Оценка акустического состояния окружающей среды в жилом секторе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте производится анализ влияния шума на конкретный объект в жилой зоне для двух расчетных точек на уровнях первого и последнего этажей, а также приводятся мероприятия, направленные на снижение этого влияния.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Характеристика местоположения исследуемого объекта…………………..4

2. Теоретическая часть…………………………………………………..……….5

3. Расчетная часть………………………………..……………………………….8

4. Выводы и рекомендации……………………..……………………………….16

Работа содержит 1 файл

мой курс каранина.doc

— 143.00 Кб (Скачать)
 
 

5. Определим суммарный шум в расчетных точках:

LА экв. тер. = 10 lg ∑ 10 0,1 * LА экв. , дбА   

Расчетная точка 1:

День: LА экв. тер.=10 lg (10 0,1 * 48,53.+10 0,1 * 67,4+10 0,1 * 32,78+10 0,1 * 40)=67,46 дбА   

Ночь: LА экв. тер. = 10 lg ( 10 0,1 * 46,57.+ 10 0,1 * 65,54 )= 63,55 дбА   

 Расчетная  точка 2:

День: LА экв. тер. = 10 lg ( 10 0,1 * 46,96.+ 10 0,1 * 61,4+10 0,1 * 33+10 0,1 * 38,94)=61,58 дбА   

Ночь: : LА экв. тер.=10 lg (10 0,1 *45 .+10 0,1 * 59,55)= 59,16дбА   

Фактические значения уровня эквивалентного шума на рассматриваемой территории:

Таблица 3

№ р.т. Время суток
день ночь
1 67,46 63,55
2 61,58 59,16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Выводы и рекомендации

    На  основе расчетов можно сделать вывод, что фактические значения эквивалентного уровня шума на территории жилой застройки превышают допустимые значения в дневное время суток в среднем на 10 дбА, а в ночное – на 12 дбА. Это значительное превышение вызвано непосредственной близостью автомобильной магистрали по ул.Школьной к объекту, при этом источник шума не имеет существенных экранирующих преград.

       Для снижения уровня шума в зонах жилой  застройки вблизи железнодорожной  магистрали и автомобильных дорог  с высокой интенсивностью движения следует предусматривать специальные  градостроительные меры для защиты от повышенного шума. К ним следует отнести экранирующие препятствия, поглощающие и отражающие звук от поверхностей зданий, повышение звукоизолирующих свойств ограждающих конструкций (окон, межпанельных швов).

       В нашем случае снижение шумового воздействия  должно быть эффективным. Необходимо провести следующие мероприятия:

       - звукоизоляция окон. Применение  специального акустического двойного  или даже тройного остекления  с уплотнением притворов, введением  звукопоглощения по контуру в  межоконном пространстве, увеличением  толщины воздушного промежутка;

       - посадка зеленых насаждений вдоль  ул. Полярной №100 и ул. Школьной. Также полосу деревьев можно посадить и за автомобильной магистралью вдоль ул. Полярной №100, создавая тем самым двойную защиту от шумов исходящих от железнодорожного пути.

       Этих  мероприятий будет достаточно, т.к. звукоизолирующая способность акустически  обработанного остекления достигает 45…50 дбА, что близко к звукоизоляции  стен и обеспечивает акустический комфорт  в помещениях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оценка акустического состояния окружающей среды в жилом секторе