Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:19, реферат
Общая площадь земель лесного фонда на 1 января 2005 г. составила 1 173,9 млн. га, в том числе в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации – 1 133,1 млн. га. Общая площадь лесов, не входящих в лесной фонд, – 5,9 млн. га.
По функциональному назначению земли лесного фонда делятся на лесные и нелесные. Лесные земли составляют 75% от общей площади земель лесного фонда. В свою очередь, лесные земли делятся на покрытые и непокрытые лесной растительностью земли. Нелесные земли включают болота, луга, пески и прочие безлесные пространства.
Введение
Общая площадь земель лесного фонда на 1 января 2005 г. составила 1 173,9 млн. га, в том числе в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации – 1 133,1 млн. га. Общая площадь лесов, не входящих в лесной фонд, – 5,9 млн. га.
По функциональному назначению земли лесного фонда делятся на лесные и нелесные. Лесные земли составляют 75% от общей площади земель лесного фонда. В свою очередь, лесные земли делятся на покрытые и непокрытые лесной растительностью земли. Нелесные земли включают болота, луга, пески и прочие безлесные пространства.
Важнейшим показателем экономической, экологической и социальной роли лесов является их распределение по группам в зависимости от хозяйственного назначения и функциональных особенностей:
I группа - водоохранные, почвозащитные, заповедные и иные леса, в которых вырубка леса запрещена (лесополосы, заповедники, лесопарки, курортные леса и т.п.);
II группа - многоцелевые леса в малонаселённых зонах с ограниченной эксплуатацией лесных массивов;
III группа - эксплуатируемые леса в многолесных зонах, в которых в основном производится рубка леса и воспроизводится большая часть лесонасаждений.
Понятие и состав лесного фонда РФ
С юридической точки зрения объектом государственного управления и охраны, а также различных прав: собственности, пользования является лесной фонд РФ и его отдельные части.
Лесной фонд РФ образуют леса Российской Федерации вместе с землями лесного фонда, не покрытыми лесной растительностью. (ст. 7 Лесного кодекса РФ).
Под землями лесного фонда понимаются как лесные, так и нелесные земли. Лесные земли - это земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, пустыри, прогалины и т. п.). Нелесные земли - это земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (дороги, просеки, сельскохозяйственные угодья), а также иные земли в границах лесного фонда (болота, неудобья и др.).
В состав лесного фонда не входят леса, расположенные на землях обороны и на землях городских поселений (городские леса).
Лесной кодекс
выделяет также понятие древесно-
- землях сельскохозяйственного назначения, в том числе предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
- землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);
-землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);
- землях водного фонда (на полосах отвода каналов);
- землях иных категорий.
Леса, входящие
в состав лесного фонда и не
входящие в него, а также древесно-
В целях сохранения
и рационального использования
лесных богатств страны, дифференцированного
ведения лесного хозяйства
Основаниями такой классификации служат экономическое, экологическое и социальное значение лесов, их местоположение и выполняемые функции.
К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.
Эти леса разделяются
на следующие категории
- запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов;
- запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;
- противоэрозионные леса;
- защитные полосы лесов вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского, областного значения;
- леса на пустынных, степных, и малолесных горных территориях, имеющие важное значение для защиты окружающей природной среды;
- леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов;
- леса зон санитарной охраны источников водоснабжения и курортов;
-особо ценные лесные массивы;
- орехово-промысловые зоны;
- леса заповедников,
национальных и природных
К лесам второй группы относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования.
Леса третьей группы - это леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. При заготовке древесины должно обеспечиваться сохранение экологических функций этих лесов. Леса третьей группы разделяются на освоенные и резервные.
В лесах всех рассмотренных
групп могут быть выделены особо защитные
участки лесов с ограниченным режимом
лесопользования (берего- и почвозащитные
участки вдоль берегов водных объектов,
склонов оврагов, места распространения
редких и находящихся под угрозой исчезновения
диких животных, растений и др.).
Право пользования лесным фондом и право лесопользования
Учитывая, что лесной фонд'' может принадлежать на праве собственности только государству, граждане и юридические лица получают доступ к лесному фонду только на праве пользования. Право пользования лесным фондом осуществляется в целях, как связанных, так и не связанных с ведением лесного хозяйства. В первом случае право пользования лесным фондом именуется правом лесопользования и включает одновременно право пользования лесом, в необходимых случаях — растительным и животным миром в пределах лесного фонда, а также землей.
