Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:01, доклад
В данной исследовательской работе рассмотрена Ивановская область,
оценена её ресурсная база и перспективные направления, виды туризма и
туристские программы с целью привлечения новых туристов. Также
рассмотрены дополнительные резервы, скрытые в Ивановской области.
следующие факторы: разнообразие природных условий; благоприятные
климатические условия; богатство и разнообразие животного и
растительного мира; концентрация памятников культурно-исторического
наследия; широкое развитие народных художественных промысел и ремесел;
наличие санаториев, пансионатов, домов и баз отдыха, других
предприятий рекреации. В последние годы администрация Ивановской
области проводит активную "протуристскую" политику, разработана и
действует областная целевая программа "Развитие туризма в Ивановской
области на 2003-2010 годы", способствующая привлечению инвестиций в
создание инфраструктуры туризма.
Высокое разнообразие и аттрактивность рекреационных ресурсов
области позволяет развивать в первую очередь культурно-познавательный,
оздоровительный и паломнический туризм. Вместе с тем перспективными
направлениями туристской деятельности при условии совершенствования
инфраструктуры в ближайшие годы следует считать природоориентированные
виды туризма (охота, рыбалка, сельский и экологический туризм),
спортивный туризм, круизный и конференц-туризм. Главным препятствием
увеличения туристского потока внутри дестинации является не
соответствие инфраструктуры (прежде всего средств размещения)
современным требованиям и не продуманная маркетинговая политика
основных туроператоров.
Процесс превращения Ивановской области в крупный туристский регион
должен проходить под эффективным управлением администрации области, ее
районов и муниципальных образований, чтобы не допустить
неконтролируемой приватизации ценных в рекреационном отношении земель,
недвижимости, историко-культурных и природных объектов и обеспечить
действительное экономическое и социальное возрождение области в
интересах ее населения.
Необходимо проводить гибкую политику, направленную на привлечение
как частных инвесторов (местных, московских, из сопредельных областей,
иностранных), так и целевое финансирование программ из федерального,
областного, местного бюджета, из благотворительных и общественных
фондов. Необходимо увеличивать количество известных брендов области,
добавлять больше событийных программ. Для стимулирования продаж
турпродукта в турагенствах и туроператорских компаниях следует ввести
гибкую систему скидок.
Рекреационные зоны и туризм на Ивановской земле должны быть
развернуты на весь спектр населения: дети и учащаяся молодежь, рабочие
и крестьяне, малообеспеченные слои интеллигенции и служащих,
пенсионеры, люди с ослабленным здоровьем и инвалиды, люди среднего
достатка, очень состоятельные люди, творческая элита, иностранные
туристы.
Проведенные социологические исследования показали, что Ивановская
область пользуется сравнительно низким спросом у владимирских
туристов, вместе с тем посетившие эту турдестинацию стремятся попасть
туда вновь на продолжительный период времени. Это свидетельствует о
том, что область представляет значительный туристский интерес и
обладает большой емкостью. В связи с этим владимирским туроператорам
следует рассматривать Ивановскую область как перспективное направление
развития регионального туризма и включить данный турпродукт в свои
рекламные проспекты, шире публиковать рекламу в средствах массовой
информации. Для увеличения спроса на этот турпродукт необходимо
расширять ассортимент предлагаемых туров и экскурсий в ивановскую
область, рассчитанных на разные слои населения с различными
потребностями и возможностями.
Информация о работе Оценка рекреационного потенциала Центрального региона России