Оценка рекреационного потенциала Центрального региона России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:01, доклад

Описание работы

В данной исследовательской работе рассмотрена Ивановская область,
оценена её ресурсная база и перспективные направления, виды туризма и
туристские программы с целью привлечения новых туристов. Также
рассмотрены дополнительные резервы, скрытые в Ивановской области.

Работа содержит 1 файл

Оценка рекреационного потенциала Центрального региона России.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

- к  спортивному. Остальные  14,1%  выбирали другие  варианты  отдыха:

охоту и рыбалку, отдых на даче, паломнический туризм.

 

 

 

    Наиболее популярное время отдыха (рис. 2)

 

    Пик турпоездок приходится на лето, а именно на июль месяц. Далее -

спад до ноября,  с ноября  по декабрь  ситуация стабильная,  небольшой

подъем к январю, к апрелю - подъем,  с мая к лету - стабильный  подъем

(рис. 2) Основные цели турпоездок, предпринимаемых жителями области, -

отдых (83,6%), лечение (7%)  и ознакомление с  достопримечательностями

(4%) (рис. 3).

 

    Большинство респондентов (41,2%) совершают турпоездки реже раза  в

год, 6% опрошенных  не ездят  вообще, 11,8% ездят  раз в  два года,  а

23,1% - раз в  год. Два и  более двух раз в  год выезжают 6,7%.  Таким

образом, средняя частота поездок - раз в год (рис. 4).

 

 

 

    Респонденты отправляются в  турпоездку обычно  на одну-две  недели

(41,5%) либо на  срок до  недели (28,7%). На  три-четыре недели  ездят

13,8%,  а   на   срок   дольше  четырех   недель   -   2,3%.   Средняя

продолжительность поездок -полторы недели (рис. 5).

 

 

 

 

 

 

 

    За пределами области отдыхают 56,3% опрошенных. Отдых за пределами

области (в России  и странах ближнего  зарубежья) выбирают в  основном

из-за желания посмотреть новые места (31,5%), из-за желания посмотреть

новые места  (31,5%),  из-за предпочтительности  данного  вида  отдыха

(24,6%), из-за  возможности отдохнуть  с  родными и  близкими  (17,2%)

(рис. 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Пределы области респонденты  не покидают по  следующим причинам  -

высокая стоимость поездки (48,5%) , отсутствие желания выезжать (17%),

не позволяет состояние здоровья (16,7%) , нет времени на отдых  (9,5%)

(рис. 7).

 

 

 

    Каналы осведомленности о путевках.

 

    Основными   источниками   информации   о   путевках,   по   словам

респондентов,  являются   друзья,  знакомые,   родственники   (33,2%),

телевидение (30,4%) и пресса (13,7%) (рис8).

 

    Изучение состава турпотока отображено на рис. 9.

 

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МНЕНИЙ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТРЕХ  ИВАНОВСКИХ

ТУРИСТСКИХ КОМПАНИЙ О ГОРОДЕ ИВАНОВО

 

 

 

    Исследования  были  проведены  социологом  Натальей  Париновой  по

заданию редакции журнала " Туризм".

 

    Ольга Романова - директор компании "Виола-тур".

 

    Ваша компания - агент или оператор?

 

    Спектр предлагаемых нами услуг достаточно широк: отдых, экскурсии,

путешествия, обучение за  рубежом, шоп-туры,  авиабилеты, маршруты  по

золотому кольцу России. "Виола-тур" - и агент, и оператор. В  качестве

агента мы  взаимодействуем  с московскими  туроператорами  и  работаем

преимущественно на выезд  за рубеж,  а на прием  в Ивановской  области

-выступаем в качестве самостоятельного туроператора.

 

    Какие программы предлагает "Виола-тур" в Ивановской области?

 

    Практика показывает, что разработка  одной или нескольких  жестких

программ себя не оправдывает. Поэтому работаем по заявкам: что туристы

просят, то и делаем.  Хотите только Плес,  Палех и Холуй?  Пожалуйста.

Хотите еще и Суздаль, и Кострому или Ростов Великий? Тоже  пожалуйста.

Получаются и 2, и 3, и  4-дневные туры. С географической точки  зрения

Иваново расположено  очень  удобно  - до  многих  городов  Центральной

России лишь 60-100 км.

 

    А какова география ваших клиентов?

 

    Достаточно широкая. Многие приезжают  из Москвы -главным  образом,

студенты и школьники.  Но есть  туристы и  из городов  Поволжья, и  из

Сибири..

 

    Как продвигаете свой турпродукт?

 

    По большей  части через  выставки.  Используем рекламные  туры  и,

конечно, личные контакты.

 

    Наталья Калинина-директор туристского агентства " ТЕС-Славянка ".

 

    Каково соотношение между выездом и въездом в Ивановскую область?

 

    Данных по области у меня нет.  Но если судить по нашим потокам,  а

мы работаем  и  на  выезд и  на  въезд,  и в  качестве  агента  и  как

туроператор, выезжает  туристов значительно  больше, чем  приезжает  к

нам.

 

    А кто приезжает?

 

    По большей части,  дети из  разных регионов  России. "Славянка"  в

Ивановской области  принимает  главным  образом детей  и  студентов  -

прежде всего  потому,  что  именно  соответствующая  инфраструктура  ,

включая  детские  оздоровительные  лагеря  и,  например,  условия  для

организации конных туров.

 

    Приезжают и иностранные туристы - это туры по Золотому кольцу  или

однодневные экскурсии из Москвы в Плес, Палех и Холуй.

 

    Галина Макеева-директор компании "Гала-тур".

 

    Мы больше работаем на въезд, на летний отдых детей.

 

    Дети в основном приезжают из северных регионов России.

 

    Ощущает ли "Гала-тур" помощь со стороны ивановской администрации?

