Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:15, контрольная работа
В определении содержания программных задач по ознакомлению детей с комнатными растениями воспитатель исходит из требований Программы «Пралеска» и уровня развития детей своей группы, учитывает и особенности природного окружения. Отбирая программное содержание, необходимо уточнить место данной темы в системе работы по экологическому воспитанию. При этом воспитатель должен помнить, что одно и то же программное содержание должно повториться в занятиях, в играх, в беседах и других формах работы, при использовании различных методов, так как оно усваивается детьми постепенно.
1. Содержание программы 2
2. Подбор растений уголка природы 4
3. Методика ознакомления с комнатными растениями во всех возрастных группах 8
Тематика занятий 9
II младшая группа 9
Средняя группа 10
Старшая группа 10
Подготовительная группа 12
Перечень экологических игр и упражнений 13
II младшая группа 13
Средняя группа 14
Старшая группа 14
Подготовительная группа 15
Труд в уголке природы 15
II младшая группа 15
Средняя группа 15
Старшая группа 15
Подготовительная группа 16
Литературный материал 17
Стихотворения 17
Загадки о комнатных растениях 1
4. Диагностика знаний о растениях уголка природы и уровень сформированности навыков по уходу за растениями у детей подготовительной группы 0
Литература 5
И хвостов, и хвостиков!
Бегония
Какое красивое имя – бегония! Как будто все время куда-то бежит…
Живет на окошке красавица скромная
И убегать никуда не спешит!
Фикус
Ну-ка, фикус, похвались –
Вот какой огромный лист!
Сделан будто бы из кожи.
Фикус, мы тебе поможем:
Каждый толстенький твой лист
Вымоем старательно.
Зеленей ты становись,
А ростом – с воспитателя!
Фиалка
Белый цвет и фиолетовый,
Розовый и голубой.
Как, фиалка, разодетый ты!
Мы любуемся тобой.
Аспидистра
Вот мы – дружная семейка!
Нас запомни поскорей-ка!
Ну а если вспомнишь быстро
Наше имя «Аспидистра» -
Будет знать вся улица,
Что ты знаток и умница! Г. Ракова
Камнеломка
Родилась в горах высоких,
Любит на камнях расти,
Но решили ее люди
В дом однажды принести.
Камнеломка – невысокий,
Но усатенький цветок.
Весь в серебряных прожилках
Каждый махонький листок.
Алоэ
Алоэ – полезный, целебный цветок,
Но он никогда не цветет, мой дружок.
Из длинных, наполненных соком листочков
Колючки незлые торчат уголочком.
Китайская роза
В огромном ведре куст зеленый растет,
Цветами чудесными ярко цветет.
Ветвистым, что дерево, куст вырастает.
Китайскою розой его называют.
Каланхоэ
Дерево жизни зовут Каланхоэ.
Это целебный цветок, как алоэ.
На цветоносе цветочки-букеты
Разного-разного могут быть цвета.
Вот нежно-розовый, темно-бордовый,
Вот фиолетовый, бледно-лиловый,
Вот голубой, а вот белый и синий.
Ах, до чего ж Каланхоэ красивый!
Аспарагус
Что за чудная картина –
Аспарагус на витрине.
Весь ажурный, весь изящный,
Словно лес весной, прозрачный.
Ветки-ниточки в горшочке
Паутинкою сплелись.
А на веточках – листочки,
Да какие! Приглядись. Л. Пилипенко
Без рук, без ног, но двигается.
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (растение)
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
В белую оборочку,
Не крючком плетеную —
Живую и зеленую. (Традесканция)
Лист с горбочком-желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (Фуксия)
Стоит мокрый Ванек
В кудрях красный огонек. (Бальзамин)
Щучий хвост
В землю врос. (Сансевьера)
Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус)
Изучив теоретическую и методическую литературу и опираясь на принципы контроля и анализа работы с дошкольниками мною была проведена диагностика знаний о растениях уголка природы и уровень сформированности навыков по уходу за растениями у детей подготовительной группы
Перед диагностикой были поставлены следующие задачи:
Диагностика проходила в три этапа:
1) определение знаний о растениях уголка природы;
2) определение уровня сформированности навыков по уходу за растениями;
Целью первого этапа являлось определение уровня знаний о растениях дошкольников подготовительной группы.
Уровень сформированности знаний
о комнатных растениях
1) знания названий комнатных растений;
2) знания о росте и размножении комнатных растений;
3) знания о сезонных изменениях в жизни комнатных;
4) навыки ухода за комнатными растениями.
Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников о комнатных растений:
Определение характерных особенностей растительного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком).
Оборудование. Комнатные растения: герань (пеларгония), традесканция, бегония, аспидистра (дружная семейка) и бальзамин султанский (огонек); лейка для полива комнатных растений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон.
Инструкция к проведению.
Оценка результатов
Высокий уровень:
Ребенок самостоятельно называет все предложенные комнатные растения; без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений; рассказывает и показывает, как правильно ухаживать за ними; проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.
Средний уровень:
Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии комнатных растений; без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений; рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно, проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.
Низкий уровень:
Ребенок затрудняется называть и показывать комнатные растения; затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями; практические умения и навыки ухода за комнатными растениями не сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает свое отношение к растениям.
Работа по выявлению уровня знаний о комнатных растениях у детей подготовительной группы проходила в форме индивидуальной работы с каждым участником эксперимента.
Результаты первого этапа были занесены в таблицу 1
Таблица 1
Результаты уровня знаний детей подготовительной группы
Вопросы |
Средний уровень | |||||||||||
№ |
Ф.И. ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
Гришкевич Илья |
С |
Н |
Н |
Н |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
С |
Н |
2 |
Волчкевич Алексей |
С |
В |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
В |
С |
С |
3 |
Кривец Артём |
В |
С |
В |
В |
С |
С |
С |
С |
В |
С |
С |
4 |
Лещинский Владислав |
С |
С |
Н |
Н |
С |
Н |
Н |
С |
С |
Н |
Н |
5 |
Савицкий Арсений |
С |
В |
В |
В |
С |
С |
В |
С |
В |
С |
В |
Высокий |
20% | |||||||||||
Средний |
40% | |||||||||||
Низкий |
40% |
Полученные результаты показывают, что уровень знаний у детей разный и не очень высокий, однако, как показал второй этап диагностики, практические навыки детей на более высоком уровне.
В течение учебного года, воспитатели с детьми наблюдают и ухаживают за комнатными растениями. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений.
В подготовительных группах ведется работа по наблюдению за ростом, размножением, цветением комнатных растений. Дети по очереди дежурят в уголке природы. В обязанности дежурных входит полив, рыхление уход за листьями комнатных растений.
Используя предоставленные условия дети принимают активное участие в изучении комнатных растений.
Результаты второго этапа диагностики представлены в таблице 2
Таблица 2
Уровень сформированности навыков по уходу за растениями у детей подготовительной группы
Полив |
Рыхление |
Уход за листьями |
Средний уровень | ||
№ |
Ф.И. ребенка | ||||
1 |
Гришкевич Илья |
В |
С |
С |
С |
2 |
Волчкевич Алексей |
В |
В |
В |
В |
3 |
Кривец Артём |
В |
С |
С |
С |
4 |
Лещинский Владислав |
В |
С |
С |
С |
5 |
Савицкий Арсений |
В |
В |
В |
В |
Высокий |
40% | ||||
Средний |
60% | ||||
Низкий |
0% |
Результаты, полученные во время диагностики показывают, что практические навыки детей выше, чем теоритические.
Информация о работе Содержание и методика ознакомления дошкольников с комнатными растениями