Совершение должностным
лицом действий, явно выходящих за
пределы его полномочий и повлекших
существенное нарушение охраняемых законом
интересов общества или государства, влечет
уголовную ответственность, предусмотренную
ст.286 УК РФ
Как
уже было сказано выше, ни один административный
орган, ни какое бы то ни было должностное
лицо не может и не имеет права без законных
на то основании использовать земельные
участки, к тому же с целью эксплуатации
экологически опасного объекта, на котором
размещаются твердые бытовые и промышленные
отходы. Осуществляя вышеуказанную деятельность
без соответствующих разрешений и согласований
специально уполномоченных органов, руководитель
ООО «АГП-Технология» нарушает все действующие
земельные и градостроительные нормы
и установленные на законодательном уровне
принципы местного самоуправления.
2.4.
Гибель рыбы в
пруду «Центральный»
в
Городищенском городском
поселении
22
августа 2010 года специалистами
МУ «Экологическая служба», зафиксирована
гибель рыбы в пруду «Центральный»
р.п.Городище, вода в пруду имела
мутный белесый цвет и запах
сероводорода. Для принятия мер были привлечены
государственный инспектор по охране
окружающей среды Облкомприроды Власков
А.А. и Главный ветврач Городищенского
района Кремнев О.В., специалистами Государственного
учреждения «Городищенская районная станция
по борьбе с болезнями животных» произведен
отбор проб воды и павшей рыбы в пруду.
По результатам исследований по экспертизе
№ 2868/121-123 х/т от 25 августа 2010 г. Государственного
учреждения «Волгоградская областная
ветеринарная лаборатория» Управления
ветеринарии Администрации Волгоградской
области при химико-токсикологическом
исследовании проб воды фосфорорганических
соединений, фенола, формальдегида, нефтепродуктов
не обнаружено; при химико-токсикологическом
исследовании пробы павшей рыбы ГХЦГ (гексахлорциклогексан,
ДДТ (дихлор-дифенил-трихлорэтан), ДДД
(4,4-дихлордифенилдихлорметилметан), фосфорорганических
соединений не обнаружено. В связи с отсутствием
стойких органических загрязнителей в
пробах воды и павшей рыбы, можно сделать
вывод, что причиной гибели рыбы явились
естественные факторы окружающей среды.
Высокий показатель рН (кислотность воды)
и низкий показатель содержания кислорода
в воде являются факторами благоприятными
для роста водорослей. Избыток водорослей
затрудняет процесс фотосинтеза и выделения
кислорода, чем холоднее вода, тем больше
кислорода она может принять. Таким образом,
при резком понижении температуры (20 августа
2010) в водоеме вода начала охлаждаться,
но плотный слой водорослей не позволил
ей насытиться кислородом. Дно в водоеме
«Центральный» сильно заилено, остатки
органики на дне, не окисляясь, гниют, в
результате чего происходит интенсивное
выделение сероводорода, который также
ведет к гибели рыб. Покров водорослей
затеняет жизнь на глубине водоема, чахнут
растения, которыми питаются рыбы. Интенсивное
цветение водорослей нарушает всю экосистему
пруда и полностью губит жизнь на определенных
участках, образуются так называемые мертвые
зоны. Покрывая толстым ковром поверхность
водоема, водоросли делают блокаду для
солнечного света, в результате организмы
не получая свет и кислород, задыхаются
и гибнут. Нижний слой водорослей со временем
тоже умирает и разлагаясь выделяет токсины
приводящие к гибели рыбы. Возможные меры
борьбы с водорослями: биологический:
посадка прудовых растений таких, как
перистолистник и роголистник является
эффективной мерой по предотвращению
цветения воды. Кувшинки и лилии также
способствуют очищению воды в водоеме,
кроме того, они прекрасно цветут все лето.
Посадка таких растений обеспечивает
естественное биологическое равновесие
в пруду; биохимический: применение
химических препаратов; механический:
очистка водоема вручную от водорослей.
Для поддержания экологического равновесия
водной экосистемы целесообразно применять
все вышеперечисленные методы.
-
ИСПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДИЩЕНСКОГО
РАЙОНА
3.1. Исполнение законодательства
об отходах производства и
потребления на территории Городищенского
муниципального района
Вопросы
утилизации и переработки отходов
производства и потребления не могут
рассматриваться просто как проблемы
муниципального уровня - необходима реализация
полноценной государственной политики
в этой области.
Политика
государства в области отходов
должна базироваться на следующих принципах:
- Минимизация
экологического ущерба.
- Максимальный
рециклинг материалов и энергии.
