Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:06, курсовая работа
Первая глава: «Технико-экономические особенности железнодорожного транспорта - транспорт больших расстояний, крупных объемов перевозок, больших скоростей, непрерывной работы во все времена года».
В этой главе рассматриваются особенности строения железнодорожных путей, приводятся некоторые определения и формулы для расчета коэффициента использования грузоподъемности и технической нормы загрузки, преимущества и недостатки железнодорожного транспорта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
Технико-экономические особенности железнодорожного транспорта - транспорт больших расстояний, крупных объемов перевозок, больших скоростей, непрерывной работы во все времена года......4
Историко-географические аспекты развития железнодорожного транспорта в России……………………………………………………..9
Развитие и размещение железнодорожного транспорта под влиянием природных и экономических условий………………11
Структура и география перевозок важнейших железнодорожных грузов. География дальних и пригородных перевозок пассажиров…………………………………………………………12
Особенности развития транспорта в особенностях научно-технической революции – современное состояние, проблемы и перспективы развития………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………….20
ПРИЛОЖЕНИЕ
Неравномерность
перевозок по направлениям связана
со специализацией и кооперацией
экономики в масштабах
Чем ближе
оба приведенных коэффициента к
единице, тем более рационально
используются ресурсы железнодорожного
транспорта.
Пассажирские
перевозки занимают особое место
в работе транспорта. Это обусловлено
их высоким социально-
Потребность населения в перевозках связана как с производственной деятельностью (поездки к месту работы и в командировки), так и с культурно-бытовой необходимостью (поездки на отдых, туризм и экскурсии).
Рынок транспортных услуг представлен следующими видами пассажирских перевозок: внутригородскими, пригородными, междугородними и международными.
Внутригородские перевозки являются наиболее значительными по количеству перевезенных пассажиров, но роль железнодорожного транспорта в этом виде пассажирских перевозок мала. В основном транспортный рынок в городах представлен автобусными, троллейбусными и трамвайными сообщениями, метрополитеном, личными автомобилями, маршрутными такси.
Пригородные перевозки занимают второе место по массовости после внутригородских. К целям поездок можно отнести поездки к месту работы или учебы, в магазины, дачные поездки. Для населения, совершающего ежедневные поездки в пригородном сообщении на работу и учебу, основным видом транспорта является железнодорожный из-за его высокой провозной способности, надежности и регулярности движения. Велика его социальная роль в перевозках городского населения на дачные участки, к местам массового отдыха. Кроме того, пригородными поездами выполняется и значительная доля внутригородских перевозок. Ежедневно в пригородном сообщении российскими железными дорогами перевозится около 3,3 млн. пассажиров. По данным социологических опросов, более 41% пассажиров пригородных поездов совершают поездки на работу и учебу, около 29% - на дачу. Более 45% пассажиров практически ежедневно пользуются железнодорожным транспортом.
Дальние перевозки выполняются, в основном, железнодорожным транспортом. Среди мотиваций поездок населения выделяются производственные, рекреационные (на отдых, в гости, экскурсии) и «Шоп-туры».
На железнодорожном транспорте 35% поездок пассажиров связаны с посещением родственников и друзей, 33% - с командировками и 21% - с поездками к месту отдыха.
Для обеспечения перевозок пассажиров на сети российских железных дорог в обращении находятся ежесуточно свыше 500 пассажирских поездов дальнего и местного сообщений (в том числе более 100 поездов формирования государств-участников СНГ), и около 3 тыс. пригородных поездов. Для обслуживания пассажиров открыто около 5 тыс. станций, свыше 500 внеклассных, 1, 2 и 3 классов вокзалов общей площадью 1,4 млн. кв. м.
Объем и структура пассажирских перевозок влияют на экономические результаты железных дорог. Около 11% приведенной работы железнодорожного транспорта приходится на пассажирские перевозки. Затраты на пассажирские перевозки составляют около 28% всей суммы эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта, а доходы - 10,5% доходных поступлений сети.
Себестоимость
пассажирских перевозок почти в
3 раза выше себестоимости грузовых
перевозок. Снижение себестоимости
пассажирских перевозок только на 1%
дает ежегодную экономию эксплуатационных
расходов около 350 млн. руб.
Вопреки распространенному мнению о том, что в России сейчас никто не видит никаких перспектив, тем не менее, у ОАО «РЖД» есть перспективное видение развития железнодорожного транспорта. Компания подготовила проект документа: «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года», в котором изложены основные моменты будущего роста и развития российских железных дорог.
ОАО «РЖД» занимает исключительно важное положение в российской экономике. На железную дорогу приходится 80% грузовых перевозок и 40% пассажирских перевозок. Кроме этого, ОАО «РЖД» - один из крупнейших налогоплательщиков, которое перечисляет около 20% своих доходов (180 млрд. рублей в год) в бюджеты разных уровней. Поскольку от работы железной дороги зависит развитие экономики даже не регионов, а целых частей страны, ОАО «РЖД» поставило перед собой такие задачи: создание инфраструктурных условий потенциальных точек роста, преодоление критического уровня износа основных фондов, ликвидация технического отставания в железнодорожной технике.
Выполнение этих трех задач позволит добиться четкой работы железных дорог и создаст условия для развития тех регионов, куда транспорт до сих пор еще не дошел.
