Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:01, доклад
В данной исследовательской работе рассмотрена Ивановская область,
оценена её ресурсная база и перспективные направления, виды туризма и
туристские программы с целью привлечения новых туристов. Также
рассмотрены дополнительные резервы, скрытые в Ивановской области.
городе музея декоративно-прикладного искусства вполне логично,
поскольку в области имеются известные народные промыслы. Остальные
варианты собрали незначительное количество голосов. А 17 человек (4%)
не пришли ни к какому однозначному ответу.
Какие специфические музеи имеются в Иванове? Музей Доля от общего
числа опрошенных Музей ситца 68% Историко-краеведческий 64%
Декоративно-прикладного искусства 37% Оружейный 10% Кукол 7% Дом-музей
семьи Цветаевых 4% Затруднились 4%
В рамках анкеты был задан и еще один вопрос, который апеллировал к
знанию, полученному в результате непосредственного ознакомления с
городом, в частности, с его архитектурой. Звучал этот вопрос следующим
образом: "Дома в каком архитектурном стиле, построенные в Иванове,
известны в мире?". Однако более 40% респондентов на этот вопрос
отвечать не рискнули, а порядка 50% отдали голоса за вариант
"сталинский монументализм", что вряд ли являлось отражением их
конкретного знания, скорее дань стереотипному представлению о
подавляющем архитектурном стиле провинциальных российских городов.
Что же в итоге? Результаты этого исследования стали примером того,
насколько мало мы знаем о своих российских городах. И для того, чтобы
они стали объектами притяжения для массового отечественного туриста,
их руководству, представителям турвластей и туристским компаниям, в
частности, по Ивановской области, нужно немало поработать над
продвижением своей малой родины на туррынке.
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ У
ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
В мае 2006 года было проведено социологическое исследование с
целью выяснения отношения жителей города Владимира к туристической
дестинации Ивановской области, изучения спроса на данный турпродукт в
г. Владимире. Были разработана анкета для потенциальных туристов.
В задачи данного социологического исследования входило: отразить
степень известности туристского направления Ивановская область в
городе Владимире, показать, что Иваново - это город развивающегося
туризма и выяснить основные причины привлекательности региона как
туристской дестинации, узнать, является ли Ивановский край дестинацией
разового посещения или неоднократного.
Всего было опрошено 100 респондентов, проживающих на территории
Владимирской области. В опросе потенциальных клиентов турагенств
города Владимира участвовали граждане возрастной категории от 18 до 65
лет.
Анкета по определению востребованности Ивановской области у
потенциальных туристов
1. Любите ли вы
путешествовать________________
Вам города Ивановской области? (если да, то перечислите их)
______________________________
3. Посещали ли Вы эту область? Если да, то сколько
раз___________________ 4. Хотелось бы Вам ещё раз поехать в Ивановскую
область? _______________ 5. Чем Вас заинтересовал эта область?
______________________________
множество памятников истории; * концентрация народных традиций и
промыслов; * наличие мест отдыха и лечения; * ничем. 6. С какой целью
вы посещали Ивановскую область? * культурно-познавательный туризм; *
паломнический туризм; * оздоровительный туризм; * экологический
туризм; * другое. С какой целью хотели бы посетить Ивановскую область?
* культурно-познавательный туризм; * паломнический туризм; *
оздоровительный туризм; * экологический туризм; * другое. 7. На
сколько дней Вы хотели бы посетить Ивановскую область (город Иваново)?
______________________________
8. На какую сумму вы рассчитываете для посещения Ивановской области с
туристскими целями? (руб. /день)
______________________________
самостоятельно или воспользоваться услугами турфирмы?
______________________________
Опрос среди потенциальных посетителей Ивановской области.
На вопрос первый анкеты для потенциальных посетителей "Любите ли
вы путешествовать?" были даны следующие ответы: * нет - 17 % (24
человек); * да - 83 % (76 человек).
Анализ ответов на первый вопрос позволил сделать выводы о высокой
заинтересованности в путешествиях Владимирских жителей.
На второй вопрос анкеты "Известны ли Вам города Ивановской
области? (если да, то перечислите их)" ответы распределены следующим
образом:
Да - 13% Нет - 87%
Самыми известными городами оказались: Шуя, Тейково, Фурманов,
Плес, Иваново и Кинешма.
Проанализировав ответы, можно сделать вывод о неизведанности
турдестинации, о недостаточном уровне рекламы Иванова в городе
Владимире, что и явилось причиной низкой посещаемости и незнанием
городов народных промыслов.
По третьему вопросу анкеты "Посещали ли Вы Ивановскую область?
Если да, то сколько раз?" даны были следующие ответы: Нет - 63% Один
раз - 15 человек Два раза - 8 человек Да - 37% Много раз - 14 человек
По процентному составу видно, что достаточное количество
владимирцев посещает этот регион и не единожды.
