Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 18:43, контрольная работа
Существует масса глобальных проблем, порождённых новыми изобретениями человечества. Несомненно, новые и продвинутые технологии дают возможность развиваться в мире науки. Этими технологиями мы пользуемся каждый день – бензин для автомобиля, выделяющий вредные для окружающей среды выхлопные газы; полиэтиленовые мешки для покупок, не перерабатываемые и не способные разлагаться в земле, и масса других вещей. Безусловно, это не самые важные и решающие изобретения.
Значение и задачи экологического образования дошкольников
Организация и оборудование «экологических пространств» на участке детского сада
Организация «экологических пространств» в помещении детского сада
Практическая часть
Помимо групповых уголков природы в помещении детского сада имеется "Зеленая комната". В ней расположен большой аквариум с различными водными обитателями. В разных местах - на полу и стенах, отдельно и в композициях – растения
С помощью
родителей постоянно
Особое внимание
уделяется организации
Работая в
данном направлении, детский сад
использует метод экологического проектирования,
который позволяет
В результате работы на участке ДОУ высажено более двадцати пород деревьев, оборудован цветник и огород.
На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. Цветников много: при входе на территорию (бордюры, клумбы, газоны), чтобы у всех приходящих сразу поднималось настроение; на каждом групповом участке, чтобы дети видели, как растут цветы, ухаживали за ними и собирали семена, украшали ими свое помещение; на свободных местах газона, особенно тех, которые видны из окон, чтобы дети имели возможность наблюдать цветущий пейзаж. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.
Таким образом, создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о "братьях меньших", находящихся в одном жизненном пространстве с детьми.
Ведь именно
в младшем возрасте дети проявляют
большой интерес к объектам природы
и легко усваивают
Конспект занятия по экологии
для старших дошкольников
(проводим
в групповом уголке природы)
Цель: Вырастить
растение из черенка в подарок
школе.
Программное содержание:
1. Уточнить знания
о комнатных растениях,
2. Правильно называть и показывать части растения: корни, стебель, черенок, лист, бутон, цветок.
3. Уточнить понимание
того, что комнатные растения
выращивают не только из семян,
4. Учить правильно сажать в землю черенок, аккуратно поливать.
5. Воспитывать
бережное отношение к
6. Обогащение словаря:
существительные – черенок, бутон; глаголы
– черенковать, выращивать, рыхлить; прилагательные
– белые, нежные, влажная, рыхлая.
Материалы к
занятию: клеенка, фартуки, бумажные стаканчики
на каждого ребенка, палочка с
чертой 1-2 см., лейка с водой, коробка
или ведро с землей, совочки, баночки
с черенками в воде на каждого
ребенка, у воспитателя на столе
несколько комнатных растений, от
которых бегут черенки.
Ход занятия:
1. Вводная беседа
с детьми о комнатных
2. Рассматривание комнатных растений. Воспитатель предлагает выбрать растение. Как называется растение? Что у растения находится в земле? Какие еще части растения вы знаете? Ответы обобщить. У некоторых растений нет черенков, у некоторых – нет стебля.
3. Разговор о
том, из чего можно вырастить
комнатное растение, кроме как
из семян. Рассказ о том,
как заготовить черенки (лучше
брать с верхушек боковых
4. Предложить
детям определить, от какого растения
взяты черенки (бегония,
5. Вызвать одного
ребенка и предложить срезать
черенок (срез делать под
6. Объяснить и показать, как сажать черенки (сделать ямку до красной черты, палочку воткнуть в землю и прокрутить, чтобы не засыпать, поместить черенок, землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю).
7. Закрепить правила посадки черенков.
8. Посадка детьми.
Дети считают количество
9. Поливка посадок.
10. сбор стаканчиков.
11. Итог занятия:
поставить ящик со
Конспект занятия
"Экскурсия в парк"
Литвиненко Нина
Александровна, воспитатель
Статья отнесена
к разделу: Работа с дошкольниками
Цель: Расширение
представлений детей о типичных
зимних явлениях.
Задачи:
Актуализировать представления детей о типичных зимних явлениях.
Увлекать детей красотой зимней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать речь
детей, упражнять в подборе
Активизировать двигательную активность детей.
Способствовать
сплочению отношений между
Тип занятия: Экскурсия.
Материалы:
Снежинки из плотной бумаги, разрезанные пополам на каждого ребёнка и взрослого.
Цветные льдинки.
Санки.
Ход экскурсии.
Воспитатель. Сегодня
мы собрались в парке, чтобы полюбоваться
зимним пейзажем, поиграть, отдохнуть
и просто побыть всем вместе.
Посмотрите вокруг.
Скажите какой парк зимой? (Спящий, неподвижный,
таинственный).
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф.Тютчев
Даваете все вместе
послушаем, что можно услышать зимой в
парке? (Тишина. Скрип снега под ногами.
Задувание ветра).
Вспомните, какие
звуки слышали в парке весной
и летом? (Щебетание птиц, щелест
листвы). А почему сейчас так тихо? Почему
мало птиц? (С похолоданием стало мало
корма, семян, ягод, поэтому часть птиц
уетела, а те какие остались, перебрались
ближе к жилью человека. Здесь легче найти
корм и теплее).
Дети, назовите
птиц, которые у нас зимуют.
Игра «Загадай
загадку о птице».
(Дети придумывают
загадки, рассказывая о
Подвижная игра
«Два Мороза»
(Дети играют
вместе с родителями)
Воспитатель. Побегали,
разогрелись. Отгадайте загадку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
Игра-соревнование
«Кто больше назовёт определений
к слову «снег»?»
(Две команды
«Родители» и «Дети» по
Воспитатель. А
вот ещё одна загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Игра «Найди
вторую половину снежинки».
(Одна половинка
снежинки, вырезанная из бумаги,
раздаётся каждому ребёнку,
Воспитатель. Дети,
вы знаете пословицы и поговорки
о зиме? (Да). А вы, уважаемые родители?
(Да). Тогда давайте посоревнуемся.
(Дети и родители по очереди называют по
одной пословице или поговорке. За правильный
ответ даётся одна цветная льдинка).
Воспитатель. Дети,
назовите первый месяц зимы. (Декабрь).
В народе декабрь называют «хмурень»
- хмурый, бессолнечный месяц. На смену
декабрю приходит? (Январь). Лютует стужа,
трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
В народе янваоь называют «лютень» или
«лютовей». И последний месяц зимы, как
называется? (Феврвль). Метели и вьги наметают
высокие сугробы, а порывистые ветра гонят
по земле снежную позёмку, в старину февраль
называли «снеговеем». Кружатся, летят
белые пушистые снежинки, покрывают поля
и леса. Много весёлых забав у детворы.
А вам, какие зимние развлечения нравятся?
(Катание на санках, лыжах, коньках, строить
снежные крепости, играть в снежки, лепить
снежную бабу).
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
(Санки)
Игра «Любишь
кататься, люби и саночки возить»
(Дети и взрослые
делятся на две команды. У каждой
команды одни санки. По сигналу, по двое
детей садятся в одни санки и взрослый
везёт их до отмеченной черты, обратно
дети везут взрослого, а он сидя помогает
им как может. Победившую команду чествуют
феерверком из снега).
Родители предлагают всем попить чай, приготовленный заранее в термосах. Во время чаепития обмениваются своими впечатлениями. Все вместе развешивают цветные льдинки на деревьях, прощаются с парком и расходятся.
Информация о работе Создание условий в ДОУ для экологического образования дошкольников