Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:08, реферат
Информационный аспект в данном случае включает обширный круг вопросов:
— изучение информационных последствий преобразования природной среды, нарушений информационных связей (информационной причинности) в явлениях и процессах биосферы;
— получение информации о состоянии природной среды, антропогенных воздействиях на нее, загрязнении среды, истощении ресурсов и т.п.;
— поиски новой научной и технологической информации для обеспечения устойчивого развития общества
Программы мониторинга, разработанные в соответствии с едиными требованиями, позволяют унифицировать информацию о проведении наблюдений за окружающей природной средой, систематизировать и анализировать поступающую информацию с целью ее дальнейшего использования при принятии управленческих решений.
Введение
1. Понятие социально-экологического мониторинга
2. Единая государственная система мониторинга
3. Региональные системы социально-экологического мониторинга
4. Осуществление социально-экономического мониторинга в рамках системы социально-экологического мониторинга
Заключение
Библиографический список литературы
Министерству
природных ресурсов России поручено
проведение наблюдений за состоянием
недр, а также (после ликвидации Госкомэкологии)
организация и ведение
Росгидромет
осуществляет организацию и ведение
мониторинга загрязнения
Госгортехнадзор
проводит координацию развития и
функционирования мониторинга геологической
среды, связанного с использованием
ресурсов недр на предприятиях добывающих
отраслей промышленности, а также
организует мониторинг промышленной безопасности,
за исключением предприятий
Роспотребнадзор Минздравсоцразвития России организует мониторинг качества и воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения.
Минобороны России осуществляет мониторинг окружающей природной среды и источников воздействия на нее на военных объектах, а также из космоса.
Министерство
сельского хозяйства
Федеральная
служба земельного кадастра осуществляет
мониторинг земель, а также его
координацию в отношении
В
современности социально-
Неоспоримость того факта, что социально-экономическая модернизация или социально-экономическое развитие в форме инновационного процесса, ориентированного на адаптацию к новым условиям функционирования, порождает новые экологические проблемы, даёт информацию, что вследствие этого происходит нарушение гармоничности существования экосистем.
В современности это выражается в таких сторонах глобального экологического кризиса, также характерного практически для всей территории РФ, как разрушение озонового слоя, истощение ресурсной базы, сведение лесов и т.п. Трудность решения этих проблем объясняется незнанием людей относительно методов и средств обеспечения оптимального сосуществования социально-экономической модернизации и социально-экологических систем. Одним из необходимых условий построения модели их оптимального взаимодействия является формирование региональных систем социально-экологического мониторинга.
В качестве общего правила построения каждой из этих систем необходимо выделить определённый порядок проведения процедур социально-экологического мониторинга. Для начала необходимо создание информационной модели системы наблюдений посредством использования динамической модели среды и её статистического описания.
Далее
необходима выработка критериев
оптимизации и в первую очередь
главных из них - критерия точности
информации и критерия пространственного
разрешения. После завершения этих
процедур надо провести районирование
территории исследуемого региона, выработать
методы оптимизации наблюдательных
сетей, для чего необходимы максимизация
информативности и
Критерий
точности информации и критерий пространственного
разрешения как основные критерии оптимизации
построения региональной системы социально-
При
соответствии всех процедур социально-экологического
мониторинга применяемым к ним
критериям посредством них
Из
вышесказанного видно, что социально-экологический
мониторинг имеет множество других
исследовательских задач помимо
изучения экологических проблем
через призму их хозяйственной обусловленности,
но поскольку стало необходимым
рассматривать их во взаимозависимости
с новыми условиями социально-
Рассмотрим
в качестве примера организацию
системы социально-
Территория
является средой обитания человека. Ее
состояние определяет условия его
жизни, включая уровень жизни
и окружающую среду. Она чувствительна
практически к любой
Особенно
остро эти проблемы встали на территориях,
где горнодобывающее
Для
своевременного предотвращения возникновения
новых очагов социальной напряженности
необходимо осуществление мониторинга
за условиями жизнедеятельности
населения и состоянием окружающей
среды, а также донесение до общества
объективной информации о целях,
задачах и ходе реструктуризации
угольной промышленности, а также
социально-экологическом
Однако,
отсутствие научно-обоснованной системы
социально-экологического мониторинга
ведет к бесконтрольности и стихийному
характеру происходящих социально-экономических
процессов и изменения
Поэтому
изучение общественного мнения, проблем
жизнедеятельности и состояния
окружающей среды являются необходимыми
условиями снятия социально-экономической
и экологической напряженности
на таких территориях. При этом наиболее
объективным методом решения
этих задач становится систематическое
выполнение социально-экономических
исследований, опирающихся на мониторинг
социально-экономических и
В
связи с этим сегодня представляется
актуальным и экономически целесообразным
расширить функции уже
Основными целями и задачами региональных центров должны стать:
Социально-экологический мониторинг последствий реструктуризации угольной отрасли – это система наблюдения, оценки и прогноза социально-экономической ситуации и состояния окружающей среды на конкретной углепромышленной территории, где происходят процессы, связанные с реформированием угольной промышленности.
Мониторинг
социально-экологических
-
мониторинг мероприятий по
-
мониторинг реализации
-
мониторинг социальных
-
наблюдение за состоянием
Реализация
отмеченных основных целей, задач и
направлений мониторинга
Информационная
база социально-экологического мониторинга
представляет собой систематизированные
статистические и социологические
данные за период с начала реализации
мер по реструктуризации угольной отрасли
в разрезе основных направлений
мониторинга, нормативно-справочные материалы,
сведенные в соответствующие
регистры и базы данных. Информационными
источниками мониторинга
Результаты
осуществления социально-
Оценки,
основанные на статистических данных.
Система показателей раздела
“Уровень жизни” введена в действие
Госкомстатом России и состоит из
следующих показателей: средняя
оплата труда работников; покупательная
способность населения со средними
заработной платой и пенсией; минимальный
потребительский бюджет по основным
социально-демографическим