Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:01, доклад
В данной исследовательской работе рассмотрена Ивановская область,
оценена её ресурсная база и перспективные направления, виды туризма и
туристские программы с целью привлечения новых туристов. Также
рассмотрены дополнительные резервы, скрытые в Ивановской области.
- к спортивному. Остальные 14,1% выбирали другие варианты отдыха:
охоту и рыбалку, отдых на даче, паломнический туризм.
Наиболее популярное время отдыха (рис. 2)
Пик турпоездок приходится на лето, а именно на июль месяц. Далее -
спад до ноября, с ноября по декабрь ситуация стабильная, небольшой
подъем к январю, к апрелю - подъем, с мая к лету - стабильный подъем
(рис. 2) Основные цели турпоездок, предпринимаемых жителями области, -
отдых (83,6%), лечение (7%) и ознакомление с достопримечательностями
(4%) (рис. 3).
Большинство респондентов (41,2%) совершают турпоездки реже раза в
год, 6% опрошенных не ездят вообще, 11,8% ездят раз в два года, а
23,1% - раз в год. Два и более двух раз в год выезжают 6,7%. Таким
образом, средняя частота поездок - раз в год (рис. 4).
Респонденты отправляются в турпоездку обычно на одну-две недели
(41,5%) либо на срок до недели (28,7%). На три-четыре недели ездят
13,8%, а на срок дольше четырех недель - 2,3%. Средняя
продолжительность поездок -полторы недели (рис. 5).
За пределами области отдыхают 56,3% опрошенных. Отдых за пределами
области (в России и странах ближнего зарубежья) выбирают в основном
из-за желания посмотреть новые места (31,5%), из-за желания посмотреть
новые места (31,5%), из-за предпочтительности данного вида отдыха
(24,6%), из-за возможности отдохнуть с родными и близкими (17,2%)
(рис. 6)
Пределы области респонденты не покидают по следующим причинам -
высокая стоимость поездки (48,5%) , отсутствие желания выезжать (17%),
не позволяет состояние здоровья (16,7%) , нет времени на отдых (9,5%)
(рис. 7).
Каналы осведомленности о путевках.
Основными источниками информации о путевках, по словам
респондентов, являются друзья, знакомые, родственники (33,2%),
телевидение (30,4%) и пресса (13,7%) (рис8).
Изучение состава турпотока отображено на рис. 9.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МНЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТРЕХ ИВАНОВСКИХ
ТУРИСТСКИХ КОМПАНИЙ О ГОРОДЕ ИВАНОВО
Исследования были проведены социологом Натальей Париновой по
заданию редакции журнала " Туризм".
Ольга Романова - директор компании "Виола-тур".
Ваша компания - агент или оператор?
Спектр предлагаемых нами услуг достаточно широк: отдых, экскурсии,
путешествия, обучение за рубежом, шоп-туры, авиабилеты, маршруты по
золотому кольцу России. "Виола-тур" - и агент, и оператор. В качестве
агента мы взаимодействуем с московскими туроператорами и работаем
преимущественно на выезд за рубеж, а на прием в Ивановской области
-выступаем в качестве самостоятельного туроператора.
Какие программы предлагает "Виола-тур" в Ивановской области?
Практика показывает, что разработка одной или нескольких жестких
программ себя не оправдывает. Поэтому работаем по заявкам: что туристы
просят, то и делаем. Хотите только Плес, Палех и Холуй? Пожалуйста.
Хотите еще и Суздаль, и Кострому или Ростов Великий? Тоже пожалуйста.
Получаются и 2, и 3, и 4-дневные туры. С географической точки зрения
Иваново расположено очень удобно - до многих городов Центральной
России лишь 60-100 км.
А какова география ваших клиентов?
Достаточно широкая. Многие приезжают из Москвы -главным образом,
студенты и школьники. Но есть туристы и из городов Поволжья, и из
Сибири..
Как продвигаете свой турпродукт?
По большей части через выставки. Используем рекламные туры и,
конечно, личные контакты.
Наталья Калинина-директор туристского агентства " ТЕС-Славянка ".
Каково соотношение между выездом и въездом в Ивановскую область?
Данных по области у меня нет. Но если судить по нашим потокам, а
мы работаем и на выезд и на въезд, и в качестве агента и как
туроператор, выезжает туристов значительно больше, чем приезжает к
нам.
А кто приезжает?
По большей части, дети из разных регионов России. "Славянка" в
Ивановской области принимает главным образом детей и студентов -
прежде всего потому, что именно соответствующая инфраструктура ,
включая детские оздоровительные лагеря и, например, условия для
организации конных туров.
Приезжают и иностранные туристы - это туры по Золотому кольцу или
однодневные экскурсии из Москвы в Плес, Палех и Холуй.
Галина Макеева-директор компании "Гала-тур".
Мы больше работаем на въезд, на летний отдых детей.
Дети в основном приезжают из северных регионов России.
