Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 01:09, контрольная работа
Загрязнение природной среды, ее деградация, истощение природных ресурсов, явились причиной возникновения в нашей стране в конце 50-х гг. прошлого века особого направления научных исследований- правовой охраны природы. Впоследствии эти исследования послужили основой возникновения самостоятельной отрасли права- права окружающей среды. Такая отрасль есть в подавляющем большинстве развитых стран мира. Однако в отличие от иных зарубежных стран в нашей стране эта отрасль права стала впоследствии называться экологическим правом.
Введение
I. Экологический контроль.
1. Экологический контроль, как функция государственного управления природопользованием
2. Контроль, как гарантия эффективности механизма охраны окружающей среды
II. Экологический мониторинг
III. Экологическая экспертиза
Заключение
Список использованной литературы
В отличие от нее, например, отраслевая экологическая экспертиза - это комплекс действий, организуемых и осуществляемых министерствами-разработчиками или министерствами-заказчиками по оценке создаваемой ими новой техники, технологии, материалов и веществ на предмет их соответствия экологическим нормам, правилам и нормативам.
Правовую основу государственной экологической экспертизы составляют закон РБ "О государственной экологической экспертизе", а также закон "Об охране окружающей среды" (раздел 8).
Цели государственной экологической экспертизы определены в данных нормативных актах это:
определение уровня экологической опасности, которая может возникнуть в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности, в настоящем или будущем и прямо или косвенно оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды и здоровье населения.
оценки соответствия планируемой, проектируемой хозяйственной или иной деятельности требованиям природоохранного законодательства
определение достаточности и обоснованности мар по охране окружающей среды, предусмотренных проектом.
В
законе "О государственной
приоритет охраны жизни и здоровья человека, сохранения экологического равновесия, генофонда и биологического многообразия животного и растительного мира
законности, компетентности, научной обоснованности и гласности
интегральной оценки социального, природоохранного, экономического и других аспектов планируемой хозяйственной и иной деятельности
учета суммарного воздействия вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду, и вредных физических воздействий в результате существующей и планируемой хозяйственной и иной деятельности.
выполнения международных обязательств РФ.
Кроме вышеизложенных, в правовой науке выделяют и иные принципы государственной экологической экспертизы, а именно принципы:
презумпции
потенциальной экологической
обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
достоверности и полноты информации, предоставляемой на экологическую экспертизу;
независимости
экспертов экологической
В РБ осуществляется государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза (в соответствии со ст.28 закона "Об охране окружающей среды").
Государственная экологическая экспертиза производственно-хозяйственной и иной деятельности является одной из форм санкционирования государством тех или иных видов деятельности, пространственного размещения объектов, используемых в хозяйственной и иной деятельности. Эта экспертиза проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности требованиям экологической безопасности общества. Государственная экологическая экспертиза есть обязательная процедура контроля за учетом экологических требований при подготовке решений в сфере экологопользования.
Объектом
этой экспертизы является (ст.5 закона
"О государственной
предплановая,
предпроектная документация по хозяйственной
и иной деятельности, которая может
оказать отрицательное
проекты планов (программ), основных направлений, схем развития и размещения производительных сил и отраслей народного хозяйства
действующие предприятия, военные, научные и другие объекты, независимо от форм собственности.
экологическое состояние отдельных регионов и местностей, населенных пунктов.
Проведение государственной экологической экспертизы возлагается на специально создаваемые экспертные комиссии. Работа комиссии завершается составлением заключения, в котором должна быть дана оценка и сделаны выводы о допустимости и возможности принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы.
Заключение экспертизы является официальным документом, содержащим выводы экспертной комиссии (группы). Председатель и члены экспертной комиссии несут ответственность за правильность и обоснованность своих заключений в соответствии с законодательством РБ.
Законодательством РФ установлен также порядок обжалования заключения экспертной комиссии.
Виды экологической экспертизы можно классифицировать взяв за основу объекты, в отношении которых она проводятся. С этих позиций можно выделить экспертизу: а) предплановой и плановой документации, б) предпроектной и проектной документации, в) нормативно-правовой, нормативно-технической, инструктивно-методической документации по созданию новой продукции, г) новой техники, технологии, материалов и веществ.
Порядок проведения экспертизы, если обрисовать его схематично и безотносительно к различным видам, предусматривает три этапа.
Первый - представление на экспертизу соответствующей Документации или объектов. Основаниями представления могут быть: а) прямое указание об обязательности экспертизы в законе, например при отсутствии утвержденных экологических правил, норм и нормативов для данного вида документации или необходимость отступления от них; б) решение компетентного органа о проведении экспертизы; в) требования общественности или населения и др.
Второй этап - исследование экспертными комиссиями (экспертами) представленной документации или объекта, их соответствия установленным экологическим и другим специальным нормам, правилам и нормативам.
На третьем этапе дается оценка документации или объектов с этих позиций, выносятся заключения экспертов, групп экспертов и на этой основе - соответствующее сводное заключение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключении рассмотрения проблем экологического контроля нельзя не отметить, что научную разработку данных вопросов в целом можно признать удовлетворительной, в то время как нормативно-правовое обеспечение контроля в сфере экологии вряд ли можно посчитать достаточным. В настоящее время экологическое законодательство в целом, и законодательная база экологического контроля в частности, нуждается в серьезном усовершенствовании и доработке. И хотя определенные положительные результаты в данной сфере уже достигнуты , тем не менее, данная проблема еще далека от того, чтобы быть решенной.
По мнению многих правоведов, сфера экологического контроля нуждается в достаточно серьезных преобразованиях, так как на сегодняшний день далеко не всегда удается наладить эффективный контроль в области экологии. На практике же отсутствие или недостаточность контроля сводит на нет все усилия, предпринимаемых в данной сфере общественных отношений, более того, это может послужить причиной весьма и весьма серьезных последствий, привести к экологическому кризису. Экологическая нестабильность, в свою очередь ведет к ухудшению социальной обстановки, а в итоге - к кризису практически во всех отраслях общественной жизни.
В данной ситуации еще острее встает вопрос об установлении эффективного механизма охраны окружающей среды, причем данный процесс представляется невозможным без учета положений правовой науки. Только реализация передовых научных идей может решить проблемы экологического контроля, создать условия для становления его в качестве гарантии эффективности механизма окружающей Среды.
Список
использованной литературы.
1. Ерофеев Б.В.Экологическое право.- Юрайт- М.:2006.
2. Ерофеев Б.В.Экологическое право.- Инфра- М.:2007.
3. Крассов О.И. Экологическое право.- Норма- М.:2004.
4. Петрова Ю.А. Краткий курс по экологическому праву.- Окей-книга- М.:2008.
Информация о работе Правовое обеспечение экологического контроля