 

    Внимание  почувствовали.  Контакты  с  работниками   администрации

установили. Но чтобы  реальную помощь...  "Галатур" -  многопрофильная

организация, давно работающая на рынке. Надеемся, в первую очередь, на

себя.

 

    По опросам  представителей  этих  же  фирм  ассоциативный  ряд  по

Иванову.

 

    (Как воспринимается Иваново).

 

    Иваново-город с революционным прошлым 28%

 

    Иваново-промышленный центр 41%

 

    Иваново-бальнеологический курорт 13%

 

    Иваново-город фестиваля " Играй, гармонь!" 30%

 

    Иваново-город музей 17%

 

    Иваново-родина Жар-птицы 15%

 

    Иваново-центр детских фестивалей 13%

 

    Иваново-город ткачей 63%

 

    Иваново-город невест 78%

 

    От  редакции   было  добавлено,   что  вопреки   распространенному

стереотипу, мужское население Иванова многочисленнее женского.

 

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ  СПЕЦИАЛИСТАМИ ГРУППЫ  ЭКСПАНС "ЧТО  ВЫ

ЗНАЕТЕ О ГОРОДЕ ИВАНОВЕ?"

 

    Что мы знаем об Иванове (город в зеркале социологии). 15

 

    В июле 2005  года, в самый  разгар высокого сезона,  специалистами

группы  ЭКСПАНС  по  заказу   журнала  "Туризм:  практика,   проблемы,

перспективы" в рамках социологического проекта "Что мы знаем и чего не

знаем о российских городах?" был проведен опрос на тему "Что вы знаете

о  городе  Иванове?".  Это  стало  продолжением  исследования   мнений

представителей турфирм, описанных выше.

 

    Опрос  проводился  среди  российских  туристов,  обращающихся   за

услугами в  туристские агентства,  а также  отдыхающих в  подмосковных

домах отдыха.

 

    Какие города входят  в Ивановскую  область? Город  Доля от  общего

числа опрошенных Кинешма 53% Палех 27% Ковров 24% Юрьевец 21%  Суздаль

12% Александров 8% Плес 4% Владимир 3%

 

    Те  же   53%,   отдавшие   свои  решительные   голоса   в   пользу

принадлежности  Кинешмы  (кстати,  достаточно  крупного  промышленного

города) Ивановской области,  высказались и за  то, что Иваново,  равно

как  и  Кинешма,  стоит  на  реке  Волге.  Однако  почти  пятая  часть

опрошенных не  поддержала  эту  точку зрения  и  полагает,  что  город

расположен  на  реке  Клязьме.  И  только  11%  решили,  что   Иваново

раскинулось на побережьях Уводи. И это правильный ответ. Тем не  менее

надо заметить, что такое распределение  голосов может быть связано  не

столько с  конкретным  знанием  предмета, сколько  с  популярностью  и

известностью названия -вряд  ли можно сравнить  по частоте  упоминаний

как   в   географическом,   так   и    в   прочих,   в   том    числе,

культурно-эстетических аспектах Волгу и  Клязьму, Клязьму и Уводь,  не

говоря уж о противопоставлении Волги и Уводи.

 

    Интересно  отметить,   что   десятая   часть   опрошенных   вообще

затруднилась ответить на этот вопрос.

 

    На какой  реке стоит  город  Иваново? Река  Доля от  общего  числа

опрошенных Волга 53% Уводь 11% Клязьма 18% Нерль 8% Затруднились 10%

 

    Почти 70%  опрошенных  абсолютно уверены  в  том, что  г.  Иваново

входит в  Золотое кольцо  России,  что показывает  безусловно  высокую

осведомленность туристов  об  одном  из  самых  популярных  российских

туристских  маршрутов.  У   31%  опрошенных,   попавших  в   категорию

отрицающих и  сомневающихся, видимо,  поездки по  Золотому кольцу  еще

впереди.

 

    Входит ли Иваново в  Золотое кольцо России?  Ответ Доля от  общего

числа опрошенных Входят 69% Не входят 21% Затрудняюсь 10%

 

    Традиционные  особенности  Ивановской  области,  связанные  с   ее

народными промыслами, в  значительно большей  степени запечатлелись  в

сознании современных  российских  туристов, чем,  скажем,  особенности

географические. Так, 48% и 41%, соответственно, безошибочно указали на

то, что  Ивановская  область  славится  своей  росписью  по  тканям  и

палехской миниатюрой  (хорошо  известной, кстати,  во  многих  странах

мира).

 

    17%  опрошенных   заодно   решили,  что   в   Ивановской   области

производится гжельский  фарфор (а  между тем  городок Гжель  находится

недалеко от юго-восточной границы Московской области).

 

    Какие художественные  промыслы  существуют в  Ивановской  области?

Промысел  Доля  от  общего  числа  рпрошенных  Роспись  по  ткани  48%

Палехская миниатюра 41% Гжель  17% Холуйская миниатюра 12%  Жостовская

роспись 5% Дымковская игрушка 2%

 

    Продолжая тему ивановской традиционности, интересно посмотреть  на

распределение ответов  на вопросы,  касающиеся расположения  в  городе

специфические музеев.  За то,  что в  Иванове непременно  должен  быть

музей ситца, высказались 68% опрошенных (часть из них ответила на этот

вопрос по  аналогии  с  ассоциацией "Иваново  -  город  ткачих").  64%

респондентов уверены, что в городе должен быть  историко-краеведческий

музей, впрочем,  более половины  из этого  количества респондентов  на

своем  ответе  не  настаивали,  а  скорее  склонялись  к  формулировке

"наверное, есть".

 

    Чуть более трети с  таким же настроением  признало, что наличие  в

Информация о работе Оценка рекреационного потенциала Центрального региона России