Отчет по производственное практике в муниципальном фонде

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 22:37, отчет по практике

Описание работы

Экологическая ситуация на территории Городищенского района, как и в целом по Волгоградской области, формируется под воздействием природных (естественных) и антропогенных факторов. Доминирующее значение приобретают масштабы хозяйственной деятельности, интенсивность использования природных ресурсов, определяющая состояние ландшафтов и биоразнообразия и в целом устойчивость природных комплексов.

Работа содержит 1 файл

Деятельность МУ Экологическая служба администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

     3.12. Размеры санитарно-защитной зоны  для проектируемых, реконструируемых  и действующих промышленных объектов  и производств устанавливаются  на основании классификации, расчетов  рассеивания загрязнения атмосферного  воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).

     3.17.  Изменение размера (увеличение, уменьшение) санитарно-защитных зон действующих,  реконструируемых и проектируемых  промышленных объектов и производств,  должно сопровождаться разработкой  проекта, обосновывающего необходимые  изменения.

По проекту  расчетной санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности выдается заключение заместителя Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем

     3.18. При принятии органами местного  самоуправления муниципальных районов  или городских округов решения  о характере использования высвобождаемой  территории необходимо санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии намечаемой хозяйственной или иной деятельности санитарному законодательству.

     4.1. Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений   атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

     Гигиенические требования к обеспечению  качества атмосферного воздуха населенных мест СанПиН 2.1.6.1032-01

     3.2.3 - расчеты ожидаемого (прогнозируемого)  загрязнения атмосферного воздуха с учетом действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов;

-  перечень  и характеристика научно-исследовательских  (НИР), экспериментальных и (или)  опытных работ, которые необходимо  выполнить для осуществления  принятых решений по охране атмосферного воздуха от загрязнения и сроки их выполнения. Для веществ, требующих разработки гигиенических нормативов (ПДК, ПДК взамен ОБУВ) НИР должны завершаться до утверждения проектно-сметной документации;

-   графические материалы: ситуационный план с указанием действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов и их санитарно-защитных зон, существующих и перспективных районов жилищно-гражданского строительства, с нанесением "розы ветров" и данных о существующем и ожидаемом загрязнении атмосферного воздуха; генплан площадки намечаемого к строительству объекта с нанесением источников выбросов в атмосферу.

     3.2.4. По представленным материалам  органы и учреждения государственной  санитарно-эпидемиологической службы  выдают санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии принятых решений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

     3.2.5.   Земельные участки под строительство  предоставляются при наличии  санитарно-эпидемиологического заключения.

 
     3.4.1. Строительство объектов по проектам, не имеющим заключения органов  и учреждений государственной  санитарно-эпидемиологической службы  об их соответствии санитарным  правилам, является нарушением ст. 16, п.5 Федерального закона "Об  охране атмосферного воздуха" и ст. 12, п.3 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

 
2. 2. Организация на  территории Городищенского  городского поселения  производства касторового  масла ООО «Касторсервис»

      Производство  касторового масла относится к первому классу опасности (санитарно-защитная зона 1 км), для принятия решения о размещении такого типа производственных объектов необходимо проведение согласования и обсуждения с жителями муниципального образования. Однако ни публичные обсуждения, ни опрос жителей по размещению производства ООО «Касторсервис» не организовывались. Производство касторового масла — это химическое производство, в результате которого в качестве отходов образуется пыль семян клещевины. В свою очередь, эта пыль относится к аллергенам 1 класса опасности. В жмыхе, образующемся при производстве касторового масла содержится рицин — ядовитое вещество 1 класса опасности.

  Рицин — помимо того, что при попадании на кожу или слизистую оболочку, вызывает сильнейшие ожоги и удушье, — при его накоплении в живом организме может вызывать мутации, тяжелые аллергические заболевания, повреждения органов пищеварения и дыхания, онкологические заболевания, негативно действовать на сердечно-сосудистую систему людей и животных. До конца действие рицина на живой организм не изучено, поскольку он практически не встречается в природе и является побочным продуктом редких химических реакций. Однако факт, что данное вещество опасно для человека и животных, подтвержден официально.

  Кроме рицина, в процессе производства касторового масла возможны выбросы в атмосферу других остаточных компонентов, обладающих повышенной летучестью (а значит, проходящих сквозь фильтрующее оборудование) и резким неприятным запахом.

  В соответствии со статьями 37,38,39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация зданий и сооружений должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

  Не  так давно Волгоградский областной суд своим решением запретил предприятию по производству касторового масла ООО «Касторсервиса» осуществлять прием, хранение, переработку семян клещевины, а также производство и переработку касторового масла на территории г. Волгограда.

     Напомним, основаниями к. подаче искового заявления  Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры послужили результаты проверки, в ходе которой было установлено, что белки растительного происхождения (рицин и клещевина (по аллергену)), содержащиеся в выбросах предприятия, по лимитирующему (определяющему) показателю вредности относятся к веществам резорбтивного действия. Под резорбтивным действием понимают возможность развития общетоксических, гонадотоксических, эмбриотоксических, мутагенных, канцерогенных и других эффектов, возникновение которых зависит не только от концентрации вещества, в воздухе, но и длительности ее вдыхания.