На четвертый вопрос "Хотелось бы Вам ещё раз поехать в Ивановскую
область?" анкетируемые ответили: Хотят-56% Не хотят-44%
Анализируя ответы, можно сделать вывод о готовности владимирских
жителей вложить свои накопления в эту область.
По пятому вопросу "Чем Вас заинтересовала эта область?" ответили:
* экскурсионная программа - 33%; * множество памятников истории - 18%
* концентрация народных традиций и промыслов- 6% * наличие мест отдыха
и лечения-32% * ничем - 11%
Анализ ответов на пятый вопрос анкеты позволяет сделать вывод о
том, что у Иваново, как у турдестинации, много аттрактивных сторон.
Соответственно, она рассчитана на разные целевые группы и способна
удовлетворить различные интересы.
На шестой вопрос "С какой целью вы посещали / хотели бы посетить
Ивановскую область?" ответы распределились следующим образом: *
культурно-познавательный туризм - 41%; * оздоровительный туризм - 38%;
* паломнический туризм - 6%; * другое - 15%.
Проанализировав ответы на шестой вопрос, можно сделать вывод о
том, что Иваново аттрактивна по многим причинам, и на территории
области развито большое количество видов туризма. Пока на первом месте
по аттрактивности стоит культурно-познавательный туризм, как и во
многих других районах России.
На седьмой вопрос "На сколько дней Вы хотели бы посетить
Ивановскую область (город Иваново)?" ответы распределились следующим
образом: * 0 дней - 11%; * 2 дня - 33%; * 5 дней - 16%; * более - 7%.
Анализ ответов на седьмой вопрос позволяет с уверенностью сказать,
что турдистинация Иваново обладает большим потенциалом, поэтому
большинство Владимирских туристов предполагают провести там в среднем
от двух до пяти дней.
На восьмой вопрос анкеты "На какую сумму Вы рассчитываете для
посещения Ивановской области с туристскими целями? (руб. /день)" были
даны следующие ответы: * 0-200 руб. - 26%; * 400 руб. - 37%; * 500
руб. - 25%; * выше - 12%.
Анализ ответов на восьмой вопрос анкеты показывает, что
владимирские жители готовы платить в среднем от 200 до 500 рублей в
день за поездку в Ивановскую область.
Проанализировав ответы на девятый вопрос анкеты можно сделать
вывод о том, что пока владимирские туристы не готовы к организованному
отдыху, предлагаемому турфирмой. Это может быть обусловлено
недостаточным уровнем рекламы владимирских турфирм.
На девятый вопрос "Вы предпочли бы поехать самостоятельно или
воспользоваться услугами турфирмы?" ответы распределились следующим
образом: * своим ходом - 84%; * турфирма - 16 %.
По итогам проводимого социологического исследования можно сделать
следующие заключения: внутренний туризм пользуется популярностью у
российских жителей, несмотря на обилие зарубежных предложений.
По-прежнему этот вид туризма в нашей стране развивается в основном
благодаря историко-культурному потенциалу, а также наличию санаториев,
лечебниц, природных особенностей и народных традиций. Жители Владимира
предпочитают передвигаться по стране летом, хотя и на зиму приходится
значительная часть поездок.
В результате опроса удалось выяснить, что туристская дестинация
Ивановская область известна практически всем жителям Владимира. Однако
посетить её смогли лишь 37% из 100 опрашиваемых. Это говорит о
сравнительно низкой популярности данной дестинации среди жителей
города Владимира и недостаточным уровнем капиталовложений в рекламу
Иванова в городе Владимире. Также из исследования можно сделать выводы
о том, что, посетив Ивановскую область, туда едут вновь и вновь,
примерно в половине случаев. Это говорит о том, что Ивановская область
не является регионом разового посещения, всегда привлекая всё новые и
новые ресурсы для привлечения туристов, захватывая их интерес. У
Иванова, как у турдестинации, много аттрактивных сторон, поскольку она
рассчитана на разные целевые группы и способна удовлетворить различные
интересы. Ивановская область обладает большим потенциалом, поэтому
большинство Владимирских туристов предполагают провести там в среднем
от 2-ух до 5-ти дней. Из опроса видно, что большинство владимирских
жителей готовы платить в среднем от 200 до 500 рублей в день за
поездку в Ивановскую область.
Что говорит об их готовности к капиталовложениям в данное
туристское направление, однако они не готовы к организованному отдыху,
предлагаемому турфирмой. Это может быть обусловлено недостаточным
уровнем рекламы владимирских турфирм..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценка и анализ ресурсной базы Ивановской области показал, что,
несмотря на соседство известных своими туристскими возможностями
древнерусских городов Суздаля, Костромы и Ярославля, данная область
обладает значительным рекреационным потенциалом для развития различных
видов туризма. Аттрактивность ресурсной базы области определяют
Информация о работе Оценка рекреационного потенциала Центрального региона России