Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 22:37, отчет по практике
Экологическая ситуация на территории Городищенского района, как и в целом по Волгоградской области, формируется под воздействием природных (естественных) и антропогенных факторов. Доминирующее значение приобретают масштабы хозяйственной деятельности, интенсивность использования природных ресурсов, определяющая состояние ландшафтов и биоразнообразия и в целом устойчивость природных комплексов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Экологическая ситуация на территории Городищенского района, как и в целом по Волгоградской области, формируется под воздействием природных (естественных) и антропогенных факторов. Доминирующее значение приобретают масштабы хозяйственной деятельности, интенсивность использования природных ресурсов, определяющая состояние ландшафтов и биоразнообразия и в целом устойчивость природных комплексов. Основной экологической проблемой в Городищенском районе остаётся недостаточное количество и необорудованность в соответствии с экологическими требованиями специализированных полигонов (свалок) для захоронения отходов производства и потребления, а так же отсутствие сортировки и переработки отходов.
Рост показателей по наличию несанкционированных свалок связан с развитием промышленности, подъемом уровня жизни населения, а также с активным увеличением ассортимента предметов народного потребления разового использования.
В сложившейся ситуации муниципальное учреждение, отвечающее за состояние окружающей среды в районе, должно разработать и внедрить грамотную экологическую политику, обеспечивающую здоровую окружающую среду населению и минимизирующую ущерб, нанесенный окружающей среде хозяйственными предприятиями района.
Основные направления в работе МУ «Экологическая служба администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области» (далее - МУ «Экослужба»):
Специалистами МУ «Экологическая служба» проводилась следующая работа по увеличению поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду:
С 1 января 2005 года администратором платы за негативное воздействие является Федеральная Служба «Ростехнадзор», с 1 октября 2010 года Управление Росприроднадзора по Волгоградской области. Работа с природопользователями по сбору платежей осложнена тем, что вся информация о фактическом поступлении платежей находится в ФС и остается для нас недоступной, что не позволяет отследить факт внесения (не внесения) платы за негативное воздействие природопользователями.
В соответствии с приказом от 27.03.2008 № 182 ФС Ростехнадзора (прил.№2) расчет платы за негативное воздействия предоставляется в одном экземпляре в ФС. Сегодня в Налоговых инспекциях работает система регистрации «одно окно», но, к сожалению, данные из налоговой инспекции об открытии – закрытии предприятий недоступны для МУ «Экологическая служба».
Таким образом, отсутствие
законных оснований у МУ «Экологическая
служба» на получение информации,
не позволяет в полной мере осуществлять
ведение реестра
Информирование плательщиков о необходимости внесения платы производится через СМИ.
Службой предпринимаются экстренные меры по увеличению поступлений платы за негативное воздействие, проведена работа: по зачислению средств, поступивших в Росприроднадзор как, невыясненные; по взысканию недоимки; по выявлению природопользователей не вносящих плату.
В целях реализации муниципальным районом полномочий в сфере охраны окружающей среды, предусмотренных федеральным законодательством МУ «Экологическая служба» подготавливаются и направляются на утверждение главы администрации Городищенского муниципального района нормативно-правовые акты.
Специалисты МУ принимают участие в работе комиссий, советов, отделов администрации Городищенского района.
Финансирование природоохранных мероприятий на территории Городищенского муниципального района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом, Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ, Законом «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ и утвержденным бюджетом Городищенского муниципального района на текущий финансовых год.
Наиболее негативное воздействие на окружающую природную среду и население Городищенского района имеют промышленные отходы, складируемые на полигонах, шламонакопителях и шламоотвалах, на которые вывозятся отходы крупных промышленных предприятий города. На территории района расположено шесть приемников отходов.
В целях приведения в
Вместе с этим можно выделить несколько значимых проблем, возникших в 2010 году, рассмотренных ниже.
2.1. Изменение разрешенного вида использования земли
ООО «Волгоградский магниевый завод» с «разведки и добычи бишофита» на «разведка, добыча и переработка бишофита»
(для производства магния хлористого технического (бишофита).
Назначение планируемого к размещению на территории Городищенского городского поселения производства – получение продукции на основе добываемого рассола природного бишофита: многофункциональные жидкие растворы, кристаллический магний хлористый технический (бишофит).
Производственная мощность проектируемого предприятия:
-установка по производству кристаллического бишофита (хлористого магния) -5 тыс.т/г;
-установка
по производству жидкой
Анализ представленных материалов ОВОС о планируемой деятельности предприятия:
1.
В представленных материалах
«Оценка воздействия на
2.
В разделе 4.3. ОВОС «Определение
размеров санитарно-защитной
3.
ООО «Волгоградский магниевый
завод» имеет в собственности
(свидетельство о
4.
В разделе 4.3. ОВОС «Определение
размеров санитарно-защитной
5. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест СанПиН 2.1.6.1032-01, п.3.1.4. Площадка для строительства новых и расширения существующих объектов выбирается с учетом аэроклиматической характеристики, рельефа местности, закономерностей распространения промышленных выбросов в атмосфере, а также потенциала загрязнения атмосферы (ПЗА). Размещение предприятий, отнесенных в соответствии с санитарной классификацией к I и II классам вредности, на территориях с высоким и очень высоким ПЗА, решается в индивидуальном порядке Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем.
Пункт 3.2.2. Площадка для строительства выбирается в соответствии с действующим земельным, водным, лесным и др. законодательствами и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).
Пункт 3.2.3. Материалы по обеспечению качества атмосферного воздуха, представляемые в органы и учреждения государственной санэпидслужбы для заключения о соответствии их санитарным правилам, на стадии выбора площадки должны содержать:
- обоснование выбора района, пункта, площадки (трассы) для строительства, включая особенности физико-географических и аэроклиматических условий, в т.ч. рельефа местности, ПЗА, данные о фоновом загрязнении местности, полученные и согласованные в установленном порядке;
- перечень
загрязняющих веществ,
-
качественные и количественные
характеристики выбросов
-
намечаемые принципиальные
- данные
о возможных аварийных и
- обоснование
размеров СЗЗ и объемов
Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
2.1.
В целях обеспечения
2.10. Размер расчетной санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности может быть изменен Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.
Информация о работе Отчет по производственное практике в муниципальном фонде