      11.06.2010г, Судебной коллегией по гражданским делам Волгоградского областного суда деятельность предприятия признана экологически вредной и запрещена.

     В конце января текущего года, в ходе проведения обследования территории птицефабрики ОАО «Волгоградский бройлер», расположенной в р.п. Городище Городищенского района Волгоградской области, ул. Фрунзе, 1. установлено, что в непосредственной близости от оборудованного вытяжной системой вентиляции ангара ощущается резкий запах, характерный для производства касторового масла путем горячего отжима семян клещевины. Данный факт свидетельствует о начале деятельности нового «касторового» производства.

     Ввиду того, что на территории Волгоградской  области отсутствуют предприятия, имеющие необходимые разрешительные документы на осуществление деятельности по производству и переработке касторового масла, предоставление производственного помещения для этих целей противоречит требованиям федерального законодательства, арендодателю Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона.

     Вопрос  деятельности предприятия: по производству касторового масла находится на контроле межрайпрокуратуры, по результатам дальнейших проверочных мероприятий к нарушителям будут приняты меры прокурорского реагирования.

     2.3. Деятельность ООО  «АГП-Технология»

     по  размещению  отходов  и добычи песка 

       Распоряжением Главы Администрации  Городищенского района от 22.05.2007 года № 327-р ООО «АГП-Технология»  разрешен забор минерального  грунта для рекультивации несанкционированной  свалки бытовых и промышленных  отходов в районе третьей продольной  магистрали на площади 3 га.

     В 2009 году в результате обследования  территорий карьеров по добыче песка  на вышеуказанном земельном участке  выявлено незаконное размещение и захоронение  твердых отходов.

      Согласно  Протокола №16/-05-10-272 осмотра территории несанкционированной свалки в Городищенском районе, составленного Государственным инспектором Волгоградской области по охране природы Михаевичем П.П. (Облкмоприроды) 07.05.2010г. установлено, что внутри отработанных карьеров песка и в природной балке образованы несанкционированные свалки отходов на площади порядка 2,1 га, общий обьъем сброшенных на почву отходов по приблизительным подсчетам составляет порядка 205000 куб.м (155 000 тонн).

     В соответствии со Справкой Облкомприроды  по проверке соблюдения пользователя недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию  и охране недр от 25.05.2010г. ООО «АГП-Технология» осуществляется рекультивация ранее отработанного карьера согласно проекта рекультивации составленного ООО «ГеоПрофи» в 2009 году. В соответствии с проектом рекультивации выработанное пространство заполняется твердыми отходами производства и потребления 3-4 классов опасности, привозимыми в карьер грузовыми а/самосвалами и специализированным автотранспортом. Заключение государственной экологической экспертизы на указанный проект рекультивации отсутствует.

     Таким образом, прикрываясь проектом рекультивации, ООО «АГП-Технология», не имея документов на право пользования земельным участком и другой разрешительной документации (в частности лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности), незаконно эксплуатирует указанный земельный участок как свалку, размещает на нем отходы, и при этом извлекает прибыль за услуги по приему и размещению отходов.

     Как следует из Служебной записки, составленной специалистами МУ «Экологическая служба администрации Городищенского муниципального района» 17.03.2010г. несанкционированная выгрузка отходов производилась на указанном земельном участке мусоровозами, основная часть которых принадлежит ООО «Благоутройство и озеленение», которое осуществляет вывоз отходов от населения и организаций Краснооктябрьского и Тракторозаводского рпайонов Волгограда (номера автомобилей указываются).

         В нарушение норм, установленных  действующим земельным и градостроительным  законодательством, земельный участок  для размещения  отходов ООО «АГП-Технология» ни на каком праве не выделялся, работы по размещению отходов на данном участке осуществляются  в нарушение норм природоохранного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления - при отсутствии проекта предельно-допустимых выбросов в атмосферу стационарным источником, проекта неорганизованного сброса загрязняющих веществ в составе тало-дождевых вод на рельеф местности и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, санитарно-эпидемиологического заключения на объект размещения отходов, и при отсутствии определенной санитарно-защитной зоны экологически опасного объекта. Нарушаются требования ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которыми отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться согласно санитарных правил и иных нормативных актов РФ, а деятельность по обращению с отходами подлежит обязательному лицензированию.

     Учитывая вышеизложенное, считаю, что в действиях руководителя ООО «АГП-Технология», при осуществлении  незаконной предпринимательской деятельности в течение трех лет, имеются признаки составов преступлений, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации.Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст.171 УК РФ. В результате незаконных действий руководителя ООО «АГП-Технология» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется предприятием со всеми вышеперечисленными нарушениями, причиняется ущерб государству в виде неуплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также извлекается доход в виде поступающей оплаты за услуги по приему и размещению отходов, оказываемые ООО «АГП-Технология» организациям, занимающимся перевозкой отходов.

Информация о работе Отчет по производственное практике в муниципальном фонде