Оценка рекреационного потенциала Центрального региона России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:01, доклад

Описание работы

В данной исследовательской работе рассмотрена Ивановская область,
оценена её ресурсная база и перспективные направления, виды туризма и
туристские программы с целью привлечения новых туристов. Также
рассмотрены дополнительные резервы, скрытые в Ивановской области.

Работа содержит 1 файл

Оценка рекреационного потенциала Центрального региона России.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

городе  музея   декоративно-прикладного  искусства   вполне   логично,

поскольку в  области имеются  известные народные  промыслы.  Остальные

варианты собрали незначительное количество голосов. А 17 человек  (4%)

не пришли ни к какому однозначному ответу.

 

    Какие специфические музеи имеются в Иванове? Музей Доля от  общего

числа  опрошенных   Музей   ситца   68%   Историко-краеведческий   64%

Декоративно-прикладного искусства 37% Оружейный 10% Кукол 7% Дом-музей

семьи Цветаевых 4% Затруднились 4%

 

    В рамках анкеты был задан и еще один вопрос, который апеллировал к

знанию, полученному  в  результате  непосредственного  ознакомления  с

городом, в частности, с его архитектурой. Звучал этот вопрос следующим

образом: "Дома  в каком  архитектурном стиле,  построенные в  Иванове,

известны в  мире?".  Однако  более 40%  респондентов  на  этот  вопрос

отвечать  не  рискнули,  а  порядка  50%  отдали  голоса  за   вариант

"сталинский  монументализм",  что  вряд  ли  являлось  отражением   их

конкретного  знания,   скорее  дань   стереотипному  представлению   о

подавляющем архитектурном стиле провинциальных российских городов.

 

    Что же в итоге? Результаты этого исследования стали примером того,

насколько мало мы знаем о своих российских городах. И для того,  чтобы

они стали объектами притяжения  для массового отечественного  туриста,

их руководству, представителям  турвластей и  туристским компаниям,  в

частности,  по  Ивановской  области,   нужно  немало  поработать   над

продвижением своей малой родины на туррынке.

 

    СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ У

ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

 

 

 

    В мае  2006 года  было  проведено социологическое  исследование  с

целью выяснения  отношения жителей  города Владимира  к  туристической

дестинации Ивановской области, изучения спроса на данный турпродукт  в

г. Владимире. Были разработана анкета для потенциальных туристов.

 

    В задачи данного  социологического исследования входило:  отразить

степень  известности  туристского  направления  Ивановская  область  в

городе Владимире,  показать, что  Иваново -  это город  развивающегося

туризма и  выяснить  основные причины  привлекательности  региона  как

туристской дестинации, узнать, является ли Ивановский край дестинацией

разового посещения или неоднократного.

 

    Всего было опрошено  100 респондентов,  проживающих на  территории

Владимирской  области.  В  опросе  потенциальных  клиентов  турагенств

города Владимира участвовали граждане возрастной категории от 18 до 65

лет.

 

 

 

    Анкета  по  определению  востребованности  Ивановской  области   у

потенциальных туристов

 

    1.                  Любите                  ли                  вы

путешествовать_______________________________________ 2.  Известны  ли

Вам  города  Ивановской   области?  (если  да,   то  перечислите   их)

______________________________________________________________________

3.   Посещали   ли   Вы   эту    область?   Если   да,   то    сколько

раз___________________ 4. Хотелось бы Вам ещё раз поехать в Ивановскую

область?  _______________  5.  Чем  Вас  заинтересовал  эта   область?

__________________________________  *   экскурсионная   программа;   *

множество памятников  истории;  *  концентрация  народных  традиций  и

промыслов; * наличие мест отдыха и лечения; * ничем. 6. С какой  целью

вы посещали Ивановскую область?  * культурно-познавательный туризм;  *

паломнический  туризм;  *  оздоровительный  туризм;  *   экологический

туризм; * другое. С какой целью хотели бы посетить Ивановскую область?

*  культурно-познавательный   туризм;   *  паломнический   туризм;   *

оздоровительный туризм;  *  экологический  туризм;  *  другое.  7.  На

сколько дней Вы хотели бы посетить Ивановскую область (город Иваново)?

____________________________________________________________________

8. На какую сумму вы рассчитываете для посещения Ивановской области  с

туристскими             целями?              (руб.              /день)

_______________________________________ 9.  Вы  предпочли  бы  поехать

самостоятельно     или     воспользоваться     услугами      турфирмы?

__________________________________________________________

 

    Опрос среди потенциальных посетителей Ивановской области.

 

    На вопрос первый анкеты  для потенциальных посетителей "Любите  ли

вы путешествовать?"  были даны  следующие ответы:  * нет  - 17  %  (24

человек); * да - 83 % (76 человек).

 

    Анализ ответов на первый вопрос позволил сделать выводы о  высокой

заинтересованности в путешествиях Владимирских жителей.

 

    На  второй  вопрос  анкеты  "Известны  ли  Вам  города  Ивановской

области? (если да, то  перечислите их)" ответы распределены  следующим

образом:

 

    Да - 13% Нет - 87%

 

    Самыми известными  городами  оказались:  Шуя,  Тейково,  Фурманов,

Плес, Иваново и Кинешма.

 

    Проанализировав  ответы,  можно  сделать  вывод  о  неизведанности

турдестинации,  о  недостаточном  уровне  рекламы  Иванова  в   городе

Владимире, что  и явилось  причиной  низкой посещаемости  и  незнанием

городов народных промыслов.

 

    По третьему  вопросу анкеты  "Посещали ли  Вы Ивановскую  область?

