Особо охраняемые природные территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Все живые организмы – национальное богатство страны, общенародное достояние. С развитием различных отраслей промышленности, с повышением их технической вооруженности, строительством городов все острее поднимаются вопросы регулирования отношений между человеческим обществом и природой. В хозяйственный оборот вводятся новые территории, под угрозой находится экологическое равновесие биосферы.

Содержание

Введение…….……………………………………………..………………3
Федеральный закон РФ «об ООПТ»..……………....……………..…..6
Заповедники ………………………............…………………………….36
Национальные парки.…………………...………………………………39
Заказники и природные парки…………………………………………43
Дендрологические парки и ботанические сады.
Лечебно-оздоровительные местности………………………………...…….……………………………..48

Заключение……………………………….……………………………….51
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Оригинал ООПТ.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

6. Подчиненность  и порядок финансирования дирекций  государственных природных заказников  регионального значения определяются  соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.    

7. Собственникам,  владельцам и пользователям земельных  участков, находящихся в границах  государственных заказников, предоставляются  льготы по земельному налогу  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.    

8. Для обеспечения  функционирования государственных  природных заказников создаются  их администрации.    

 Статья 23. Порядок образования государственных  природных заказников    

1. Государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства Российской Федерации на основании представления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.    

2. Государственные  природные заказники регионального  значения образуются органами  исполнительной власти соответствующих  субъектов Российской Федерации  по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.    

 Статья 24. Режим особой охраны территорий  государственных природных заказников     

1. На территориях  государственных природных заказников  постоянно или временно запрещается  или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.    

2. Задачи  и особенности режима особой  охраны территории конкретного  государственного природного заказника  федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.    

3. Задачи  и особенности режима особой  охраны конкретного государственного  природного заказника регионального  значения определяются органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, принявшими  решение о создании этого государственного природного заказника.    

4. На территориях  государственных природных заказников, где проживают малочисленные  этнические общности, допускается  использование природных ресурсов  в формах, обеспечивающих защиту  исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни.    

5. Собственники, владельцы и пользователи земельных  участков, которые расположены в  границах государственных природных  заказников, обязаны соблюдать установленный  в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.    

 Раздел VI. ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ    

 Статья 25. Общие положения    

1. Памятники  природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.    

2. Памятники  природы могут быть федерального, регионального значения.    

 Статья 26. Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями    

1. Природные  объекты и комплексы объявляются  памятниками природы федерального  значения, а территории, занятые  ими, - особо охраняемыми природными  территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации.    

2. Природные  объекты и комплексы объявляются  памятниками природы регионального  значения, а территории, занятые  ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.    

3. Органы  государственной власти Российской  Федерации и органы государственной  власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.    

4. Объявление  природных комплексов и объектов  памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.    

5. В случае  необходимости изъятия земельных  участков или водных пространств,  используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы осуществляется постановлением органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.    

 Статья 27. Режим особой охраны территорий  памятников природы    

1. На территориях,  на которых находятся памятники  природы, и в границах их  охранных зон запрещается всякая  деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.    

2. Собственники, владельцы и пользователи земельных  участков, на которых находятся  памятники природы, принимают  на себя обязательства по обеспечению  режима особой охраны памятников  природы.    

3. Расходы  собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков по обеспечению установленного режима особой охраны памятников природы возмещаются за счет средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных фондов.    

 Раздел VII. ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ И БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ    

 Статья 28. Общие положения    

1. Дендрологические  парки и ботанические сады  являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание  специальных коллекций растений  в целях сохранения разнообразия  и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.    

2. Находящиеся  на балансе дендрологических  парков и ботанических садов  здания, сооружения и помещения  приватизации не подлежат.    

3. Дендрологические  парки и ботанические сады  могут быть федерального, регионального  значения и образуются соответственно решениями исполнительных органов государственной власти Российской Федерации или представительных и исполнительных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.    

 Статья 29. Режим особой охраны территорий  дендрологических парков и ботанических садов    

1. На территориях  дендрологических парков и ботанических  садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением  их задач и влекущая за собой  нарушение сохранности флористических  объектов.  

   2. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе:    

 а) экспозиционную, посещение которой разрешается  в порядке, определенном дирекциями  дендрологических парков или  ботанических садов;    

 б) научно-экспериментальную,  доступ в которую имеют только  научные сотрудники дендрологических  парков или ботанических садов,  а также специалисты других  научно-исследовательских учреждений;    

 в) административную.    

3. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти, принявшими решения об образовании этих учреждений.    

 Статья 30. Финансирование дендрологических  парков и ботанических садов     

1. Финансирование  дендрологических парков и ботанических  садов осуществляется за счет  средств федерального бюджета,  средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других не запрещенных законом источников.    

2. Средствами  дендрологических парков и ботанических  садов, которыми они распоряжаются  в установленном порядке, являются  все получаемые дендрологическими  парками и ботаническими садами средства:    

 а) в  счет возмещения ущерба, причиненного  в результате деятельности физических  и юридических лиц;    

 б) от  рекреационной, рекламно-издательской  и иной деятельности, не противоречащей  задачам дендрологических парков  и ботанических садов;    

 в) в  порядке безвозмездной помощи  от физических и юридических  лиц, в том числе иностранных  граждан и международных организаций.     

3. Дендрологические  парки и ботанические сады  пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.    

 Раздел VIII. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТНОСТИ  И КУРОРТЫ    

 Статья 31. Общие положения    

1. Территории (акватории), пригодные для организации  лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям.    

2. Лечебно-оздоровительные  местности и курорты выделяются  в целях их рационального использования  и обеспечения сохранения их  природных лечебных ресурсов  и оздоровительных свойств.    

3. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, региональное или местное значение.    

4. Отнесение  территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным  местностям и курортам осуществляется  в порядке, устанавливаемом федеральным  законом о природных лечебных ресурсах, лечебнооздоровительных местностях и курортах.    

5. Освоенные  и используемые в лечебно-профилактических  целях территории, которые обладают  природными лечебными ресурсами,  а также располагают необходимыми  для их эксплуатации зданиями  и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, являются курортами.    

 Статья 32. Режим особой охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов    

1. В границах  лечебно-оздоровительных местностей  и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.    

2. В целях  сохранения природных факторов, благоприятных для организации  лечения и профилактики заболеваний  населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны.    

Информация о работе Особо охраняемые природные территории