Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:44, доклад

Описание работы

Для дошкольной педагогики экологическое воспитание - это новое направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий момент проходит этап становления. Его базовой основой является традиционно сложившийся программный раздел «Ознакомление детей с природой», смысл которого состоит в том, чтобы сориентировать маленьких детей в различных явлениях природы, главным образом доступных непосредственному наблюдению: научить различать растения и животных, давать им некоторые характеристики, в отдельных случаях устанавливать причинно-следственные связи.

Работа содержит 1 файл

Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников.docx

— 34.73 Кб (Скачать)

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это  письмо, кто нас в гости к  себе

 приглашает?

 Дети: Осень!

 Воспитатель: Правильно, ребята, здесь стоит подпись "Осень". Одеты мы,

 ребята, по-спортивному, пойдёмте в гости  к Осени в лес! А мы знаем  с вами

 замечательную песню, давайте споём!

                                  Песня "Про осень "

             Воспитатель: Смотрите, ребята, какое  большое дупло. Здесь кто-

             то живёт, давайте

             подойдём поближе и узнаем, кто  здесь живёт. А чтобы вам  узнать,

             даю вам загадку-

             подсказку:

             Угадайте, что за птица 

            Света яркого боится,

            Ключ крючком.

            Глаза пятачком,

            Ужасная голова

 Дети: Это сова.

 Воспитатель: Здесь сидит мудрая бабушка сова. Она охраняет вход в

 волшебное

      осеннее царство. Давайте вежливо  поздороваемся с ней, и она  проснётся.

      (Дети здороваются, сова открывает  глаза)

                   Здравствуйте! Я не сплю,

                   Осенний лес сторожу!

                   С чем вы ко мне пожаловали?

      Воспитатель: Бабушка сова пропусти  нас, пожалуйста, в волшебный

      осенний лес. Я пропущу вас  в осеннее царство, когда узнаю,  что вы

      действительно любите нашу землю,  природу, много о ней знаете. Сейчас

      осень. Что вы можете рассказать  об осени, какие изменения у  нас в

      природе происходят?

                   (Дети рассказывают пословицы,  поговорки об осени. что

                           происходит в природе, какие  изменения)

                         Хороводная песня "Калинушка"

      Сова: Молодцы, ребята, много пословиц  знаете о земле, об осени.  А вот

      послушайте мою загадку. Отгадаете  - пропущу в своё царство.

            Прозрачная, чистая,

            Струйкою льётся,

            Плещется в море,

            Мерцает в колодце.

            Зверей и людей,

            И растенья напоит.

            И дождиком чистым

            Всю землю умоет.

            В реке, в океане

            Прохладой ласкает,

            Под душем и в ванне

             Теплом согревает.

             Нужна она всем на земле  и всегда,

             Прозрачная, чистая. Это - (вода!)

      Сова: Молодцы, это вода. А что  это за волшебница - вода? Вы знакомы  с

      ней? Знакомы! Это хорошо, но  сегодня вы узнаете о ней  еще больше, если

      не нарушите 3 правила, которые  надо знать тем, кто приходит  к нам в гости.

      1. Не сори! 2. Не шуми! 3. Не губи!

      В лесу нет ничего лишнего,  ребятушки. Не рви цветы, не  ломай ветки, не

      бросай камни в ручеек, в лягушек,  не дави муравьев. Всё живое  связано

      между собой. Хорошенько запомните,  ребятушки. А без волшебной  водицы

      ничего этого не будет!

 Сова: Посмотрите, ребятушки, что у меня есть? Это волшебная капелька, не

 простая. Хотите, расскажу, как я с ней  познакомилась?

 Дети: Да!

      Сова: Это было зимой, ребятки.  Облетала я свои владения лесные, и упала

      на моё крыло большая красивая  снежинка. Упала, ребятки, и вдруг  -

      превратилась в капельку. Скажите,  ребята, почему снежинка превратилась

      в капельку?

 (теплое  крыло, туловище согрело снежинку, она и растаяла)

 Сова: Молодцы, ребятки. Она пришла в гости  рассказать нам много интересного  о

 воде. Давайте её послушаем.

