Плата за природные ресурсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 08:18, реферат

Описание работы

Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.
В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается по¬степенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды.

Содержание

1. Введение............................3
2. Платежи за пользование природными ресурсами............4
2.1. Плата за землю........................4
2.2. Плата за воду........................8
2.3. Плата при пользовании недрами...............12
2.4. Плата за пользование лесными ресурсами...........13
2.5. Плата за пользование объектами животного мира..........15
3. Платежи за загрязнение окружающей среды..............18
4. Заключение...........................21
5. Список литературы.......................22

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 165.48 Кб (Скачать)

    введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при

    передаче  земли в собственность, установлении коллективно-долевой

    собственности на землю, передаче по наследству, дарении  и получении

    банковского кредита под залог земельного участка. Нормативная цена земли

    определяется  для случаев, предусмотренных законодательством  Российской

    Федерации.

    Помимо  нормативной, существует (в ограниченном объёме) договорная цена земли

    (по  договору купли-продажи), конкурсная (при продаже по конкурсу) и

    аукционная (при продаже на аукционе). Нормативная цена земли устанавливается

    субъектами  Федерации, остальные – по соглашению сторон в результате

    конкурсного отбора, аукциона.

                                2.2. Плата за воду                           

    Плата за водопользование является эффективным  средством обеспечения

    экономического  использования и надёжной охраны водных объектов и их ресурсов

    и в большинстве стран стала  неотъемлемым элементом хозяйственного механизма в

    сфере использования и охраны вод. За счёт средств, взимаемых в виде платы  за

    водопользование, компенсируются затраты водохозяйственных  систем. Однако в

    странах, в которых велика доля потребления на нужды орошаемого земледелия и

    водообеспечение сельского населения, указанные затраты компенсируются не в

    полной  мере.

    Основным  методическим подходом при определении тарифов платы за воду является

    затратный метод в различных его модификациях. Другие подходы используются

    преимущественно для отдельных отраслей и имеют  ограниченное применение.

    Практически во всех странах средства, получаемые от платы за воду, не

    обеспечивают  в полной мере потребности водохозяйственного строительства,

    которое повсеместно осуществляется с использованием государственных субсидий.

    В развитых странах плата за воду существует в виде взносов водопользователей

    на  содержание государственных учреждений, осуществляющих оперативное

    управление  государственными водными ресурсами  и их использованием в пределах

    одного  или нескольких соседних речных бассейнов. При организационном

    построении  системы взимания платы за воду возможно использование различных

    схем. Наиболее распространёнными являются две схемы, существенно

    различающиеся ролью государства в регулировании  водных отношений.

    Для первой из них характерно жёсткое  государственное регулирование  размеров

    платы. В этом случае все платежи направляются в государственный бюджет. За

    счёт  этого формируются финансовые ресурсы, используемые государством для

    финансирования  всей водохозяйственной деятельности, включая содержание и

    эксплуатацию  водохозяйственных систем и сооружений, инвестиции в

    водохозяйственное строительство, предоставление кредитов, субсидий, налоговых

    кредитов  и т.д.

    Вторая  схема используется преимущественно  в западно-европейских странах и

    предполагает  корпоративное управление использованием и охраной водных

    ресурсов  со стороны водопользователей, которые  осуществляют её

    финансирование. В этом случае государство передаёт водные объекты в

    оперативное правление (или концессию) бассейновым  объединениям. В

    объединение, как правило, входят водопользователи, расположенные в одном

    водном  бассейне. Объединение осуществляет на своей территории все виды

    водохозяйственной деятельности, необходимые для охраны вод и удовлетворения

    потребностей  в них водопользователей-участников объединения, включая оценку

    водных  ресурсов, регулирование стока, контроль за сбросами загрязняющих

    веществ и водозабором, предотвращение наводнений и потоплений и т.д. Плата за

    воду  при таком подходе приобретает  форму взносов водопользователей  на

    содержание  объединения и финансирование его  деятельности. Функция государства

    в последнем случае ограничивается изъятием в виде налога некоторой части

    средств, которые затем используются преимущественно  для кредитования и

    субсидирования  нового водохозяйственного строительства. А также для

    компенсации водохозяйственным организациям недополученных в случае

    предоставления  государством льгот по плате за воду отдельным категориям

    водопользователей.

