Знакомство дошкольников с миром животных

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 06:36, курсовая работа

Описание работы

Познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них, так дети отрывают насекомым лапки, лапки, разрывают дождевых червей. Дети объясняют свои поступки тем, что им интересно узнать, сможет ли бабочка летать без крыльев и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1:
1.1 Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития эмпатии
1.2 Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
1.2.1 Ознакомление с животными на занятии
1.2.2 Ознакомление с животными в повседневной жизни
Глава 2:
2.1 Анализ задач программы «Пралеска» блока «Человек и природа» группа «Фантазёры» по ознакомлению дошкольников с животными
2.2 Диагностика уровня экологических знаний и отношений детей к животным ближнего окружения
2.3 План коррекционной работы
2.4 Повторная диагностика
Заключение
Рекомендации
Литература

Работа содержит 1 файл

формиров познан о животном мире.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Демонстрационный  материал: изображения животных (зверей, рыб, птиц насекомых), растений (деревьев, кустарников, трав), неживого (вещи, предметы, материалы). 2 папки; модель существенных признаков живого, изображение самолёта и заводных игрушек. 

Раздаточный материал: картинки животных, растения (семь, корнеплоды). 
 

Ход занятия 

1 часть. 

- Ребята, к нам  на занятие пришёл Незнайка. Он  принёс картинки, на которых изображены  растения, животные и неживые объекты (предметы, вещи). Ему нужно разложить картинки по папкам. Но у него ничего не получается. Давайте ему поможем. 

- Какие две  группы можно составить из  этих картинок? 

- Правильно.  Давайте неживое поставим сюда. Иди, Владик, поставь картинки. Чем они похожи? 

- А что же  у нас осталось? 

- Чем похожи  живые объекты? 

Обобщение (по модели).  

- Кого мы называем  живыми? 

- Как же мы  будем узнавать живых? 

Незнайка: Спасибо  ребята вам за помощь. Теперь я знаю, чем отличаются живые и неживые  объекты. 

Незнайка берёт картинку с изображением самолёта и кладёт её туда, где стоят картинки с изображением живых объектов. 

- Незнайка, ты  опять ошибся. 

- Почему? Самолёт  же движется, питается. 

- Незнайка, сейчас  дети тебе объяснят, почему самолёт  нельзя назвать живым. 

Ответы детей: 

- Два признака  вместо пяти. 

- Самолёт не  дышит, не растёт, не размножается. 

- Он не питается. Просто человек даёт ему горючее,  чтобы он смог летать. 

Физкультминутка. 

2 часть. Выбрать  на столе картинки с изображением  живого объекта (работа с раздаточным материалом). 

3 часть. Дидактическая  игра «Узнай по описанию». 

Цикл наблюдений за хомяком 

Наблюдение 1:  

Тема: «Знакомьтесь, дети – я хомяк». 

Цель: вызвать  у детей эмоциональное отношение  к зверьку, желание наблюдать  за ним. 

Ход занятия: 

Воспитатель вносит клетку с животным, сообщает, что  это хомяк. Спрашивает, похож ли хомяк  на мышонка. Предлагает дать ему имя  Пик. Говорит, что хомяк – необычное  животное, за ним интересно наблюдать. Предлагает детям постоять возле  клетки, посмотреть, что зверёк будет делать.  

Наблюдение 2:  

Тема: «Устроим для хомяка хороший дом» 

Цель: установить, что хорошие условия для хомяка, в которых он будет себя нормально  чувствовать, не болеть, - это просторная клетка (её можно заменить аквариумом), подстилка из песка или опилок, домик или нора, в которых он устроит гнездо, колесо для бега, лесенки, палочки, возвышенности, коробочка для туалета; учить детей помогать взрослым в оборудовании помещения для зверька. 

Наблюдение 3:  

Тема: «Хорошо  ли хомяку в новых условиях?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.) 

Цель: учить дошкольников замечать, как животное ведёт себя в новой обстановке, какие совершает  действия, правильно понимать поведение  зверька, определять его самочувствие, делать выводы о том, уютно ли ему, чего не хватает, что нужно улучшить. 

Наблюдение 4:  

Тема: «Что и  как ест хомяк?» 

Цель: познакомить  детей с набором кормов для  Пика, выяснить, как он ест, какую  еду предпочитает (воспитатель обращает внимание детей на то, как зверёк берёт еду лапками, как грызёт овощи зубками, какую принимает позу, как берёт еду из кормушки.) 

  

Дидактические игры 

Птицы (звери, рыбы) 

Дидактическая задача: закреплять умения детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб. 

Игровые правила: называть птицу (зверя, рыбу) можно только после того, как получишь камешек, отвечать надо быстро, повторять сказанное нельзя. 

Игровые действия: передача камешка, отыгрывание фантов. 

Ход игры: 

Все дети садятся  на стулья, поставленные в ряд или  вокруг стола, или становятся в кружок.  

Один из играющих берёт в руки какой-нибудь предмет  и передаёт его своему соседу, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Сосед  принимает предмет и быстро отвечает: «Орёл». Затем он передаёт вещь своему соседу и сам говорит: «Вот птица. Что за птица?» «Воробей», - отвечает тот и передаёт следующему. 

Предмет можно  передавать по кругу несколько раз, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Отвечать надо не мешкая. Если ребёнок медлит, это  значит, что он плохо знает птиц. Тогда другие участники игры начинают помогать ему, называя птиц. Если кто-нибудь повторит название два раза, у него берут фант, а по окончании игры заставляют выкупать его. 

Так же играют, называя  рыб, зверей, насекомых

Информация о работе Знакомство дошкольников с миром животных