Отчет по производственное практике в муниципальном фонде

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 22:37, отчет по практике

Описание работы

Экологическая ситуация на территории Городищенского района, как и в целом по Волгоградской области, формируется под воздействием природных (естественных) и антропогенных факторов. Доминирующее значение приобретают масштабы хозяйственной деятельности, интенсивность использования природных ресурсов, определяющая состояние ландшафтов и биоразнообразия и в целом устойчивость природных комплексов.

Работа содержит 1 файл

Деятельность МУ Экологическая служба администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

    ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

       Экологическая ситуация на территории Городищенского района, как и в целом по Волгоградской  области, формируется под воздействием природных (естественных) и антропогенных факторов. Доминирующее значение приобретают масштабы хозяйственной деятельности, интенсивность использования природных ресурсов, определяющая состояние ландшафтов и биоразнообразия и в целом устойчивость природных комплексов. Основной экологической проблемой в Городищенском районе остаётся недостаточное количество и необорудованность в соответствии с экологическими требованиями специализированных полигонов  (свалок) для захоронения отходов производства и потребления, а так же отсутствие сортировки и переработки отходов.

       Рост  показателей по наличию несанкционированных  свалок связан с развитием промышленности, подъемом уровня жизни населения, а также с активным  увеличением ассортимента предметов народного потребления разового использования.

       В сложившейся ситуации муниципальное  учреждение, отвечающее за состояние  окружающей среды в районе, должно разработать и внедрить грамотную  экологическую политику, обеспечивающую здоровую окружающую среду населению  и минимизирующую ущерб, нанесенный окружающей среде хозяйственными предприятиями района.

 

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

      Основные  направления в работе МУ «Экологическая служба администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области» (далее - МУ «Экослужба»):

  1. ведение реестра природопользователей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории Городищенского муниципального района;
  2. мониторинг платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  3. осуществление мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

      Специалистами МУ «Экологическая служба» проводилась  следующая работа по увеличению поступлений  платы за негативное воздействие  на окружающую среду:

  • информирование через районные средства массовой информации о необходимости наличия у природопользователей разрешительной экологической документации и об административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства, о сроках осуществления платы и административной ответственности за неуплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду, о хозяйствующих субъектах района, имеющих задолженность по плате;
  • взаимодействие на постоянной основе с управлением Ростехнадзора, Росприроднадзора по оплате, зачисленной на «невыясненные поступления»;
  • выявление из списка хозяйствующих субъектов новых природопользователей;
  • ведение реестра природопользователей и реестра платежей района;
  • проведение проверок совместно с государственными инспекторами Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Волгоградской области.;
  • выявление природопользователей, не вносящих плату, а также лиц, нарушающих природоохранное законодательство. Материалы для принятия мер направлялись в природоохранную прокуратуру.

      С 1 января 2005 года администратором платы за негативное воздействие является Федеральная Служба «Ростехнадзор», с 1 октября 2010 года Управление Росприроднадзора по Волгоградской области. Работа с природопользователями по сбору платежей осложнена тем, что вся информация о фактическом поступлении платежей находится в ФС и остается для нас недоступной, что не позволяет отследить факт внесения (не внесения) платы за негативное воздействие природопользователями.

      В соответствии с приказом от 27.03.2008 № 182 ФС Ростехнадзора (прил.№2) расчет платы за негативное воздействия предоставляется в одном экземпляре в ФС. Сегодня в Налоговых инспекциях работает система регистрации «одно окно», но, к сожалению, данные из налоговой инспекции об открытии – закрытии предприятий недоступны для МУ «Экологическая служба».

            Таким образом, отсутствие законных оснований у МУ «Экологическая служба» на получение информации, не позволяет в полной мере осуществлять ведение реестра природопользователей и проводить работу по повышению  показателей собираемости платы за негативное воздействие. 

      Информирование  плательщиков о необходимости внесения  платы  производится через СМИ.

      Службой предпринимаются экстренные меры по увеличению поступлений платы за негативное воздействие, проведена  работа: по зачислению средств, поступивших в Росприроднадзор как, невыясненные; по взысканию недоимки; по выявлению природопользователей не вносящих плату.

      В целях реализации муниципальным  районом полномочий в сфере охраны окружающей среды, предусмотренных  федеральным законодательством  МУ «Экологическая служба» подготавливаются и направляются на утверждение главы администрации Городищенского муниципального района нормативно-правовые акты.

      Специалисты МУ принимают участие в работе комиссий, советов, отделов администрации Городищенского района.

      Финансирование  природоохранных мероприятий на территории Городищенского муниципального района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом, Законом  «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ, Законом  «Об охране окружающей  среды» № 7-ФЗ и утвержденным бюджетом Городищенского муниципального района на текущий финансовых год.

 

  1. ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

    Наиболее  негативное воздействие на окружающую природную среду и население Городищенского района имеют промышленные отходы, складируемые на полигонах, шламонакопителях и шламоотвалах, на которые вывозятся отходы крупных промышленных предприятий города. На территории района расположено шесть приемников отходов.

