Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 08:18, реферат
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.
В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается по¬степенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды.
1. Введение............................3
2. Платежи за пользование природными ресурсами............4
2.1. Плата за землю........................4
2.2. Плата за воду........................8
2.3. Плата при пользовании недрами...............12
2.4. Плата за пользование лесными ресурсами...........13
2.5. Плата за пользование объектами животного мира..........15
3. Платежи за загрязнение окружающей среды..............18
4. Заключение...........................21
5. Список литературы.......................22
Реферат: Плата за природные ресурсы
Оглавление
1. Введение......................
2.
Платежи за пользование
2.1.
Плата за землю................
2.2.
Плата за воду.................
2.3.
Плата при пользовании недрами.
2.4. Плата за пользование лесными ресурсами...........13
2.5.
Плата за пользование
3.
Платежи за загрязнение
4.
Заключение....................
5.
Список литературы.............
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.
В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды.
Особенно
ярко это проявляется в нашей
стране так как, и уровень технического
развития оставляет желать лучшего, и
степень защищённости предприятий никуда
не годится. Это происходит под воздействием
различных факторов, в основном это обусловленная
жизненной необходимостью, всевозрастающая
активная деятельность человека по приспосабливанию
окружающей среды для себя и своих нужд.
И всё это приводит к необходимости принятия
мер по сохранению как самих земель, так
и их ценных качеств.
2. Платежи за пользование природными ресурсами
Введение платежей за использование природных ресурсов – прямое следствие
преобразований природоресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ. Установление такой платы стало возможным после отмены исключительной
государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, превращения
земель и других ресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок.
При установлении платности за пользование природными ресурсами ставились
следующие задачи.
1.
Повышение заинтересованности
использовании природных ресурсов и земель.
2.
Повышение заинтересованности
материальных ресурсов.
3.
Получение дополнительных
воспроизводство природных ресурсов.
Предусмотрено два вида платежей за ресурсы природы: за право пользования
природными ресурсами и за загрязнение окружающей среды.
Плата
за использование природных
пользования ресурсами; выплаты за сверхлимитное и нерациональное
использование природных ресурсов; выплаты на воспроизводство и охрану
природных ресурсов.
2.1. Плата за землю
Плата за землю производится в трёх формах: земельный налог, арендная плата,
нормативная цена земли.
Целью введения платы за землю определялось стимулирование рационального
использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв,
выравнивание
социально-экономических
качества, обеспечение развития инфраструктуры в населённых пунктах,
формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Плательщиками земельного налога и арендной платы являются организации
(предприятия, учреждения) независимо от их организационно-правовых форм и
форм
собственности, включая международные
неправительственные
(объединения),
совместные предприятия с
лица, а также граждане Казахстана, иностранные граждане и лица без
гражданства, которым земля предоставлена в собственность, владение,
пользование или в аренду на территории Казахстана.
Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются
земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей
долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим
лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду). К ним,
в частности, относятся:
1.
Земельные участки,
коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским)
хозяйствам (в т.ч. колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным
товариществам, обществам, совхозам, другим государственным
сельскохозяйственным предприятиям) и другим юридическим лицам для ведения
сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;
2.
Земельные участки,
личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства,
индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;
3.
Земельные участки,
садоводства, огородничества и животноводства;
4. Земельные наделы, предоставленные отдельным категориям
работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной
промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйств;
5.
Земельные участки для
строительства и иных целей;
6. Земли промышленности, транспорта для жилищного, дачного,
гаражного строительства и иных целей;
7. Земли промышленности, транспорта, связей, радиовещания,
телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;
8.
Земли лесного фонда, на
древесины, а также сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;
9.
Земли водного фонда,
деятельности;
10. Земли лесного и водного фондов, предоставленные в
рекреационных целях.
Земельный налог взимается в расчёте на год с облагаемой налогом земельной
площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые
строениями и сооружениями, участки, необходимые для содержания, а также
санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не
предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося
в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный
налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения,
находящегося в их раздельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося
в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог
начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю
является документ, удостоверяющий право собственности, владения или
пользования (аренда) земельным участком.
Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется, исходя из площади
земельного участка, облагаемой налогом, и утверждённых ставок земельного
налога.
Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых
налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по
землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным
участкам.
Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учётом
состава угодий, их качества, площади и местоположения.
Земельные участки могут передаваться в пользование на условиях аренды. В
связи с этим арендодатели государственных и муниципальных земель в лице
администраций
районов и городов могут
арендной платы, в том числе и нулевые. При этом предоставление льгот в
централизованном порядке относится только к земельному налогу, а не к
арендной плате за землю.
При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают
базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям
арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и
натуральной формах.
Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной
платы за всё арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы
строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с
обязательным перечислением органов местного самоуправления.
За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений,
предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам
аренды, земельный налог взимается с арендодателя. Если юридическим лицам или
гражданам передаются в аренду части жилых или нежилых строений, налог за
земельные участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с
арендодателя. При аренде земель и имущества, находящихся в государственной и
муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендатора.
Закон ввёл понятие «нормативная цена земли» - показатель, характеризующий
стоимость участка определённого качества и местоположения, исходя из
потенциального дохода за расчётный срок окупаемости. Нормативная цена земли