Условия жизни организмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

Организмы – это реальные носители жизни, самостоятельные «ячейки» обмена веществ. Они потребляют из окружающей среды необходимые вещества и выделяют в нее ненужные им – продукты обмена, которые, в свою очередь, могут быть использованы другими организмами. И не только продукты обмены, но и сами организмы, как в жизни, так и после смерти, тоже становятся пищей для других живых существ.

Содержание

Введение. 3
Глава I. Понятие о среде обитания организмов и экологических факторах. 4
1.1.Абиотические факторы. 4
1.2.Взаимодействие факторов. Ограничивающий фактор. 6
1.3.Взаимоотношения организмов. Биотические факторы. 7
Глава II. Практическая часть. 9
2.1.Структура биоценоза леса. 9
2.2.Диагностика сформированности экологических представлений. 13
Заключение. 20
Список литературы. 21

Работа содержит 1 файл

эко контрол.docx

— 57.61 Кб (Скачать)

Ребенок в основном правильно  называет времена года. Иногда затрудняется перечислить их в определенной последовательности.  С помощью наводящих вопросов взрослого правильно называет характерные признаки каждого времени года.

Уровень ниже среднего (5—7 баллов). Ребенок допускает частые ошибки в названиях представителей животного мира. Допускает значительные ошибки при разделении их по видам. Не может аргументировать свой выбор. Не соотносит представителей животного мира со средой обитания. Затрудняется назвать их характерные признаки. Проявляет слабый интерес и не выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым. Не знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Затрудняется установить между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений, Эмоционально не выражает свое отношение к представителям животного мира.

Не может классифицировать растения по видам, назвать их характерные признаки. Не знает условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Не знает, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями. Не сформированы практические умения и навыки ухода за комнатными растениями.

Не знает объекты неживой  природы, не может назвать их качественные характеристики. Не знает, кем и для чего могут быть использованы песок, камни, вода.

Неправильно называет времена  года, Не может перечислить их в  определенной последовательности. [2]

Таким образом, можно сделать  вывод, что у Артема средний уровень  сформированности экологических представлений.

 

Заключение.

В данной работе был  раскрыт комплекс условий, необходимых  для жизни живых организмов.

Мир живой природы имеет своё строение. Он состоит из двух основных частей: растительный и животный мир. К растительному миру относятся  деревья, кустарники, травы. К животному - люди, звери, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, членистоногие.

Представители каждого класса (растения, животные) схожи между собой по внешнему виду, месту обитания, способам передвижения и т.д. В то же время  все представители живой природы  имеют общие признаки: растут, размножаются, питаются, дышат, ощущают окружающий мир. У живых существ очень  сходное строение, но каждое из них (животное, растение, человек) неповторимо  и уникально.

Условия жизни обеспечивают - «обусловливают», жизнедеятельность  растений и животных, они могут  изменяться под их влиянием, но сами при этом не расходуются, не исчерпываются. И ни один организм не способен сделать  условия жизни недоступными для  другого организма.

Экологические знания необходимо давать ребенку именно в дошкольном возрасте. Знания должны быть доступны детям. Следует не забывать о конструктивном подходе в обучении. В процессе экологического воспитания ребенка большую роль играет совместная деятельность педагога и дошкольника, т.к. педагог является носителем экологической культуры, владеет методикой экологического воспитания, способствует формированию практических навыков. За последнее время создано много отечественных программ по экологическому воспитанию. И педагог сам решает, по какой программе он будет работать. Мы должны стремиться к экологизации всего образовательного процесса.

Люди должны соблюдать  законы природы и изменить своё потребительское  отношение к ней на признание  её самоценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Вот почему нужно формировать у детей систематические экологические знания, а не сводить познание к биологическим и географическим терминам.

 

Список  литературы.

  1. Как знакомить дошкольников с природой/Под ред. Н.Г. Саморуковой. – М., 1983
  2. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Изд.- во «Мозаика – Синтез». – М., 2011
  3. Реймерс И.С.  Экологизация. – М., 1994
  4. Стадницкий Г.В., Родинев А.И. Экология. - М., 1988
  5. Экологическое воспитание дошкольников. - Пермь., 1992
  6. Экология. – Ярославль, 1998

 

 


Информация о работе Условия жизни организмов