      Капелька: Сначала я, ребята, расскажу  вам, как жила я летом. В  самом

      начале я попала в тучку вместе с другими капельками, день ото дня капелек

      становилось всё больше и больше; затем мы падали на землю  звонким,

      веселым дождём. Напоив растения, деревья, цветы, травку, мы сливались  в

      быстрые маленькие ручейки и  стекались в речки, озёра и  большие лужи.

      Потом дождик прекращался, и  снова солнце начинало светить.  И чем жарче

      оно грело, тем меньше становилось  воды в речках, лужах, ручейках.

      Отгадайте, ребята, куда девалась  вода?

      Правильно, она испарялась. Вода  невидимыми струйками в виде  пара

      улетала снова в тучку, тучка  становилась всё больше и больше, капельки в

      ней накапливались, и снова  лил дождик. Понравился, ребятки,  мой рассказ?

      А сейчас давайте поиграем. Встанем  в круг.

             1. Игра "Дождик"

             2. Песня про дождик

      Воспитатель. Давайте попрощаемся  с совой и с капелькой. Пойдёмте

      дальше, в осенний волшебный лес.  Ребятки, болото. Давайте попрыгаем

      через кочки, осторожно только, не напугайте лесных обитателей.

                                       Танец "Лягушек"

      Воспитатель. Ребята, смотрите, - домик  лесничих. А кто это - лесничий?

      Надо загадку отгадать.

                        Чтобы сосны, липы, ели

                        Не болели, зеленели,

                        Чтобы новые леса

                        Поднимались в небеса,

                        Их под звон и гомон птичий

                        Охраняет — кто?

 Дети: Лесничий.

 Воспитатель: А зовут его Лука.

      Лесничий: Здравствуйте, ребятки, я  рад видеть вас в моём лесу, рад, что ребятушки в гости ко мне пожаловали. Располагайтесь поудобнее. Вы заметили, что около моего домика протекает ручей? Ну-ка, наклонитесь над

      моим ручейком. Что вы видите  там? Вы видите своё лицо. Как  это объяснить, я вам расскажу. Раньше, давным-давно, не было зеркал и люди смотрелись в воду, как в зеркало, а чистая прозрачная вода отражала их

      лица. Красавица, когда шла на  гулянье, сначала глядела в  воду, любовалась собой, своей  длинной косой, своим телом.  Запомнили, ребятки? Вода отражает  предметы. Молодцы.

      Лесничий: Ребята, а чем пахнет  вода? Давайте понюхаем. Вода не  пахнет,

      у чистой водицы, ребятушки, нет  запаха. Ребята, почему вода не  пахнет?

      Она чистая. (Опыт с водой. В стакан бросить предмет)

      Что мы видим? Видно ли предмет?  Давайте проверим. Как вы думаете,

      почему видно предмет? Правильно,  ребята, вода прозрачная. А в речке

      вода прозрачная? Это хорошо или  плохо? А если вода мутная, темная, о

      чём это говорит? Ребятушки,  много воды на земле? Нужно ли беречь воду Почему? А если исчезнет наша волшебная водица, что произойдёт?

      Молодцы, ребятушки, давайте вместе  с вами беречь нашу водицу, будем закрывать покрепче краны, не будем бросать в ручейки камни, мусор в речку, а будем любоваться чистой речкой. Ребята, а где же живёт наша водица? Она в речке чистая, её можно пить? Нет. Значит, сначала ее очищают, а уж потом она попадает к нам в кран, Молодцы! Ребятушки,

сегодня я вас хочу угостить этой волшебной  чистой водицей (кувшин с  водой). А  какой вкус у водицы? Сама она  горькая, кислая, сладкая? У воды, ребятки, нет вкуса. Вода - безвкусная. Запомнили, ребятушки? А сейчас с вами поиграем в игру "Ручеек", да мне нужно идти. Меня ждут лесные  обитатели.Воспитатель: Спасибо, дедушка Лука, ребятки многое сегодня узнали о нашей волшебной водице. Нужно беречь нашу родную природу, всё у нас взаимосвязано. Не будет водицы, - все живое погибнет. Ребята это хорошо  запомнили. Для Вас, дедушка Лука, дети хотят спеть и сплясать.

 Частушки. Песня "От улыбки". Дети прощаются с дедушкой Лукой и уходят в группу.

Информация о работе Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников