Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:15, контрольная работа
В определении содержания программных задач по ознакомлению детей с комнатными растениями воспитатель исходит из требований Программы «Пралеска» и уровня развития детей своей группы, учитывает и особенности природного окружения. Отбирая программное содержание, необходимо уточнить место данной темы в системе работы по экологическому воспитанию. При этом воспитатель должен помнить, что одно и то же программное содержание должно повториться в занятиях, в играх, в беседах и других формах работы, при использовании различных методов, так как оно усваивается детьми постепенно.
1. Содержание программы 2
2. Подбор растений уголка природы 4
3. Методика ознакомления с комнатными растениями во всех возрастных группах 8
Тематика занятий 9
II младшая группа 9
Средняя группа 10
Старшая группа 10
Подготовительная группа 12
Перечень экологических игр и упражнений 13
II младшая группа 13
Средняя группа 14
Старшая группа 14
Подготовительная группа 15
Труд в уголке природы 15
II младшая группа 15
Средняя группа 15
Старшая группа 15
Подготовительная группа 16
Литературный материал 17
Стихотворения 17
Загадки о комнатных растениях 1
4. Диагностика знаний о растениях уголка природы и уровень сформированности навыков по уходу за растениями у детей подготовительной группы 0
Литература 5
Цель: учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.
Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание помогать растениям.
Цель: показать детям потребность растения во влаге; обучить процессу поливки.
Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ о растении; развитие связной речи.
Цель: закрепить знания детей о растениях: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними; упражнять в умении описывать растения и сравнивать их между собой.
Цель: учить сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; упражнять детей в обследовательских действиях.
Цель: закрепить знание структуры трудового процесса (поливка); обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
Цель: учить последовательному и полному рассказу об объекте; приучать использовать компоненты предметной модели «растения» в качестве плана рассказа; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении.
Цель: учить узнавать цветущие растения по внешним признакам; закреплять умение называть части растения, форм и цвет листьев и цветов; закрепить знания об условиях содержания и уходу за растениями;
Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспидистра); название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия
Цели: познакомить детей с новым комнатным растением (аспарагус); рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания; с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивые- теневыносливые). Предложить детям самостоятельно придумать модели формы листа аспарагуса (похож на ёлочку).
Цель: закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка); сообщить детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать.
Цель: познакомить детей с новыми растением, дать сведения о нем; упражнять в узнавании комнатных растений по внешним признакам; закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении.
Цель: закреплять умение составлять связный описательный рассказ о комнатном растении.
Цель: обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Цель: познакомить детей комнатными растениями – лекарями (каланхоэ, алоэ, герань душистая); учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы; уточнить знания об инвентаре для работы и месте его хранения. Объяснить устройство доски дежурных; воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними; закрепить знания детей о разных способах размножения растений.
Цель: дать детям знания о разных способах размножения растений: семенами, делением корневища, черенками, листьями; учить правильно готовить место для посадки растения;
Цель: закреплять умение рисовать с натуры, стремление передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения (форму, пропорции), красиво располагать на листе бумаги; способствовать передачи эмоционального отклика на красоту цветущего растения, воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: учить придумывать связный, последовательный рассказ о комнатном растении, придерживаясь плана.
Цель: сформулировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений: засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто - через день); закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода и земля; дать понятие детям о способе потери воды растениями.
Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.
Описание: на столе стоят 5 комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочередно обращаясь к каждому ребенку, дает словесное описание растения, а ребенок находит его среди остальных. (например: это растение цветет, а у него большие листья, а у этого растения толстый стебель).
Цель: закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.
Описание: растения, находящиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны и к ним можно было легко подойти. Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет матрешку под растением. Ребенка освобождают от платка, он находит матрешку и говорит название растения.
Цели: упражнять детей в различении двух комнатных растений, одинаковых по названию; учить сравнивать растения, начиная с существенных признаков, развивать наблюдательность.
Описание: на мольберте 2-3 пары картинок; на каждой паре картинок изображены комнатные растения, которые одинаково называются, но чем-то отличаются друг от друга. Мы с вами по очереди будем про них рассказывать, я – про одно растение, а тот, кого я вызову, - про другое. Если я называю форму листьев своего растения, вы рассказываете о листочках своего. Например, я говорю: «На моей картинке – фиалка с белыми цветами», а вы мне отвечаете: «А на моей картинке – фиалка с голубыми цветами».
Цель: учить детей классифицировать растения по их признакам.
Описание: давать описание четко и подробно, в принятой последовательности. (например: цвет, форму листьев, цветы).
Цель: упражнять детей в выборе комнатных растений путем исключения названных педагогом признаков.
Описание: воспитатель предлагает представить, что детей попросили пойти в цветочный магазин и купить комнатное растение, но какое именно, им объяснили так: Настя, ты купишь фиалку не с овальными листочками и не с розовыми цветами, ты, Павлик, - бегонию не с пушистыми листьями и без цветов.
Описание: детям раздаются модели функций корня, стебля, листа, цветка на отдельных карточках. На наборном полотне – карточки с изображением корня, стебля, листа, цветка. Детям предлагается определить, кому что надо, чтобы растение хорошо росло.
Цель: упражнять детей в умении объединять растения по одному признаку.
Описание: воспитатель поочередно выставляет по 3 комнатных растения или картинки с их изображением и предлагает сказать, которое лишнее. Два растения подбираются по одному из признаков: отношение к свету, поливу, способ полива, наличие или отсутствие стебля, цветов вообще или цветов определенного цвета и т.д., третье – отличающееся.
Цель: упражнять в знании правил ухода за комнатными растениями.
Описание: воспитатель напоминает, что одному растению для роста и развития необходим обильный полив, другое требует редкого полива, а некоторые растения можно поливать только в поддон. Есть растения, которые не выносят прямых солнечных лучей, а другие хорошо растут только на солнышке. Затем предлагает рассмотреть картинки с изображением комнатных растений и подобрать к ним картинки с изображением условий произрастания и ухода за ними.
Щучий хвост
Щучий хвост, господин,
Ты в горшке ведь не один!
Трудно даже сосчитать – Двадцать тут иль двадцать пять Вас, зеленых носиков,
Информация о работе Содержание и методика ознакомления дошкольников с комнатными растениями