Если да, то сколько раз?" даны  были следующие ответы: Нет - 63%  Один

раз - 15 человек Два раза - 8 человек Да - 37% Много раз - 14 человек

 

    По  процентному   составу   видно,  что   достаточное   количество

владимирцев посещает этот регион и не единожды.

 

    На четвертый вопрос "Хотелось бы Вам ещё раз поехать в  Ивановскую

область?" анкетируемые ответили: Хотят-56% Не хотят-44%

 

    Анализируя ответы, можно сделать  вывод о готовности  владимирских

жителей вложить свои накопления в эту область.

 

    По пятому вопросу "Чем Вас заинтересовала эта область?"  ответили:

* экскурсионная программа - 33%; * множество памятников истории -  18%

* концентрация народных традиций и промыслов- 6% * наличие мест отдыха

и лечения-32% * ничем - 11%

 

    Анализ ответов на  пятый вопрос анкеты  позволяет сделать вывод  о

том, что у  Иваново, как у  турдестинации, много аттрактивных  сторон.

Соответственно, она  рассчитана на  разные целевые  группы и  способна

удовлетворить различные интересы.

 

    На шестой вопрос "С какой целью  вы посещали / хотели бы  посетить

Ивановскую  область?"  ответы  распределились  следующим  образом:   *

культурно-познавательный туризм - 41%; * оздоровительный туризм - 38%;

* паломнический туризм - 6%; * другое - 15%.

 

    Проанализировав ответы  на шестой  вопрос, можно  сделать вывод  о

том, что  Иваново  аттрактивна по  многим  причинам, и  на  территории

области развито большое количество видов туризма. Пока на первом месте

по аттрактивности  стоит  культурно-познавательный туризм,  как  и  во

многих других районах России.

 

    На  седьмой  вопрос  "На  сколько  дней  Вы  хотели  бы   посетить

Ивановскую область (город  Иваново)?" ответы распределились  следующим

образом: * 0 дней - 11%; * 2 дня - 33%; * 5 дней - 16%; * более - 7%.

 

    Анализ ответов на седьмой вопрос позволяет с уверенностью сказать,

что  турдистинация  Иваново  обладает  большим  потенциалом,   поэтому

большинство Владимирских туристов предполагают провести там в  среднем

от двух до пяти дней.

 

    На восьмой  вопрос анкеты  "На какую  сумму Вы  рассчитываете  для

посещения Ивановской области с туристскими целями? (руб. /день)"  были

даны следующие ответы: *  0-200 руб. -  26%; * 400 руб.  - 37%; *  500

руб. - 25%; * выше - 12%.

 

    Анализ  ответов   на  восьмой   вопрос  анкеты   показывает,   что

владимирские жители готовы платить  в среднем от 200  до 500 рублей  в

день за поездку в Ивановскую область.

 

    Проанализировав ответы  на  девятый вопрос  анкеты  можно  сделать

вывод о том, что пока владимирские туристы не готовы к организованному

отдыху,  предлагаемому   турфирмой.   Это   может   быть   обусловлено

недостаточным уровнем рекламы владимирских турфирм.

 

    На девятый  вопрос "Вы  предпочли  бы поехать  самостоятельно  или

воспользоваться услугами  турфирмы?" ответы  распределились  следующим

образом: * своим ходом - 84%; * турфирма - 16 %.

 

    По итогам проводимого социологического исследования можно  сделать

следующие заключения:  внутренний  туризм пользуется  популярностью  у

российских  жителей,  несмотря   на  обилие  зарубежных   предложений.

По-прежнему этот вид  туризма в  нашей стране  развивается в  основном

благодаря историко-культурному потенциалу, а также наличию санаториев,

лечебниц, природных особенностей и народных традиций. Жители Владимира

предпочитают передвигаться по стране летом, хотя и на зиму  приходится

значительная часть поездок.

 

    В результате опроса  удалось выяснить,  что туристская  дестинация

Ивановская область известна практически всем жителям Владимира. Однако

посетить её  смогли  лишь  37%  из 100  опрашиваемых.  Это  говорит  о

сравнительно  низкой  популярности  данной  дестинации  среди  жителей

города Владимира и  недостаточным уровнем  капиталовложений в  рекламу

Иванова в городе Владимире. Также из исследования можно сделать выводы

о том,  что, посетив  Ивановскую  область, туда  едут вновь  и  вновь,

примерно в половине случаев. Это говорит о том, что Ивановская область

не является регионом разового посещения, всегда привлекая всё новые  и

новые ресурсы  для  привлечения  туристов, захватывая  их  интерес.  У

Иванова, как у турдестинации, много аттрактивных сторон, поскольку она

рассчитана на разные целевые группы и способна удовлетворить различные

интересы. Ивановская  область  обладает большим  потенциалом,  поэтому

большинство Владимирских туристов предполагают провести там в  среднем

от 2-ух до 5-ти  дней. Из опроса  видно, что большинство  владимирских

жителей готовы  платить в  среднем от  200  до 500  рублей в  день  за

поездку в Ивановскую область.

 

    Что  говорит  об  их  готовности  к  капиталовложениям  в   данное

туристское направление, однако они не готовы к организованному отдыху,

предлагаемому турфирмой.  Это  может  быть  обусловлено  недостаточным

уровнем рекламы владимирских турфирм..

 

 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Оценка и анализ  ресурсной базы Ивановской  области показал,  что,

несмотря  на  соседство  известных  своими  туристскими  возможностями

древнерусских городов Суздаля,  Костромы и  Ярославля, данная  область

обладает значительным рекреационным потенциалом для развития различных

видов  туризма.  Аттрактивность  ресурсной  базы  области   определяют

Информация о работе Оценка рекреационного потенциала Центрального региона России