Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:01, реферат
Авиастроительная промышленность Татарстана сосредоточена в городе Казани и представлена самолетостроительным, вертолетостроительным производственными объединениями. Развитие авиационной промышленности – неотъемлемая часть славной истории авиации и авиационной промышленности нашей страны. Это биография целой плеяды талантливых ученых и конструкторов, организаторов производства, летчиков, десятков тысяч высококвалифицированных рабочих, инженерно-технических работников, служащих.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.История авиапрома РТ………………………………………...……………..…5
2.Проблемы и будущее авиапрома РТ………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Заключение
В
последние годы власти России все
чаще вспоминают, что есть такое
понятие, как локомотивные отрасли.
И могут даже назвать, какие из
них должны быть приоритетными для
России. Это те отрасли, которые выполняют
функции главного двигателя экономики
страны и способствуют ее выходу из
кризиса. Обычно насчитывается несколько
таких отраслей. Им создается режим
наибольшего
Я считаю, что это образец правильно рассчитанной, дальновидной государственной политики. И еще одно доказательство промахов российских властей. Бразилия поняла, что ей никогда не проложить в полном объеме железные и автомобильные дороги через джунгли, что экономике не обойтись без авиации. Ясно, что закупать иностранную авиатехнику дорого. Тогда эта страна принимает решение поднимать свою авиастроительную промышленность. В короткие сроки оно было реализовано, да с таким успехом, что Бразилия захватила еще и часть мировых рынков. И продолжает, определив свою нишу, этот рынок расширять. А наша страна, имея авиационные институты, высококвалифицированных инженеров и научных работников, не может поднять собственную авиационную промышленность. На начало 90-х годов мы находились на втором месте в мире в этой отрасли, но не только не нарастили потенциал, а фактически потеряли наш авиапром. Теперь в гражданском самолетостроении у нас царит атмосфера полной безнадеги. С моей точки зрения, пример Бразилии чрезвычайно поучителен для России. Однако отрасль еще не потеряна для нас окончательно. Россия еще может наверстать упущенное, наладив, если понадобится, сотрудничество с западными авиапроизводителями.
Список
использованной литературы
1. Гражданская авиация СССР. М.: Возд. Транспорт,1983.
2. Комплексное планирование в ГА. М.: Транспорт,1994.
3. Материалы выставки «Авиакосмические технологии и оборудование. Казань-2004».
4. Экономика Татарстана: учебное пособие. – Казань: Изд-во КГФЭИ, 2008. – с. 76.
5. Я. Шафиков, О. Тронина. «Первым делом самолеты…» // Татарстан, 2008. - № 10/11, - с. 30.
6. Е.Н. Королева, З.К. Кадеева. «Региональный кластерный подход в инновационном развитии российского авиационно-промышленного комплекса» // Экономический вестник РТ, 2008. - №5, - с. 60.
7. Атлас Tartarica.
8. http://www.tupolev.ru/Russian/