Стратегия разбита на два этапа:
2008-2015 годы – инновационный
этап: ускоренная модернизация
Инновации, помимо всего
прочего, предусматривают внедрение
глобальной навигационной системы
ГЛОНАСС на железных дорогах, цифровой
связи радиочастотного
2016-2030 годы – динамичное
расширение сети железных
Стратегические (развитие транспортной доступности) – 6079 км
Социально-значимые (развитие устойчивого сообщения) – 2032 км
Грузообразующие (создание новых грузопотоков) – 5120 км
Технологические (разгрузка участков магистралей) – 6674 км
Высокоскоростные (скоростное пассажирское сообщение) – 2399 км
Мы не станем рассматривать весь план строительства новых железных дорог, потому что достаточно большой, и объяснение значения каждой линии потребовало бы слишком большого экскурса в железнодорожную географию России. Рассмотрим только отдельные примеры.
В числе стратегических линий есть несколько проектов железных дорог, которые обходят территорию других стран, как, к примеру, дорога Татарская – Называевская – Коновалово (585 км) в обход территории Казахстана. Есть проекты, создающие опорную транспортную инфраструктуру в тех регионах, где ее нет. К таким проектам относится Томмот – Правая Лена (407 км) создание опорной транспортной сети; Правая Лена – Уэлен и Трансконтинентальная железнодорожная магистраль (ТКЖМ) (3536 км) - создание опорной транспортной сети Крайнего Севера. Есть проекты, которые развивают транспортную инфраструктуру отдельных регионов, к примеру, железная дорога Селихин – Сергеевка (1085 км), создающая подход к новым портам Дальнего Востока.
В социально-значимые
железные дороги отнесены проекты, которые
обеспечивают устойчивое сообщение
с регионами, постоянный ввоз-вывоз
грузов. Это дороги Мома – Магадан
(785 км) создание транспортной сети я
Республике Саха и Магаданской области,
а также Селихин – Ныш (582 км)
– развитие сообщения с Сахалином.
Хотя грань между социально-
Также ОАО «РЖД» планирует развивать сеть скоростных пассажирских дорог. Они разделены на две категории:
Скоростные дороги с движением со скоростью 350 км/ч
Санкт- Петербург – Москва (659 км)
Москва – Адлер (1740 км)
Скоростные дороги со скоростью движения 160-200 км/ч
Санкт - Петербург - Бусловская;
Москва - Смоленск - Красное;
Москва - Нижний Новгород;
Москва – Курск;
Москва - Воронеж;
Москва - Калуга - Брянск - Суземка;
Москва - Ярославль;
Ростов - Краснодар;
Ростов - Минеральные Воды;
Краснодар - Минеральные Воды;
Новосибирск - Омск, Томск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк;
Екатеринбург - Челябинск;
Самара - Саранск, Пенза, Саратов;
Саратов – Волгоград;
Саратов - Мичуринск.
По словам вице-президента,
главного инженера ОАО «РЖД» Валентина
Гапановича, отобрано 18 перспективных
направлений, на которых до 2010 года
ожидается рост пассажирских перевозок
на уровне 10-13%. Для решения проблем
пассажирских перевозок планируется
выпустить не менее 50 поездов на
скорость 160 км/ч. Кроме того, компания
«Simens» выпустит для ОАО «РЖД»
8 поездов VelaroRUS на скорость 330 км/ч, который
будет перевозить 604 пассажира.
Заключение
Железнодорожный
транспорт является составной частью
единой транспортной системы Российской
Федерации. Железнодорожный транспорт
- одна из важнейших базовых отраслей
экономики. Он играет ключевую роль в
обеспечении потребностей населения
и в перемещении продуктов
хозяйственной деятельности предприятий.
При огромных российских пространствах
железные дороги - гарант экономического
и социального развития страны, проведения
экономических преобразований, укрепления
административно-политической целостности,
нормального функционирования сложного
хозяйственного комплекса России.
Ведущее значение железнодорожного транспорта
обусловлено двумя факторами: технико-экономическими
преимуществами над большинством других
видов транспорта и совпадением направления
и мощности основных транспортно-экономических
межрайонных и межгосударственных связей
России с конфигурацией, пропускной и
провозной способностью железнодорожных
магистралей. Так же это обусловлено географическими
особенностями нашей страны. Протяженность
железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше
чем в США и Канаде, но работа, выполняемая
ими, больше, нежели в других странах мира.
Главная задача железных дорог России
- обеспечить надежную транспортную связь
европейской части страны с её восточными
районами.
От слаженной
работы железнодорожного транспорта зависит
экономическая и
Список использованной литературы:
Тип вагона | Грузоподъемность, т |
Полный объем кузова, м3 |
Удельная грузоподъемность, т/м3 | Длина вагона по осям сцепления, м | Масса тары, т | Технический коэффициент тары |
Четырехосный цельнометаллический | 64 |
120,0 |
0,530 |
14.73 |
23,0 |
0,359 |
Восьмиосный полувагон цельнометаллический | 125 |
137,5 |
0,909 |
20.24 |
45,5 |
0.364 |
Четырехосная платформа с металлическими борами | 66 |
- |
- |
14,62 |
21,0 |
0,354 |
Двадцатиосный транспортер | 400 |
- |
- |
58,14 |
195,6 |
0,490 |
Четырехосный автономный рефрижераторный вагон | 39 |
99,8 |
0,391 |
22,08 |
45,0 |
1.154 |
Информация о работе Экономико-географическая характеристика железнодорожного транспорта