Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:00, курсовая работа
В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Аннотация
Содержанием курсовой работы являются основные проблемы формирования и развития малого предпринимательства в регионе.
Курсовая работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются
теоретические аспекты
Во второй главе анализируются проблемы формирования и развития малого предпринимательства в Самарской области, изучаются основные мероприятия в данной сфере.
В третьей главе
даются рекомендации по
Работа выполнена печатным способом на страницах с использованием источника.
Summary
The maintenance of a term paper are the main problems of formation and development of small business in the region.
The term paper consists of three heads.
In chapter 1 theoretical aspects of formation and development of small business, small business as object of regional economy are considered, the main normative legal acts regulating this sphere are provided.
In chapter 2 problems of formation and development of small business in the Samara region are analyzed, the main actions in this sphere are studied.
In a chapter 3 recommendations about the solution of problems of formation of the small business, revealed in the considered region are made.
Work is performed in the printing way on pages with source use.
Введение
В настоящее время в
экономике России ключевым источником
роста эффективности
Малое предпринимательство
Предприятия малого бизнеса
являются гибкой и динамичной формой
реализации предпринимательской
Малое предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке.
Однако малое
Перечисленное выше, требует разработки комплекса мер по поддержке малого предпринимательства в масштабе всей страны и на региональном уровне в качестве серьезного шага к экономическому и социальному процветанию общества.
Актуальность курсовой работы
обусловлена тем, что, во-первых, формирование
и развитие малого предпринимательства
является основным условием становления
конкурентной рыночной среды, от чего
зависит эффективность
Целью данной работы является выявление проблем формирования и развития развития малого предпринимательства и объектов инфраструктуры его поддержки.
Задачи курсовой работы:
Объект исследования в курсовой работе – малое предпринимательство Самарской области, предмет исследования – проблемы малого предпринимательства.
1 Теоретические
аспекты формирования и
1.1Малое предпринимательство как объект региональной экономики
Малым предпринимательством
(малым бизнесом) признается деятельность,
осуществляемая определенными субъектами
рыночной экономики, имеющими установленными
законами признаки, конституирующие
сущность этого понятия. Как показывает
мировая и отечественная
Наряду со средней численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательству выступает объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др. По данным Всемирного Банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяются вышеназванные.
Международная организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят развитые страны, определяет предприятия с числом до 19 человек как «весьма малые», до 99 человек как «малые», от 100 до 499 человек как «средние» и свыше 500 как «крупные».
В Российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г., в этот период к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 июня 1995 г. №88–43 под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, В уставном капитале которых доля участия РФ, субъектом РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
а) В промышленности, в строительстве, на транспорте – 100 человек;
б) В сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;
в) В оптовой торговле – 50 человек;
г) В розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек.
В остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Средняя за отчетный период
численность работников малого предприятия
определяется с учетом всех его работников,
в том числе работающих по договорам
гражданско-правового
В случае превышения малым предприятием вышеназванной численности работников они лишаются льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.
В РФ как по федеральному, так и по закону г. Москвы к субъектам малого предпринимательства относятся и индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Юридические лица, отнесенные к субъектам (рисунок 1) малого предпринимательства вносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства.
Рисунок 1 – Субъекты малого предпринимательства
Они получают право на поддержку, однако невключение субъектов малого предпринимательства в Реестр не может служить основанием для не предоставления им льгот и преимущества на условиях, предусмотренных федеральными законодательными и нормативными актами.
Реестр субъектов малого предпринимательства создается для:
а) Регистрации обращений субъектов малого предпринимательства с просьбой об оказании им помощи;
б) Принятия решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства дополнительных льгот и преимуществ, установленных для них законодательными и нормативными актами;
в) Хранения и актуализации информации о субъектах Реестра и обеспечения оперативного доступа к ней;
г) Проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства;
д) Сбора и анализа информации о формировании рынка сбыта продукции (услуг, работ), производимых субъектами малого предпринимательства.
Реестр включает в себя комплекты документов по обращениям субъектов малого предпринимательства с просьбой о внесении их в Реестр или для оказания им помощи в той или иной форме, а также иные необходимые данные, содержащие информацию о субъектах малого предпринимательства и решениях, принятых по заявлению.
Держателем Реестра является
Департамент поддержки и
1.2 Нормативно-правовая
база регламентирующая
Одним из основных документов, регулирующих порядок осуществления деятельности малых предприятий, является Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», принятый 24 июля 2007 г., и ставший нормативно-правовой основой дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию малого предпринимательства.
Финансовые ограничения
(выручка) отнесения к каждой из указанных
категорий предприятий
Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» обеспечил сопоставимость законодательства по развитию малого и среднего предпринимательства со странами Европейского союза - основным внешнеэкономическим партнером России.
Федеральный закон № 209-ФЗ
в отличие от ранее действовавшего
Федерального закона от 14 июня 1995 г. №
88-ФЗ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
В Федеральном законе № 209-ФЗ
определена цель по формированию нормативных
правовых механизмов и институтов,
обеспечивающих создание благоприятных
условий для осуществления
Информация о работе Формирование и развитие малого предпринимательства в регионе