- Недопущение
образования вторичных отходов при переработке.
- Минимально
возможные затраты.
Отходы
представляют собой достаточно сложную
систему, извлечение компонентов из
которых требует специальных технологий
и определенных затрат. При этом степень
переработки отходов очень зависит не
только от конечных технологий, но и от
исходного состояния. Следует отметить,
что выход компонентов поддающихся переработке
при селективном сборе намного выше, чем
при неселективном и, казалось бы, говорит
о необходимости срочного повсеместного
внедрения этого метода. Однако на практике
дело сложнее. Существующие системы мусороудаления
рассчитаны именно на неселективное удаление
отходов. Поэтому, переход на селективный
способ сбора требует переход на сбор
исключительно при помощи контейнеров.
Селективный способ сбора требует накопления
отходов в каких-то домашних контейнерах,
чтобы затем отнести их в емкости, расположенные
во дворе или на улице, для чего в современных
квартирах практически нет условий. Основная
масса людей не согласится на увеличение
затрат своих сил и времени на дело, в котором
лично для себя они особой выгоды не видят.
Нельзя
ожидать большого успеха от пропагандируемых
программ раздельного сбора ТБО,
где предпринимается попытка решать проблему
«в лоб», базируясь исключительно на обращениях
к сознательности населения.
Для
кардинального решения этой проблемы
необходима разработка общефедеральных
программ. Будет лучше если государство
войдет в эту проблему сейчас, а
не на критической стадии, когда
очередной «мусорный кризис»
заставит принимать чрезвычайные меры
с привлечением армии и сил МЧС, подобно
тому, как это произошло в Италии.
Продукция,
получаемая из вторичного сырья, обходится
дороже, чем те же изделия, но получаемые
из сырья первичного. Поэтому развитие
процессов вторичной переработки
невозможно без оказания существенной
поддержки производителей, вплоть до гарантированной
госзакупки продукции, чтобы избежать
остановки процесса переработки в случае
колебаний рынка. И что безусловно важно,
весь процесс сбора, переработки и захоронения
ТБО должен находиться в одних руках, чтобы
вовремя контролировать его этапы и оперативно
реагировать на те или иные отклонения.
Решение этой задачи требует
проведения целенаправленной государственной
политики с разработкой комплекса
законодательных мер, мер экономической
поддержки, включая создание стимулов
у населения, мер по обучению и просвещению
населения. В частности, в качестве законодательных
мер можно наметить следующие:
- Запрет на
сжигание отходов в неприспособленных
условиях и меры, способствующие поэтапному
сокращению общего объема мусоросжигания.
- Запрет на
захоронение неотсортированных ТБО, что
позволит резко сократить объемы полигонов
и уменьшить количество токсичных и опасных
веществ, попадающих на них.
- Государственная
поддержка производителей продукции из
вторичного сырья, получаемого из отходов
вплоть до предоставления такой продукции
преимущества на конкурсах и тендерах
и гарантированных госзакупок этой продукции
в течение периода, необходимого для обновления
ассортимента, если спрос на эту продукцию
упадет.
- Отражение
в стандартах и регламентах базового принципа,
заключающегося в том, что вся цепочка
сбора-переработки-захоронения должна
быть в одних руках: совместное предприятие
государственно-частного партнерства,
где государство является не только владельцем
земли, но и контролем.
- Договор на
вывоз ТБО должен заключаться не с транспортной
компанией, как это происходит сейчас,
а с компанией эксплуатирующей полигон,
только в этом случае можно избежать «серых
схем», куда исчезает мусор и по каким
тарифам.
- Транспортную
компанию должна нанимать на открытом
тендере компания, эксплуатирующая полигон
ТБО, что позволит не только строго отслеживать
тариф но и реально снижать его.
Принятые
меры по недопущению
нарушения законодательства
в сфере обращения
с отходами
1.
Первое в России соглашение в сфере
переработки твердых отходов подписано
15 декабря 2010 года Администрацией Волгоградской
области и ООО «Управление отходами Волгоград».
В рамках его реализации в 2011-2012 годах
на территории Городищенского района
будет построен полигон с мусоросортировочным
комплексом и вторичной переработкой,
объем инвестиций составит 600 млн.рублей.
2.
МУ «Экологическая служба» 10 декабря
проведены переговоры с ООО
«ВЭЙСТ-технолоджи» об открытии
на территории района пунктов
по приему вторичного сырья (макулатуры,
пластиковой бутылки, алюминиевой банки)
и установке мобильных сортировочных
комплексов. Стартовыми площадками определены
городские поселения – Городищенское,
Новорогачинское, Ерзовское.
3.
МУ «Экологическая служба разработана
Концепция «Охрана окружающей среды
и рациональное природопользование на
территории Городищенского района на
2011 -2014 годы».
4.
Ведется работа по выделению
земельных участков соответствующих
требованиям статьи 12 Федерального
закона «Об отходах производства
и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ
на территории Городищенского района.
За 2010 год Комиссией администрации Городищенского
муниципального района по градостроительству
и земельным отношениям на территории
Городищенского муниципального района
рассмотрено 11 заявлений о предоставлении
земельных участков для размещения
объектов размещения отходов.
5. Решением Городищенской
районной думы № 88 от 16.12.2009 года
утверждено «Положение о порядке
организации утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов
на территории Городищенского муниципального
района», рекомендовано главам городских
и сельских поселений разработать и утвердить
в пределах своих полномочий Порядок
по организации сбора и вывоза отходов.
6. Распоряжением
администрации Городищенского муниципального
района №61-р от 23.03.2010г. рекомендовано
главам городских и сельских поселений
организовать работы по благоустройству
.
3. Постановлением
администрации Городищенского муниципального
района № 1195 от 07.06.2010 г. утвержден
«Порядок организации мероприятий
межпоселенческого характера по охране
окружающей среды на территории Городищенского
муниципального района».
4. Постановлением
администрации Городищенского муниципального
района № 1465 от 06.07.2010 г. утвержден
«Порядок приемки (передачи) рекультивированных
земель на территории Городищенского
муниципального района».
5. Постановлением
администрации Городищенского муниципального
района № 1548 от 15.07.2010 г. рекомендованы
нормы образования твердых отходов
от предприятий, учреждений и
организаций Городищенского муниципального
района на 2011-2013 г.г..
6. Решением Городищенской
районной думы № 234 от 29.09.2010 года
дано предварительное согласие
на предоставление в аренду
земельного участка, расположенного:
Волгоградская область, Городищенский
район, орловское сельское поселение,
для строительства полигона промышленных
и твердых бытовых отходов».
7. Главам поселений
направлена корреспонденция от
МУ «Экологическая служба»:
-исх
№ 36 от 04.03.2010 запрос перечня предпринимателей
и юридических лиц осуществляющих
деятельность на территории поселения;
-исх.
№ 273 от 26.10.2010 примерное положение
о порядке обращения с ртутьсодержащими
отходами;
-исх
№ 294 от 08.11.2010 о предоставлении
документов в сфере природопользования;
-исх
№ 308 от 17.11.2010 о предоставлении информации
для формирования муниципальной целевой
программы по охране окружающей среды
на 2011-2014 г.г.
Меры
по совершенствованию
сбора и вывоза
отходов.
Сбор и вывоз
отходов – в соответствии с
п.1 ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»
№ 7-ФЗ от 10.01.2002г. и п.1 ст.8 ФЗ «Об отходах
производства и потребления» №-89-ФЗ от
24.06.1998 г. относится к вопросам местного
значения городских и сельских поселений.
Образцы нормативных документов направлены
главам поселений электронной почтой:
1.
Генеральная схема очистки населенного
пункта (поселения)
-
основание п.1.2.,1.4. СанПиНа 42-128-4690-88
"Санитарные правила содержания территорий
населенных мест" (утв. Минздравом СССР
5 августа 1988 г. N 4690-88)
2.
Правила благоустройства территории
поселения – для применения ст.8.7. Закона
Волгоградской области Кодекс Волгоградской
области об административной ответственности,
принят Волгоградской областной Думой
29 мая 2008 года (в ред. Законов Волгоградской
области от 27.02.2009 N 1854-ОД, от 13.07.2009 N 1914-ОД,
от 13.07.2009 N 1917-ОД, от 22.07.2009 N 1932-ОД, от 09.11.2009
N 1956-ОД, от 28.12.2009 N 1976-ОД, от 24.03.2010 N 2014-ОД);
3.
Порядок обращения с бытовыми
отходами (сбора и вывоза) на территории
поселения - для применения ст.8.14.
Закона Волгоградской области Кодекс
Волгоградской области об административной
ответственности, принят Волгоградской
областной Думой 29 мая 2008 года (в ред. Законов
Волгоградской области от 27.02.2009 N 1854-ОД,
от 13.07.2009 N 1914-ОД, от 13.07.2009 N 1917-ОД, от 22.07.2009
N 1932-ОД, от 09.11.2009 N 1956-ОД, от 28.12.2009 N 1976-ОД,
от 24.03.2010 N 2014-ОД);