      В целях приведения в соответствие  с существующим природоохранным  законодательством мест с размещения  отходов производства и потребления,  администрацией района прорабатывается  вопрос о строительстве четырех  полигонов твердых отходов на  территории Вертячинского, Городищенского Новорогачинского, Кузьмичевского поселений. Выбор поселений сделан с учетом возможности использования новых полигонов соседними поселениями. Проектирование и строительство полигонов твердых бытовых отходов очень многозатратное, поэтому реализация этих мероприятий возможна при софинансировании бюджетов всех уровней.

      Вместе  с этим можно выделить несколько  значимых проблем, возникших в 2010 году, рассмотренных ниже.

2.1. Изменение разрешенного  вида использования земли

ООО «Волгоградский магниевый завод» с «разведки и добычи бишофита» на «разведка, добыча и переработка бишофита»

(для  производства магния  хлористого технического (бишофита).

     Назначение  планируемого к размещению на территории Городищенского городского поселения производства – получение продукции на основе добываемого рассола природного бишофита: многофункциональные жидкие растворы, кристаллический магний хлористый технический (бишофит).

     Производственная  мощность проектируемого предприятия:

-установка  по производству кристаллического бишофита (хлористого магния) -5 тыс.т/г;

-установка  по производству жидкой продукции-5 тыс.м3/год.

     Анализ  представленных материалов ОВОС о планируемой деятельности предприятия:

     1. В представленных материалах  «Оценка воздействия на окружающую среду производства продукции на основе рассола бишофита на территории ООО «Волгоградский магниевый завод», расположенного в Городищенском районе Волгоградской области»  (далее -ОВОС) отсутствует характеристика отходов (код, класс, физико-химическая характеристика), не представлены расчеты образования отходов, расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

     2. В разделе 4.3. ОВОС «Определение  размеров санитарно-защитной зоны  предприятия» указано расстояние  до ближайшего жилого дома -360 метров, на самом деле расстояние от границы земельного участка ООО «Волгоградский магниевый завод» до жилой застройки 289 метров.

     3. ООО «Волгоградский магниевый  завод» имеет в собственности  (свидетельство о государственной  регистрации 34АА№504254 от 19.06.2008 г) земельный участок площадь 45 га, непонятно для чего менять вид разрешенного использования на всей площади, ведь переработка будет осуществляться на конкретных площадях, где они и какая их площадь в материалах ОВОС не представлено. Из-за отсутствия этой информации невозможно определить реальное расстояние от места переработки до жилой застройки.

     4. В разделе 4.3. ОВОС «Определение  размеров санитарно-защитной зоны  предприятия» ООО «Волгоградский  магниевый завод» в соответствии  с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» отнесено к III классу с санитарно-защитной зоной 300 м.( п.7.1.3 «Добыча руд и нерудных ископаемых» п.п. 7 «Промышленные объекты по добыче каменной поваренной соли»). Хотя в соответствии с вышеуказанным СанПиНом  санитарно-защитная зона для объекта по производству продукции на основе рассола бишофита составляет 500 м и относится к II классу опасности (п.7.1. «Промышленные объекты и производства», п.7.1.1. «Химические объекты и производства», п.п.26 «Производство продуктов бытовой химии при наличии производства исходных продуктов»). Таким образом, можно сделать вывод что, предприятие не классифицировано должным образом.

     5. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест СанПиН 2.1.6.1032-01, п.3.1.4.   Площадка   для   строительства новых   и   расширения   существующих   объектов выбирается с учетом аэроклиматической характеристики, рельефа местности, закономерностей распространения промышленных выбросов в атмосфере, а также потенциала загрязнения атмосферы (ПЗА). Размещение предприятий, отнесенных в соответствии с санитарной классификацией к I и II классам вредности, на территориях с высоким и очень высоким ПЗА, решается в индивидуальном порядке Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем.

     Пункт 3.2.2.  Площадка для строительства выбирается в соответствии с действующим земельным, водным, лесным и др. законодательствами и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).

     Пункт 3.2.3.  Материалы по обеспечению  качества атмосферного воздуха, представляемые в органы и учреждения государственной санэпидслужбы для заключения о соответствии их санитарным правилам, на стадии выбора площадки должны содержать:

- обоснование выбора района, пункта, площадки (трассы) для строительства, включая особенности физико-географических и аэроклиматических условий, в т.ч. рельефа местности, ПЗА, данные о фоновом загрязнении местности, полученные и согласованные в установленном порядке;

- перечень  загрязняющих веществ, выбрасываемых  в атмосферу, с указанием для  них ПДК или ОБУВ. Для последних указывается установленный срок действия. В перечень включаются вещества, не имеющие норматива (ПДК или ОБУВ);

-   качественные и количественные  характеристики выбросов загрязняющих  веществ в атмосферу с обоснованными  результатами опытно-промьшленных испытаний новых технологий, данными длительной эксплуатации действующего аналога, материалами зарубежного опыта по созданию подобного производства;

-    намечаемые принципиальные решения  по предупреждению загрязнения  воздушного бассейна, включая вторичные источники и неорганизованные выбросы;

- данные  о возможных аварийных и залповых  выбросах в атмосферу;

- обоснование  размеров СЗЗ и объемов финансирования  на ее организацию;

     Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

     2.1. В целях обеспечения безопасности  населения и в соответствии  с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее -санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

     2.10. Размер расчетной санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности может быть изменен Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.

Информация о работе Отчет по производственное практике в муниципальном фонде