Следует еще раз подчеркнуть, что право землепользования в пределах лесного фонда интегрировано в качестве составной и неотъемлемой части права лесопользования. Во втором случае речь идет о ведении строительных работ на территории лесного фонда, прокладке и эксплуатации коммуникаций, добыче полезных ископаемых. Ведение этих работ не включено в перечень видов лесопользования, т.е. не относится к таковым, оставаясь, однако, одним из видов пользования лесным фондом.
Хотя здесь акцент перемещается скорее на землепользование, юридически оно не выделяется и остается составной частью права пользования лесным фондом — самостоятельного, сложного по составу правомочия, включающего право пользования землей, лесом и некоторыми другими природными объектами в пределах выделенного участка лесного фонда. Различия между правом пользования лесным фондом и правом лесопользования незначительны, и в большинстве случаев данные понятия используются как синонимы.
Право пользования лесным фондом представлено различными видами, которые можно классифицировать по нескольким критериям.
По основаниям
возникновения право
Право общего пользования лесным фондом или право общего лесопользования возникает на основании закона и волеизъявления граждан и существует в виде лесного публичного сервитута, который выражается в праве граждан свободно пребывать в лесном фонде. Право свободного пребывания в лесах означает право беспрепятственно и бесплатно входить на территорию лесного фонда и находиться на ней, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье, участвовать в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, а также охотиться.
Право общего лесопользования
может быть реализовано везде, где
это не запрещено законом или
индивидуальными решениями, в том
числе на участках лесного фонда,
переданных на праве специального лесопользования
отдельным гражданам и
Право специального пользования лесным фондом, или право специального лесопользования, возникает на основании индивидуальных разрешительных документов, выдаваемых в установленном порядке уполномоченными государственными органами.
В зависимости от целей, для которых предоставляются участки лесного фонда, право специального лесопользования делится на право:
1) пользования лесным фондом для ведения лесного хозяйства, включая:
заготовку древесинь;
заготовку второстепенных лесных ресурсов,
заготовку живицы,
побочное лесопользование,
пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства,
пользование участками
лесного фонда для научно-
пользование участками
лесного фонда для культурно-
2) пользования лесным фондом в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, включая:
добычу полезных ископаемых,
прокладку линейных сооружений,
строительство зданий и сооружений и др.
Участок лесного
фонда может быть передан в
пользование для одной или
одновременно нескольких целей.
Предоставление земельных участков из состава земель лесного фонда
В настоящее
время, существующее законодательство
Российской Федерации ограничивает
возможности изъятия и
Схема порядка выделения земель под строительство,
не зависимо от категории земель на территории
Московской области, примерна следующая.
Направляется письмо (ходатайство) на имя Губернатора Московской области.
Губернатор дает поручение Координационному совету по имущественным отношениям в Московской области разобраться: площадь и месторасположение участка, к какой категории земель относится, что собираются строить, как это отразиться на экологии.
Комиссия, в которую входят представители не только областных, но и федеральных структур, начинает разбираться. Если у комиссии не возникает принципиальных возражений, принимается предварительное решение: начать процедуру оформления землеустроительного дела. Это означает, что данная инвестиционная структура может начать сбор необходимых документов. Сбор документов для формирования землеустроительного дела занимает в среднем 5-8 месяцев.
Когда пакет документов готов и проверен Министерством экологии и природопользования Московской области данный землеотвод утверждается коллегиально областным правительством и направляется в Правительство РФ для принятия распоряжения о изъятии и переводе этого земельного участка из состава лесных земель в нелесные для целей не связанных с ведением лесного хозяйства.
Только на основании этого распоряжения Правительство Московской области может принять своё постановление о выделении этого земельного участка инвестиционной структуре.
Использование участков лесных фондов в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства
Актуальным вопросом в настоящее время является перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом. Ежегодно десятки тысяч гектаров изымаются из земель лесного фонда для строительства дач, коммуникаций, градостроительства, особенно в Московской и Ленинградской областях.
Информация о работе Предоставление земельных участков из состава земель лесного фонда