    В 1995 г. Был принят Водный кодекс Российской Федерации, которым

    предусмотрено два платежа: за пользование водными  объектами (водный налог) и

    плата, направленная на восстановление и охрану водных объектов.

    Плата за право пользования вносится потребителями  в виде регулярных платежей

    в течение срока водопользования. Плата за пользование поверхностными водами

    поступает в бюджеты субъектов Федерации. Плата за право пользования

    подземными  водами поступает в бюджет Федерации  и субъектов Федерации и

    распределяется  органами государственной представительной власти субъектов

    Федерации. Порядок и размеры платы определяет Правительство РФ.

    Плата за восстановление и охрану водных объектов устанавливается

    правительством  согласно Основам водного законодательства. Она взимается с

    водопользователей и поступает в государственный  бюджетный фонд восстановления

    и охраны водных объектов, а за пользование  подземными водами – в

    государственный внебюджетный фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы.

    В этой части Основы водного законодательства противоречат Закону о недрах,

    ибо он не рассматривает подземные воды как составную часть недр, а

    пользование ими – как вид недропользования. Более того, Основы водного

    законодательства  включают подземные подземные воды в состав государственного

    водного фонда, а не фонда недр. Поэтому  все отчисления за пользование

    подземными  водами правильнее было бы направлять в фонды восстановления и

    охраны  водных объектов.

    Закон определил плательщиков, объекты  платы, платежную базу, и, главное, в

    нём были установлены минимальные и максимальные ставки платы, без которых

    документ  не был бы работающим.

    В таблице 1 приводятся расчеты на 1999г.  По видам водопользования и по

    субъектам Российской Федерации, при этом объёмы водопотребления и

    водопользования приняты на одном уровне.

        

        

        

         Таблица 1. Шевчук  А.В. Экономика  природопользования  – М.:1999-стр.44

                        2.3. Плата при пользовании  недрами                   

    Плата за использование недр имеет три  формы: за право и разведку

    месторождений полезных ископаемых; их добычу; использование  недр для иных

    целей, не связанных с добычей полезного  сырья.

    Существует  плата за захоронение отходов. Этот вид недроиспользования можно

    было  бы отнести к использованию недр, не связанному с добычей полезных

    ископаемых. Поэтому все вопросы, обусловленные  захоронением отходов, решаются

    на  основе правительственных постановлений  действующих стандартов и

    существующих  нормативов.

    Порядок взимания платежей за право пользования  недрами, акваторией и

    участками морского шельфа регулируется Положением, утверждённым Правительство

    РФ 28 октября 1992г.

    Распределение налогов и средств от использования  производится следующим образом:

    - платежи,  за право добычи полезных ископаемых  распределяются в

    соответствующих процентах между Федерацией, субъектами Федерации и местными

    органами;

    - плата  за право выполнения поисково-разведывательных  работ и за право

    использования недр для целей, не связанных с  разработкой полезных ископаемых,

    а также платежи за право добычи общераспространённых полезных ископаемых

    поступают в бюджеты городов и районов, на территории которых происходило

    пользование недрами.

    Плата за право добычи полезных ископаемых может производиться деньгами,

    частью  добытой продукции, выполнением  работ или предоставлением услуг. Помимо

    налогов за добычу полезных ископаемых, с пользованием недр производятся

    отчисления  на создание внебюджетного фонда  для финансирования поисково-

    разведовательных работ, расширения научных исследований.

                   2.4. Плата за пользование лесными ресурсами              

    Объектами лесных отношений являются: лесной фонд Российской Федерации,

    участки лесного фонда, права пользования  ими, леса, не входящие в лесной

    фонд, их участки, права пользования ими, древесно-кустарниковая

    растительность.

    Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым

    предоставлены права пользования участками  лесного фонда и права пользования

    участками лесов, не входящих в лесной фонд, обязаны рационально использовать

    лесной  фонд.

    В Лесном кодексе (Ст.80) подробно определены виды лесопользования, которые

    могут осуществляться в лесном фондом:

    1. Заготовка древесины;

    2. Заготовка живицы;

    3. Заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых,

    сосновых, еловых лап, новогодних ёлок и др.)

    4. Побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и

    пасек, заготовка древесных соков, заготовка  и сбор дикорастущих плодов, ягод,

    орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и

    технического  сырья, сбор мха, лесной подстилки и  опавших листьев, камыша и

Информация о работе Плата за природные ресурсы