Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:44, доклад
Для дошкольной педагогики экологическое воспитание - это новое направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий момент проходит этап становления. Его базовой основой является традиционно сложившийся программный раздел «Ознакомление детей с природой», смысл которого состоит в том, чтобы сориентировать маленьких детей в различных явлениях природы, главным образом доступных непосредственному наблюдению: научить различать растения и животных, давать им некоторые характеристики, в отдельных случаях устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе
приглашает?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, ребята, здесь стоит подпись "Осень". Одеты мы,
ребята, по-спортивному, пойдёмте в гости к Осени в лес! А мы знаем с вами
замечательную песню, давайте споём!
Воспитатель: Смотрите, ребята, какое большое дупло. Здесь кто-
то живёт, давайте
подойдём поближе и узнаем, кто здесь живёт. А чтобы вам узнать,
даю вам загадку-
подсказку:
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Ключ крючком.
Глаза пятачком,
Ужасная голова
Дети: Это сова.
Воспитатель: Здесь сидит мудрая бабушка сова. Она охраняет вход в
волшебное
осеннее царство. Давайте
(Дети здороваются, сова
Здравствуйте! Я не сплю,
Осенний лес сторожу!
С чем вы ко мне пожаловали?
Воспитатель: Бабушка сова
осенний лес. Я пропущу вас
в осеннее царство, когда
действительно любите нашу
осень. Что вы можете
природе происходят?
(Дети рассказывают пословицы, поговорки об осени. что
происходит в природе, какие изменения)
Хороводная песня "Калинушка"
Сова: Молодцы, ребята, много пословиц знаете о земле, об осени. А вот
послушайте мою загадку.
Прозрачная, чистая,
Струйкою льётся,
Плещется в море,
Мерцает в колодце.
Зверей и людей,
И растенья напоит.
И дождиком чистым
Всю землю умоет.
В реке, в океане
Прохладой ласкает,
Под душем и в ванне
Теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда,
Прозрачная, чистая. Это - (вода!)
Сова: Молодцы, это вода. А что это за волшебница - вода? Вы знакомы с
ней? Знакомы! Это хорошо, но сегодня вы узнаете о ней еще больше, если
не нарушите 3 правила, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.
1. Не сори! 2. Не шуми! 3. Не губи!
В лесу нет ничего лишнего, ребятушки. Не рви цветы, не ломай ветки, не
бросай камни в ручеек, в лягушек, не дави муравьев. Всё живое связано
между собой. Хорошенько
ничего этого не будет!
Сова: Посмотрите, ребятушки, что у меня есть? Это волшебная капелька, не
простая. Хотите, расскажу, как я с ней познакомилась?
Дети: Да!
Сова: Это было зимой, ребятки.
Облетала я свои владения
на моё крыло большая красивая снежинка. Упала, ребятки, и вдруг -
превратилась в капельку. Скажите, ребята, почему снежинка превратилась
в капельку?
(теплое
крыло, туловище согрело
Сова: Молодцы, ребятки. Она пришла в гости рассказать нам много интересного о
воде. Давайте её послушаем.
Капелька: Сначала я, ребята, расскажу вам, как жила я летом. В самом
начале я попала в тучку вместе с другими капельками, день ото дня капелек
становилось всё больше и
веселым дождём. Напоив растения, деревья, цветы, травку, мы сливались в
быстрые маленькие ручейки и стекались в речки, озёра и большие лужи.
Потом дождик прекращался, и
снова солнце начинало светить.
оно грело, тем меньше
Отгадайте, ребята, куда девалась вода?
Правильно, она испарялась. Вода невидимыми струйками в виде пара
улетала снова в тучку, тучка
становилась всё больше и
ней накапливались, и снова лил дождик. Понравился, ребятки, мой рассказ?
А сейчас давайте поиграем. Встанем в круг.
1. Игра "Дождик"
2. Песня про дождик
Воспитатель. Давайте
дальше, в осенний волшебный лес. Ребятки, болото. Давайте попрыгаем
через кочки, осторожно только,
не напугайте лесных
Воспитатель. Ребята, смотрите, - домик лесничих. А кто это - лесничий?
Надо загадку отгадать.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто?
Дети: Лесничий.
Воспитатель: А зовут его Лука.
Лесничий: Здравствуйте, ребятки, я рад видеть вас в моём лесу, рад, что ребятушки в гости ко мне пожаловали. Располагайтесь поудобнее. Вы заметили, что около моего домика протекает ручей? Ну-ка, наклонитесь над
моим ручейком. Что вы видите там? Вы видите своё лицо. Как это объяснить, я вам расскажу. Раньше, давным-давно, не было зеркал и люди смотрелись в воду, как в зеркало, а чистая прозрачная вода отражала их
лица. Красавица, когда шла на
гулянье, сначала глядела в
воду, любовалась собой, своей
длинной косой, своим телом.
Запомнили, ребятки? Вода
Лесничий: Ребята, а чем пахнет вода? Давайте понюхаем. Вода не пахнет,
у чистой водицы, ребятушки, нет запаха. Ребята, почему вода не пахнет?
Она чистая. (Опыт с водой. В стакан бросить предмет)
Что мы видим? Видно ли
почему видно предмет?
вода прозрачная? Это хорошо или плохо? А если вода мутная, темная, о
чём это говорит? Ребятушки, много воды на земле? Нужно ли беречь воду Почему? А если исчезнет наша волшебная водица, что произойдёт?
Молодцы, ребятушки, давайте
сегодня я вас хочу угостить этой волшебной чистой водицей (кувшин с водой). А какой вкус у водицы? Сама она горькая, кислая, сладкая? У воды, ребятки, нет вкуса. Вода - безвкусная. Запомнили, ребятушки? А сейчас с вами поиграем в игру "Ручеек", да мне нужно идти. Меня ждут лесные обитатели.Воспитатель: Спасибо, дедушка Лука, ребятки многое сегодня узнали о нашей волшебной водице. Нужно беречь нашу родную природу, всё у нас взаимосвязано. Не будет водицы, - все живое погибнет. Ребята это хорошо запомнили. Для Вас, дедушка Лука, дети хотят спеть и сплясать.
Частушки. Песня "От улыбки". Дети прощаются с дедушкой Лукой и уходят в группу.
Информация о работе Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников