70%.
Банковские
услуги, страхование, операции на рынке
ценных бумаг, строительство, телекоммуникационные
и другие услуги постепенно преодолевают
национальные границы. [3]
1 Понятия. Экономический словарь
1.1 Общие понятия об услугах
Услуги
– это экономическая
Международная
торговля услугами имеет свою специфику:
. неосязаемость
. невидимость
. неразрывность производства и потребления
. неоднородность и изменчивость качества
. неспособность услуг к хранению
К сфере услуг относят: транспорт и связь, торговля; финансы, кредит и страхование, консультационные, информационные и другие деловые услуги; социально-культурные отрасли.
К
основным внешнеторговым сделкам по
купле-продаже услуг относятся: операции
по техническому обслуживанию и обеспечению
запасными частями
Либерализация международной торговли - процесс снижения таможенных и нетарифных барьеров на пути развития международной торговли.
Экспортная квота - количественный показатель, характеризующий значимость экспорта для экономики, отдельных отраслей и производств по тем или иным видам продукции.
Импортная
квота - количественный показатель
или инструмент административно-
Таможенные
пошлины - денежный сбор или инструмент
административно-
Таможенные тарифы - систематизированный перечень товаров, облагаемых пошлинами; классическое средство общегосударственного экономического управления импортом. [1]
В соответствии с положения ВТО все услуги подразделяют на 12 секторов:
· услуги для бизнеса;
· строительные услуги;
· услуги связи (почтовые, курьерские и телекоммуникационные);
· дистрибуционные услуги (услуги торговых агентов, розничная и оптовая торговля, франчайзинг);
· транспортные услуги;
· финансовые услуги;
· образовательные услуги;
· услуги здравоохранения;
· туристические услуги;
· рекреационные услуги;
· услуги по охране окружающей среды;
· услуги, в другом месте не классифицированные.
Наиболее неоднородным является сектор услуг для бизнеса, включающий следующие услуги: профессиональные, компьютерные, в сфере исследований и разработок, в сфере оборота недвижимостью, по аренде оборудования без обслуживающего персонала и др.
К профессиональным услугам относятся: правовые, бухгалтерские, по налоговому консультированию, аудиторские, архитектурные,, инженерные, по градостроительному и ландшафтному планированию, услуги медперсонала, стоматологов и ветеринаров, по научно-техническому консультированию.
Услуги по аренде оборудования без обслуживающего персонала в зависимости от предмета аренды подразделяются на четыре группы, связанные: с судами, с самолетами, с иным транспортным оборудованием, с иными машинами и оборудованием.
К
прочим услугами для бизнеса относятся
услуги: по аренде оборудования с обслуживающим
персоналом, рекламные, по изучению рынка
и общественного мнения, по консультированию
в сфере управления, по консультированию
в сфере сельского хозяйства, охоты, лесничества,
рыболовства, по консультированию в сфере
добычи полезных ископаемых, посредничество
в трудоустройстве, охранные, по ремонту
оборудования, издательские, полиграфические,
переводческие, упаковочные, по уборке
зданий, фотоуслуги, по организации съездов
и конференций, по проектированию интерьеров.
1.2 Аренда машин и оборудования
Аренда (от лат. arrendare — отдавать внаем) — форма хозяйствования, при которой на основе договора между арендодателем и арендатором последнему передаются в срочное возмездное владение и пользование различные объекты, необходимые для самостоятельного ведения хозяйства.
Предметами аренды могут быть земля и иное недвижимое имущество, машины, оборудование, разнообразные товары длительного пользования. Различают три вида аренды:
рентинг (renting) — краткосрочная аренда на срок от нескольких дней до нескольких месяцев. Предметом рейтинга обычно являются туристские товары, транспортные средства;
хайринг (hiring) — среднесрочная аренда на срок от нескольких месяцев до года. Предметом хайринга обычно являются транспортные средства, дорожно-строительные машины, монтажное оборудование, сельскохозяйственные машины;
лизинг (leasing) — долгосрочная аренда на срок более одного года. Предметом лизинга обычно является строительно-монтажное, технологическое оборудование.
Сделка,
в которой лизинговая компания покупает
оборудование у национальной фирмы,
а затем предоставляет его за границу
лизингополучателю, называется экспортным
лизингом. [2]
1.3 Информационные услуги
Рынок информационных услуг обычно подразделяется:
на глобальный (общепланетарный);
на международный (охватывающий группы стран);
на национальный (телевидение, радиовещание и другие средства массовой информации);
на региональный (теле- и радиопередачи по определенному региону);
на локальный (местное радиовещание, местные газеты и журналы);
на
точечный (информационные сети в учебных
заведениях, научных учреждениях, библиотеках,
музеях и т.п.). [2]
1.4 Реклама
Реклама - вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является оказание целенаправленного воздействия на выбранную потребительскую аудиторию.
В США и других развитых странах термин «реклама» означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, которые проводятся с целью продажи (sales promotion), на престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности (public relations), a также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой заключается в связях производителя с потребителем (direct — marketing).