Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:10, контрольная работа
Экономя на природоохранных затратах, человечество терпит убытки из-за того, что природная среда стала хуже. Предотвращая ущерб, мы несет затраты по природоохранительной деятельности. Две составляющие издержек, таким образом, взаимозаменяют или взаимодополняют друг друга. С точки зрения экономиста необходимо научиться отвечать на вопрос, рационально ли соотношение двух видов затрат.
Введение 3
1. Сущность экономических методов управления природопользованием. 4
Эколого-экономическое значение платы за выбросы. 4
2. Методика расчетов платы за загрязнение окружающей среды 6
2.1 Ставки экологических платежей 9
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Действующие в настоящее время базовые нормативы платы (ставки платежей) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов содержатся в Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 (изм. от 08.01.2009 №7) «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
В Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» содержатся два вида базовых нормативов платы по каждому веществу и отходам каждого класса опасности:
В
связи с отсутствием
Ставки платежей за загрязнение окружающей среды в пределах лимита в целях стимулирования уменьшения воздействий на окружающую среду сформированы как пятикратные ставки платы в пределах норматива Плл i баз. = 5 * Плн i баз.
Нормативы платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды и сверхлимитное размещение отходов не установлены. Введены нормативы санкций за загрязнение окружающей среды и размещение отходов сверх установленных лимитов, которые рассчитываются природопользователем на основании базовых нормативов платы как пятикратный норматив платы за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов в пределах лимита Плсл i баз = 5* Плл i баз (или Плсл i баз = 25 * Плн i баз для загрязнения атмосферы и водных объектов).
В связи с изменением уровня цен на природоохранное строительство и по другим направлениям природоохранной деятельности к нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды применяются коэффициенты индексации платы. Ставки экологических платежей будут изменяться ежегодно путем последовательного умножения базовых ставок 2003 года на коэффициенты инфляции, установленные Законами о государственном бюджете.
Например, Законом о государственном бюджете на 2004 год установлена инфляция 12%, значит, базовую ставку следует умножать на коэффициент инфляции равный 1,12. А в 2005 году базовую ставку платежей необходимо будет умножить на 1,12 и на коэффициент инфляции, который установлен соответствующим федеральным законом на 2005 год. И так далее для последующих годов.
Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек - Плi = Плi диф = Плi баз * Кэс . .
Для стимулирования снижения уровня загрязнения окружающей среды увеличиваются:
1)
Коэффициенты экологической
2)
Коэффициенты экологической
При
определении размеров платежей за загрязнение
атмосферы стационарными
При определении размеров платежей за сброс загрязняющих веществ в водные объекты:
При определении размеров экологических платежей допустимый объем размещения отходов, образующихся на предприятии, задается лимитом размещения отходов (ЛРОi) в т/г.
Лимиты размещения отходов устанавливаются, исходя из нормативов образования отходов, сформированных с учетом норм расхода сырья и материалов, и планируемого объема производства продукции, за вычетом планового объема отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов. Кроме максимального допустимого объема размещения отходов в лимите устанавливается их место и способ размещения.
К
сверхлимитным объемам
Исходными
данными для определения
К числу особенностей определения массы загрязнений, поступающих в атмосферу, относятся следующие:
Расчет
массы выбросов от передвижных источников
производится в соответствии с утвержденными
Министерством природных
К числу особенностей определения массы загрязнений, поступающих в водные объекты, относятся следующие:
Фактическая годовая масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов официально подтверждается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по формам № 2-ТП-воздух, №2-ТП-водхоз и № 2-ТП-отходы.
При
определении ежеквартального
Расчет массы выбросов от передвижных источников производится в соответствии с утвержденными МПР России методиками.
Расчет
массы загрязняющих веществ, поступающих
в водные объекты, производится на основе
соответствующих нормативно-
Размер экологических платежей определяется как сумма платы за загрязнение: в пределах установленных нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. При этом к базовым нормативам платы (приложение N 2 к постановлению N 344) для отдельных экономических районов и бассейнов рек установлены коэффициенты. Они учитывают различные экологические факторы и важность территорий.
Постановлением N 344 установлены базовые нормативы платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками. Плата зависит от количества выбрасываемых вредных веществ. В связи с этим введены ставки платы по выбросам, превышающим предельно допустимый норматив (БНн) и не превышающим временно согласованные выбросы, то есть находящимся в пределах установленных лимитов (БНл).