Основы экологической политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:47, доклад

Описание работы

Долгосрочная стратегия развития России должна обеспечивать устойчивое развитие государства, основанное на сочетании экономических, экологических и социальных интересов общества. Такое развитие позволит реализовать конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, а также обеспечить экологическую безопасность общества. Вхождение России по важнейшим показателям в число передовых мировых держав обуславливает ее участие в решении глобальных экологических проблем, которые стоят перед мировым сообществом: это глобальное изменение климата, деградация биосферы, дефицит природных ресурсов, прежде всего, воды, и их рациональное использование.

Работа содержит 1 файл

Основы Экологической политики.docx

— 38.63 Кб (Скачать)

4.6. Научное  обеспечение, которое предусматривает:

 

государственную поддержку  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической  безопасности;

использование научно-обоснованных и объективных показателей качества (состояния) окружающей среды с учетом территориально-климатических факторов;

формирование теоретических  и технологических основ перехода к устойчивому развитию Российской Федерации;

разработку экологической  составляющей стратегического прогноза развития России;

разработку и использование  научно-обоснованных и объективных  показателей пределов допустимости техногенного воздействия на окружающую среду, экологической эффективности  природоохранной деятельности;

разработку методологии  и методов эколого-экономической  оценки, в том числе определение  стоимости природных объектов с  учетом их средообразующей функции, для использования при принятии решений в различных отраслях экономики Российской Федерации;

создание методологии  определения экологических рисков в целях создания системы управления качеством природной среды;

разработку средств и  методов предупреждения и ликвидации загрязнений, реабилитации окружающей среды и утилизации опасных отходов;

изучение связи между  заболеваниями людей и качеством  окружающей среды.

 

4.7. Формирование  экологической культуры, экологическое  образование, просвещение и воспитание, которые должны обеспечивать:

 

воспитание  приоритетности духовных ценностей  перед материальными;

стимулирование интереса молодежи к защите окружающей среды, обеспечению  экологической безопасности;

формирование у всех слоев  населения и общества экологически ответственного мировоззрения;

обеспечение всеобщности  и комплексности экологического образования, в том числе создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения;

государственную поддержку  распространения через средства массовой информации сведений природоохранной, экологической и ресурсосберегающей направленности, проведения тематических мероприятий.

усиление роли социальных и гуманитарных аспектов экологического   образования  и эколого-просветительской деятельности;

подготовка и переподготовка в  области экологии педагогических кадров для всех уровней системы обязательного  и дополнительного образования  и просвещения, в том числе  по вопросам устойчивого развития Российской Федерации;

государственная поддержка деятельности организаций системы образования  и просвещения, осуществляющих экологическое  просвещение и образование;

развитие системы подготовки в  области экологии руководящих работников различных сфер производства, экономики  и управления, а также повышения  квалификации специалистов  природоохранных  служб, правоохранительных и судебных органов;

повышение информированности деловых  кругов по вопросам законодательства в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, устойчивого развития Российской Федерации, а также обучение их методам управления с учетом экологического фактора.

включение вопросов формирования экологической  культуры, экологического  образования  и  просвещения в федеральные  целевые, региональные и местные  программы развития территорий;

разработка стандартов образования, ориентированных на разъяснение  вопросов устойчивого развития Российской Федерации;

поддержка и  публикация  материалов  по  вопросам  экологии  в средствах  массовой информации.

 

4.8. Региональная  и территориальная экологическая  политика, которая предусматривает:

 

взаимодействие органов  власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления при принятии решений в отношении хозяйственной  и иной деятельности, оказывающей  межрегиональное и межмуниципальное негативное воздействие;

учет экологических факторов и межрегионального техногенного воздействия  при определении программ социально-экономического развития регионов, принятии экологически значимых решений;

включение экологических  показателей в планы социально-экономического развития регионов;

внедрение природно-ландшафтного, в том числе бассейнового, принципа управления природными комплексами;

учет задач по сохранению целостности природных комплексов в процессе территориального планирования;

выделение природного каркаса  территорий и интеграция его в  систему территориального планирования;

приоритетность размещения вновь создаваемых производств  на уже трансформированных землях и  в районах с развитой инфраструктурой  с учетом экологического состояния  территорий;

резервирование, в том  числе для исключения из хозяйственного использования, приоритетных для сохранения естественных экологических процессов  и природного биологического разнообразия территорий, еще не освоенных или  мало затронутых хозяйственной деятельностью;

использование производственных зон, за исключением объектов размещения отходов, после их рекультивации  и перепрофилирования в качестве одного из основных резервов территориального развития под общественное использование, например, в качестве «зеленых зон»;

обеспечение приоритетного  участия коренных малочисленных  народов в выборе стратегии развития территорий, на которых они традиционно  проживают;

государственная поддержка  образования и развития туристско-рекреационных  зон на территориях с уникальными  природно-климатическими условиями.

 

4.9. Международное  сотрудничество по реализации  экологической политики, которое  предусматривает:

 

обеспечение предупреждения трансграничного негативного воздействия  на окружающую среду;

присоединение, ратификация  и обеспечение реализации ключевых природоохранных международных  конвенций;

включение Российской Федерации  в сферу международного информационного  обмена;

участие в международных  инициативах, направленных на решение  глобальных и региональных экологических  проблем;

участие в международных  исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, техники  и технологий в области обеспечения  экологической безопасности;

переход на использование  международных экологических стандартов, гармонизация национальной системы  стандартов и сертификаций с международными системами.

 

 

 

 

5. Реализация Основ Экологической политики

 

С целью эффективной реализации Основ Экологической политики Российской Федерации разрабатывается Стратегия  их реализации на период до 2030 года и  в Планы реализации на соответствующие  пятилетние периоды. В указанных  документах должны быть установлены  количественные значения ориентировочных  целевых показателей выполнения Экологической политики.

В ходе выполнения данных Стратегии  и планов реализации Экологической  политики органами государственной  и муниципальной власти, представителями  науки, бизнес-сообщества, общественности проводится мониторинг и оценка эффективности предпринимаемых мер и мероприятий, результаты которых обобщаются по окончании запланированного периода.

Оценка реализации Экологической  политики проводится по итогам выполнения Планов реализации Экологической политики Российской Федерации на соответствующие  периоды по степени достижения промежуточных  и конечных целевых показателей.

Планирование и финансирование выполнения мер и мероприятий, заложенных в Планах  реализации Экологической  политики Российской Федерации на очередной  период, осуществляются с учетом результатов  мониторинга и оценки эффективности  предпринятых мер и мероприятий за предыдущий период и достижения промежуточных и конечных целевых показателей.

Сбор и обобщение результатов  мониторинга и оценки реализации Экологической политики обеспечиваются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и  органами местного самоуправления.

Для успешного выполнения задач, поставленных в документах Экологической  политики необходимо обеспечить разработку и реализацию долгосрочных программ в области охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности и контроль за их реализацией.

Финансирование мероприятий  в рамках реализации Экологической  политики будет осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств, в том числе предусмотренных на реализацию  долгосрочных целевых программ, за счет экологических фондов, а также за счет  средств иных источников.


Информация о работе Основы экологической политики