Особо охраняемые природные территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Все живые организмы – национальное богатство страны, общенародное достояние. С развитием различных отраслей промышленности, с повышением их технической вооруженности, строительством городов все острее поднимаются вопросы регулирования отношений между человеческим обществом и природой. В хозяйственный оборот вводятся новые территории, под угрозой находится экологическое равновесие биосферы.

Содержание

Введение…….……………………………………………..………………3
Федеральный закон РФ «об ООПТ»..……………....……………..…..6
Заповедники ………………………............…………………………….36
Национальные парки.…………………...………………………………39
Заказники и природные парки…………………………………………43
Дендрологические парки и ботанические сады.
Лечебно-оздоровительные местности………………………………...…….……………………………..48

Заключение……………………………….……………………………….51
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Оригинал ООПТ.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

3. Для лечебно-оздоровительных  местностей и курортов, где природные  лечебные ресурсы относятся к  недрам (минеральные воды, лечебные  грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта.    

4. Порядок  организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.    

 Раздел IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ  ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ    

 Статья 33. Охрана природных комплексов  и объектов на территориях  государственных природных заповедников  и национальных парков    

1. Охрана  природных комплексов и объектов  на территориях государственных  природных заповедников и национальных  парков осуществляется специальной  государственной инспекцией по  охране территорий государственных  природных заповедников и национальных парков, работники которой входят в штат соответствующих природоохранных учреждений.    

2. Директора  государственных природных заповедников  и национальных парков и их  заместители являются соответственно  главными государственными инспекторами  и их заместителями по охране территорий этих государственных природных заповедников и национальных парков.    

 Статья 34. Права государственных инспекторов  по охране территорий государственных  природных заповедников и национальных  парков    

1. Работники  государственных природных заповедников и национальных парков, являющиеся государственными инспекторами по охране территорий этих государственных природных заповедников и национальных парков, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:    

 а) проверять  у лиц, находящихся на территориях  государственных природных заповедников  и национальных парков, разрешение  на право пребывания на указанных  особо охраняемых природных территориях;     

 б) проверять  документы на право осуществления  природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;    

 в) задерживать  на территориях государственных  природных заповедников, национальных  парков и их охранных зон лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;    

 г) направлять  материалы о привлечении лиц,  виновных в нарушении установленного  режима государственных природных заповедников и национальных парков, к административной ответственности;    

 д) изымать  у нарушителей законодательства  Российской Федерации об особо  охраняемых природных территориях  продукцию и орудия незаконного  природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;    

 е) производить  на территориях государственных  природных заповедников, национальных  парков и их охранных зон  досмотр транспортных средств,  личных вещей;    

 ж) беспрепятственно  посещать любые объекты, находящиеся на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;    

 з) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон.    

2. Главным  государственным инспекторам и  их заместителям по охране  территорий государственных природных заповедников и национальных парков предоставляется также право:    

 а) запрещать  хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному  режиму государственных природных  заповедников, национальных парков, их охранных зон;    

 б) налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;    

 в) предъявлять  иски физическим и юридическим  лицам о взыскании в пользу  государственных природных заповедников  и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон в результате нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;    

 г) в  случаях, предусмотренных действующим  законодательством, направлять материалы  о нарушениях законодательства  Российской Федерации об особо  охраняемых природных территориях  в правоохранительные охраны.    

3. Государственные  инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.    

4. Государственные  инспектора по охране территорий  государственных природных заповедников  и национальных парков при  исполнении служебных обязанностей  имеют право применять в установленном  порядке специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.    

5. Государственным  инспекторам по охране территорий  государственных природных заповедников  и национальных парков при  осуществлении возложенных на них настоящим Федеральным законом задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.    

 Порядок  приобретения, хранения и применения  служебного огнестрельного оружия  регулируется действующим законодательством.    

6. Государственные  инспектора по охране территорий  государственных природных заповедников  и национальных парков обеспечиваются  бронежилетами и другими средствами  индивидуальной защиты.    

7. Государственные  инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.    

 Статья 35. Охрана территорий природных  парков, государственных природных  заказников и других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения    

1. Охрана  территорий природных парков, государственных  природных заказников и других  особо охраняемых природных территорий  осуществляется государственными  органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.    

2. Работники,  осуществляющие охрану территорий  государственных природных заказников федерального значения, пользуются теми же правами, что и государственные инспектора по охране государственных природных заповедников и национальных парков.    

3. Органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органы  местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.    

 Раздел X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ    

 Статья 36. Ответственность за нарушение  режима особо охраняемых природных  территорий    

1. Нарушение  установленного режима или иных  правил охраны и использования  окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, и иных особо охраняемых природных территорий, их охранных зон влечет за собой наложение в административном порядке штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от трех до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции незаконного природопользования или без таковой.    

2. Законодательством  Российской Федерации устанавливается  уголовная ответственность за  нарушение режима особо охраняемых  природных территорий.    

3. Вред, причиненный  природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.    

 Раздел XI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ  ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ     

 Статья 37. Международные договоры    

 Если международным  договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем  предусмотренные настоящим Федеральным  законом, то применяются правила международного договора.    

 РАЗДЕЛ XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ    

 Статья 38. Заключительные положения    

1. Настоящий  Федеральный закон вступает в  силу со дня его официального  опубликования.    

2. Поручить  Правительству Российской Федерации в течение двух месяцев привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.    

 Президент  Российской Федерации Б.Ельцин     

 Москва, Кремль 14 марта 1995 года N 33-ФЗ 
 
 
 
 
 

  
 

Заповедники

Заповедники - образцы нетронутой, дикой природы - по праву называют природными лабораториями. Они особенно нужны нам сейчас, когда мы должны понять направления изменений природной среды под влиянием деятельности человека и отыскать пути наиболее бережного и разумного использования ее богатств. Такие образцы необходимо было вдумчиво и умело выбирать. И места для наших заповедников отыскивали крупнейшие знатоки природы. Они отдали многие годы жизни делу создания заповедников и вложили в него свою любовь к делу. Заповедники наши прекрасны, и вызывают восхищение, у всякого кому приходится бывать там.

Исключительная  роль заповедников в сохранении и восстановлении редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов и др. заповедников природы. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырье и др. ценную продукцию. Многие Российские географы, ботаники особенно зоологи и охотоведы прошли трудную, но хорошую школу в заповедниках. Немало крупных ученых нашей страны в течении десятилетий были сотрудниками заповедникам, а некоторые и по сей день трудятся в этих природных лабораториях. В дали от культурных центров и всякого комфорта, в дождь и вьюгу или под полящем солнцем пустынь, они добывают тот первичный научный материал, без которого невозможно движение вперед научной мысли. Самые яркие и интересные исследования по экологии зверей и птиц, были выполнены в заповедниках.

Описания  заповедников в подавляющем большинстве основаны на работах сотрудников этих заповедников. Для составления научного прогноза изменений природной среды в дальнейшем, оценки влияния различных форм человеческой деятельности на природные комплексы и отыскания методов наиболее рациональной эксплуатации природных ресурсов исключительное значение приобретают заповедные территории. И как эталоны природных экосистем они требуют комплексного исследования. Очевидна необходимость иметь эталоны всех основных экосистем и, следовательно, совершенствовать и расширять заповедную сеть. Это и определило быстрое увеличение количества заповедников в последние годы. За истекшие 8 лет организованно 25 заповедников и появилась новая для нашей страны форма - национальные парки.  

Информация о работе Особо охраняемые природные территории