Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:47, доклад
Долгосрочная стратегия развития России должна обеспечивать устойчивое развитие государства, основанное на сочетании экономических, экологических и социальных интересов общества. Такое развитие позволит реализовать конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, а также обеспечить экологическую безопасность общества. Вхождение России по важнейшим показателям в число передовых мировых держав обуславливает ее участие в решении глобальных экологических проблем, которые стоят перед мировым сообществом: это глобальное изменение климата, деградация биосферы, дефицит природных ресурсов, прежде всего, воды, и их рациональное использование.
4.6. Научное
обеспечение, которое
государственную поддержку
научно-исследовательских и
использование научно-обоснованных
и объективных показателей
формирование теоретических
и технологических основ
разработку экологической составляющей стратегического прогноза развития России;
разработку и использование научно-обоснованных и объективных показателей пределов допустимости техногенного воздействия на окружающую среду, экологической эффективности природоохранной деятельности;
разработку методологии
и методов эколого-
создание методологии
определения экологических
разработку средств и методов предупреждения и ликвидации загрязнений, реабилитации окружающей среды и утилизации опасных отходов;
изучение связи между
заболеваниями людей и
4.7. Формирование
экологической культуры, экологическое
образование, просвещение и
воспитание приоритетности духовных ценностей перед материальными;
стимулирование интереса молодежи к защите окружающей среды, обеспечению экологической безопасности;
формирование у всех слоев населения и общества экологически ответственного мировоззрения;
обеспечение всеобщности и комплексности экологического образования, в том числе создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения;
государственную поддержку
распространения через средства
массовой информации сведений природоохранной,
экологической и
усиление роли социальных и гуманитарных аспектов экологического образования и эколого-просветительской деятельности;
подготовка и переподготовка в области экологии педагогических кадров для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения, в том числе по вопросам устойчивого развития Российской Федерации;
государственная поддержка деятельности
организаций системы
развитие системы подготовки в области экологии руководящих работников различных сфер производства, экономики и управления, а также повышения квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов;
повышение информированности деловых
кругов по вопросам законодательства
в области охраны окружающей среды,
рационального
включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в федеральные целевые, региональные и местные программы развития территорий;
разработка стандартов образования, ориентированных на разъяснение вопросов устойчивого развития Российской Федерации;
поддержка и публикация материалов по вопросам экологии в средствах массовой информации.
4.8. Региональная
и территориальная
взаимодействие органов
власти субъектов Российской Федерации,
местного самоуправления при принятии
решений в отношении
учет экологических факторов и межрегионального техногенного воздействия при определении программ социально-экономического развития регионов, принятии экологически значимых решений;
включение экологических
показателей в планы социально-
внедрение природно-ландшафтного, в том числе бассейнового, принципа управления природными комплексами;
учет задач по сохранению
целостности природных
выделение природного каркаса территорий и интеграция его в систему территориального планирования;
приоритетность размещения вновь создаваемых производств на уже трансформированных землях и в районах с развитой инфраструктурой с учетом экологического состояния территорий;
резервирование, в том числе для исключения из хозяйственного использования, приоритетных для сохранения естественных экологических процессов и природного биологического разнообразия территорий, еще не освоенных или мало затронутых хозяйственной деятельностью;
использование производственных зон, за исключением объектов размещения отходов, после их рекультивации и перепрофилирования в качестве одного из основных резервов территориального развития под общественное использование, например, в качестве «зеленых зон»;
обеспечение приоритетного участия коренных малочисленных народов в выборе стратегии развития территорий, на которых они традиционно проживают;
государственная поддержка образования и развития туристско-рекреационных зон на территориях с уникальными природно-климатическими условиями.
4.9. Международное сотрудничество по реализации экологической политики, которое предусматривает:
обеспечение предупреждения
трансграничного негативного
присоединение, ратификация и обеспечение реализации ключевых природоохранных международных конвенций;
включение Российской Федерации в сферу международного информационного обмена;
участие в международных инициативах, направленных на решение глобальных и региональных экологических проблем;
участие в международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в области обеспечения экологической безопасности;
переход на использование
международных экологических
5. Реализация Основ Экологической политики
С целью эффективной реализации
Основ Экологической политики Российской
Федерации разрабатывается
В ходе выполнения данных Стратегии и планов реализации Экологической политики органами государственной и муниципальной власти, представителями науки, бизнес-сообщества, общественности проводится мониторинг и оценка эффективности предпринимаемых мер и мероприятий, результаты которых обобщаются по окончании запланированного периода.
Оценка реализации Экологической политики проводится по итогам выполнения Планов реализации Экологической политики Российской Федерации на соответствующие периоды по степени достижения промежуточных и конечных целевых показателей.
Планирование и финансирование выполнения мер и мероприятий, заложенных в Планах реализации Экологической политики Российской Федерации на очередной период, осуществляются с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности предпринятых мер и мероприятий за предыдущий период и достижения промежуточных и конечных целевых показателей.
Сбор и обобщение результатов мониторинга и оценки реализации Экологической политики обеспечиваются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и органами местного самоуправления.
Для успешного выполнения задач, поставленных в документах Экологической политики необходимо обеспечить разработку и реализацию долгосрочных программ в области охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности и контроль за их реализацией.
Финансирование мероприятий в рамках реализации Экологической политики будет осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств, в том числе предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ, за счет экологических фондов, а также за счет средств иных источников.