Ощущает ли "Гала-тур" помощь со стороны ивановской администрации?
Внимание почувствовали. Контакты с работниками администрации
установили. Но чтобы реальную помощь... "Галатур" - многопрофильная
организация, давно работающая на рынке. Надеемся, в первую очередь, на
себя.
По опросам представителей этих же фирм ассоциативный ряд по
Иванову.
(Как воспринимается Иваново).
Иваново-город с революционным прошлым 28%
Иваново-промышленный центр 41%
Иваново-бальнеологический курорт 13%
Иваново-город фестиваля " Играй, гармонь!" 30%
Иваново-город музей 17%
Иваново-родина Жар-птицы 15%
Иваново-центр детских фестивалей 13%
Иваново-город ткачей 63%
Иваново-город невест 78%
От редакции было добавлено, что вопреки распространенному
стереотипу, мужское население Иванова многочисленнее женского.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ ГРУППЫ ЭКСПАНС "ЧТО ВЫ
ЗНАЕТЕ О ГОРОДЕ ИВАНОВЕ?"
Что мы знаем об Иванове (город в зеркале социологии). 15
В июле 2005 года, в самый разгар высокого сезона, специалистами
группы ЭКСПАНС по заказу журнала "Туризм: практика, проблемы,
перспективы" в рамках социологического проекта "Что мы знаем и чего не
знаем о российских городах?" был проведен опрос на тему "Что вы знаете
о городе Иванове?". Это стало продолжением исследования мнений
представителей турфирм, описанных выше.
Опрос проводился среди российских туристов, обращающихся за
услугами в туристские агентства, а также отдыхающих в подмосковных
домах отдыха.
Какие города входят в Ивановскую область? Город Доля от общего
числа опрошенных Кинешма 53% Палех 27% Ковров 24% Юрьевец 21% Суздаль
12% Александров 8% Плес 4% Владимир 3%
Те же 53%, отдавшие свои решительные голоса в пользу
принадлежности Кинешмы (кстати, достаточно крупного промышленного
города) Ивановской области, высказались и за то, что Иваново, равно
как и Кинешма, стоит на реке Волге. Однако почти пятая часть
опрошенных не поддержала эту точку зрения и полагает, что город
расположен на реке Клязьме. И только 11% решили, что Иваново
раскинулось на побережьях Уводи. И это правильный ответ. Тем не менее
надо заметить, что такое распределение голосов может быть связано не
столько с конкретным знанием предмета, сколько с популярностью и
известностью названия -вряд ли можно сравнить по частоте упоминаний
как в географическом, так и в прочих, в том числе,
культурно-эстетических аспектах Волгу и Клязьму, Клязьму и Уводь, не
говоря уж о противопоставлении Волги и Уводи.
Интересно отметить, что десятая часть опрошенных вообще
затруднилась ответить на этот вопрос.
На какой реке стоит город Иваново? Река Доля от общего числа
опрошенных Волга 53% Уводь 11% Клязьма 18% Нерль 8% Затруднились 10%
Почти 70% опрошенных абсолютно уверены в том, что г. Иваново
входит в Золотое кольцо России, что показывает безусловно высокую
осведомленность туристов об одном из самых популярных российских
туристских маршрутов. У 31% опрошенных, попавших в категорию
отрицающих и сомневающихся, видимо, поездки по Золотому кольцу еще
впереди.
Входит ли Иваново в Золотое кольцо России? Ответ Доля от общего
числа опрошенных Входят 69% Не входят 21% Затрудняюсь 10%
Традиционные особенности Ивановской области, связанные с ее
народными промыслами, в значительно большей степени запечатлелись в
сознании современных российских туристов, чем, скажем, особенности
географические. Так, 48% и 41%, соответственно, безошибочно указали на
то, что Ивановская область славится своей росписью по тканям и
палехской миниатюрой (хорошо известной, кстати, во многих странах
мира).
17% опрошенных заодно решили, что в Ивановской области
производится гжельский фарфор (а между тем городок Гжель находится
недалеко от юго-восточной границы Московской области).
Какие художественные промыслы существуют в Ивановской области?
Промысел Доля от общего числа рпрошенных Роспись по ткани 48%
Палехская миниатюра 41% Гжель 17% Холуйская миниатюра 12% Жостовская
роспись 5% Дымковская игрушка 2%
Продолжая тему ивановской традиционности, интересно посмотреть на
распределение ответов на вопросы, касающиеся расположения в городе
специфические музеев. За то, что в Иванове непременно должен быть
музей ситца, высказались 68% опрошенных (часть из них ответила на этот
вопрос по аналогии с ассоциацией "Иваново - город ткачих"). 64%
респондентов уверены, что в городе должен быть историко-краеведческий
музей, впрочем, более половины из этого количества респондентов на
своем ответе не настаивали, а скорее склонялись к формулировке
"наверное, есть".
Чуть более трети с таким же настроением признало, что наличие в
Информация о работе Оценка рекреационного потенциала Центрального региона России