Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:00, курсовая работа
В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
б) выделение субсидий фондам для финансирования субъектов малого предпринимательства, занимающихся реализацией продукции, произведенной в сельских районах и на депрессивных территориях (субсидии предоставляются по результатам конкурса предпринимательских проектов и только для приобретения основных средств победителями конкурсов, размер субсидии не может превышать половины от всего размера финансирования конкретного предпринимательского проекта).
Одной из важнейших задач, которую
можно решить при помощи субъектов
малого предпринимательства, является
создание рабочих мест для молодежи,
инвалидов, других социально незащищенных
слоев населения. Субъекты малого предпринимательства
более мобильны, их работники, как
правило, совмещают несколько профессий
(или видов деятельности), поэтому
они могут стать первоначальной
базой деятельности для выпускников
специальных и средних
Всего по Программе предусматриваются расходы в размере 328 480 тыс. рублей, в том числе: в 2004 году – 32 000 тыс. рублей, в 2005 году – 36 190 тыс. рублей, в 2006 году – 40 730 тыс. рублей, в 2007 году – 45 680 тыс. рублей, в 2008 году – 51 060 тыс. рублей, в 2009 году – 57 570 тыс. рублей, в 2010 году – 65 250 тыс. рублей.
При определении расходов бюджета Самарской области на выполнение Программы в 2005 - 2010 годах возможна корректировка с учетом возможностей областного бюджета в порядке, установленном законодательством области.
По каждому из мероприятий Программы предполагается дополнительное привлечение:
- средств, выделяемых в рамках федеральных целевых программ;
-средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства;
- средств, выделяемых в рамках международных проектов;
- других внебюджетных финансовых поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
Реализация мероприятий
Проведённые исследования по региональным
особенностям развития института малого предпринимате
для выполнения условий эффективного
развития малого предпринимательства,
формирования гибкой системы государственной
поддержки малого предпринимательства
необходимо скоординированное в
Для увеличения численности работни
-создать притягательный
-поднять имидж малого
Нужно увеличить количество создаваемых
малых предприятий успешно практикующими
индивидуальными предпринимател
Усилить государственную поддержку малого предпринимательства можно путем тесного взаимодействия предпринимателей с органами власти. Органы местного самоуправления должны создавать специальные программы поддержки предпринимательства конкретно для своего региона, создавать благоприятную инфраструктуру для успешного развития.
В органах местной власти должен быть создан совет предпринимателей. Предприниматели состоящие в этих советах смогут сообща решать сложные вопросы, обмениваться опытом работы, выдвигать требования. Советы необходимо собирать несколько раз в год, помимо предпринимателей на советах должна присутствовать местная администрация. Только при таком тесном взаимодействии власти и предпринимателей можно будет достигнуть каких-либо результатов успешного развития бизнеса. Мероприятия организации процесса развития малого предпринимательства на региональном уровне представлены на рисунке 7.
Рисунок 7 – Направления эффективной организации процесса развития малого предпринимательства на муниципальном уровне
Целесообразно усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку представители малого бизнеса слабо владеют навыками учёта, бизнес - планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры;
Необходимо усилить законодательную защиту интересов субъектов малого предпринимательства в системе государственных и муниципальных закупок. Для этого следует:
-на правительственном уровне
установить, какие именно государственные з
-утвердить правила и порядок
проведения конкурсов между
-создать органы контроля, обладающие
закреплёнными в
Основными направлениями государственной политики, направленной на стимулирование развития малого бизнеса, в частности налогообложения субъектов малого предпринимательства, должны стать: снижение налоговой нагрузки, упрощение порядка налогообложения, ведения учёта и отчётности.
Предпринимательство и предпринимательская деятельность - это инициативная и самостоятельная деятельность граждан или их объединений, направленная на получение прибыли и личного дохода, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность в определенных пределах. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом, при этом государство обеспечивает ему правовые гарантии и поддержку.
Активность организаций
малого бизнеса является одним из
показателей современной
Предприятия, осуществляющие
предпринимательскую
Но, не смотря на сложившуюся ситуацию
в экономике страны темпы развития
малого предпринимательства можно
назвать устойчивыми т.к. уже выработана
методология
Малый бизнес в России пока отстает от бизнеса промышленно развитых стран. Но в нашей стране имеются большие резервы дальнейшего роста малого бизнеса.
Осуществляемая в настоящее время в России система государственной поддержки развития малого предпринимательства недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать.
Если говорить про малое предпринимательство в Самарской области необходимо создать мягче меры для открытия малого предпринимательства. Если это произойдет, то будет больше рабочих мест, понизится уровень безработицы.
Из всего выше сказанного следует, что мы не должны стоять на месте, наше правительство должно помогать малому предпринимательству, оно должно больше его спонсировать, чтобы этот бизнес развивался и дальше.
Список использованных источников
1 Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федер. закон от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ: [принят Гос. Думой 13 июля 2001 г.: одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 г.].
2 Российская Федерация. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства: федер. закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ: [принят Гос. Думой 6 июля 2007 г.: одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 г.: по состоянию на 24 июля 2007 г.].
3 Российская Федерация. Правительство. О федеральной целевой программе Исследование и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. №613.
4 Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. №753.
5 Российская Федерация. Законы. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федер. закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ:[принят Гос. Думой 8 июля 2005 г.: одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 г.: по состоянию на 16 октября 2012 г. ].
6 Российская Федерация. Законы. О банке развития: федер. закон от 17 мая 2007 г. №82-ФЗ: [принят Гос. Думой 20 апреля 2007 г.: одобрен Советом Федерации 4 мая 2007 г.].
7 Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ: [принят Гос. Думой 19 декабря 2008 г.: одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 г.].
8 Российская Федерация. Президент. О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности: Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. №797-УК.
9 Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федер. закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ: [принят Гос. Думой 23 февраля 1996 г.: одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 г.: по состоянию на 28 сентября 2010 г.].
10 Российская Федерация.
Правительство. Развитие
11 Пучков, В. С. Актуальные задачи и проблемы малого и среднего предпринимательства / В.С. Пучков // Региональная экономика: теория и практика 2010. - № 46 (183). – С. 10-11.
Информация о работе Формирование и развитие малого предпринимательства в регионе