Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 15:43, курсовая работа
В данном курсовом проекте производится анализ влияния шума на конкретный объект в жилой зоне для двух расчетных точек на уровнях первого и последнего этажей, а также приводятся мероприятия, направленные на снижение этого влияния.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика  местоположения исследуемого объекта…………………..4
2. Теоретическая часть…………………………………………………..……….5
3. Расчетная  часть………………………………..……………………………….8
4. Выводы и рекомендации……………………..……………………………….16
МОСКОВСКИЙ 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
Кафедра 
«Инженерная экология» 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
На тему:
«Оценка 
акустического состояния 
окружающей среды 
в жилом секторе» 
По учебной дисциплине
«Защита 
окружающей среды 
от физических загрязнений» 
 
 
Выполнила:
Воропаева А. П.
Группа 
БЗС-511 
Приняла:
Гаранина 
Т.В. 
г. 
Москва, 2010 
Содержание 
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика 
местоположения исследуемого 
2. Теоретическая 
часть…………………………………………………..……….
3. Расчетная 
часть………………………………..……………………………
4. Выводы и рекомендации……………………..……………………
Приложение. Карта-схема 
жилого сектора…………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Защита от шума, одного из основных неблагоприятных факторов среды обитания человека, стало неотъемлемой частью вопросов проектирования, строительства и реконструкции городов. Защита от шума является комплексной проблемой, которая включает ряд гигиенических, технических, экономических, административно-правовых задач.
К техническим задачам прежде всего относятся вопросы борьбы с шумом природными способами (снижение шума в источнике его возникновения), а также пассивными способами – это архитектурно–планировочные и строительно–акустические.
Снижение уровня шума производимого средствами транспорта – это проблема, решение которой требует преодоление значительных технических и экономических трудностей.
       Планировочная 
структура жилой застройки 
       В 
данном курсовом проекте производится 
анализ влияния шума на конкретный 
объект в жилой зоне для двух расчетных 
точек на уровнях первого и последнего 
этажей, а также приводятся мероприятия, 
направленные на снижение этого влияния. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Характеристика местоположения исследуемого объекта
Рассматриваемый объект расположен на границе жилого сектора (см. карту-схему) вдоль автомобильной дороги. Им является 5-ти этажное кирпичное здание. Источниками шума являются:
Шум от ул. Ленина и проезда Крамского №105 экранируется окружающей жилой застройкой, поэтому не является основным источником шума для рассматриваемого объекта и в данном анализе не учитывается.
Основными источниками шума для рассматриваемой территории являются транспортны потоки: ул. Полярная №100, ул. Школьная, а также Московская железная дорога, проходящая на севере и на востоке, рассматриваемой территории. Одна железнодорожная полоса расположена за ул. Полярная №100; вторая – за ул. Школьная.
Для расчета эквивалентного уровня шума создаваемого транспортными потоками необходимы следующие параметры:
Для расчета эквивалентного уровня шума создаваемого железнодорожным транспортом необходимы параметры:
       Числовые 
значения всех показателей приведены 
в исходных данных настоящей курсовой 
работы. 
 
 
 
1.Теоретическая часть
Расчёты уровней шума проводились согласно главе 12 СНиП П- 12 -77 «Защита от шума» и «Руководству по расчёту и проектированию средств защиты застройки от транспортного шума».
1. Шум 
в расчётных точках 
LА экв. тер. = 10 lg ∑ 10 0,1 * LА экв. , дбА (1)
где: LА экв. тер – уровень звука в расчётной точке от каждого источника
шума, дбА;
n – число источников шума.
2. В свою очередь уровень звука в расчётной точке от каждого из источников определяется по формуле:
LА экв. i = LА экв - Δ LА рас. – Δ LА воз. – Δ LА зел. – Δ L А α , дбА (2)
где LА экв - шумовая характеристика источника звука, дБА;
Δ LА рас - снижение уровня звука за счёт расстояния между источником
шума и расчётной точкой, определяется в соответствии со СНиП П-12-
77,дБА
Δ LА воз –снижение уровня звука вследствие затухания звука в воздухе, дБА
Δ LА зел – снижение уровня звука полосами зелёных насаждений, дБА
Δ L А α – снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости
улицы.
Далее приводятся формулы для расчёта каждой составляющей снижения уровня звука:
ΔLА рас.= 10 lg rn\ ro (3)
где rn – кратчайшее расстояние между расчетной точкой и акустическим центром, м ;
rо -7,5 м- расстояние от оси первой полосы движения
ΔLАвоз. = αвоз.* rn \ 100, (4)
где
αвоз = 0,5 дБА \100 м, (5)
Δ LА зел. = - 10* lg α \180, (6)
где α – угол видимости дороги из расчётной точки.
   
3. Определение эквивалентного 
LА экв = 10 lgN + 13,3 lgV + 8,4 lgp + 9,2, (7)
где N-интенсивность движения всех типов транспортных средств в час «пик» в двух направлениях, авт.\час
V- средневзвешенная скорость транспортного потока, км\ч;
p- процент грузового и общественного транспорта в общем потоке.
     
4. Шумовыми характеристиками 
    
Эквивалентный уровень звука 
от железнодорожного 
Пригородные поезда:
LА экв = 10 lgN + 26 lgV + Δ L А 6 + 9 (8)
Пассажирские поезда:
LА экв = 10 lgN + 13 lgV + Δ L А 6 + 34 (9)
Грузовые поезда:
LА экв = 10 lgN + 26 lgV + Δ L А 6 + 41 (10)
Где: N – средняя часовая интенсивность движения в течение 4 – ёх
часового периода с наибольшей интенсивностью движения для
            
дневного периода времени или 
интенсивность движения в 
шумный часовой период ночного времени, ед/ч;
V – средняя расчётная скорость движения поездов, км/ч;
Δ L А 6 – поправка, учитывающая тип железнодорожного пути, дбА. (= + 2дбА)
Государственный стандарт, санитарные нормы и правила устанавливают величины допустимых уровней звука на территории и в помещениях жилых и общественных зданий различного функционального назначения. Эти нормы изложены в ГОСТ 12.1.036.-8. «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», главе 12 СНиП П-12-77 «Защита от шума».
Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные уровни звука, устанавливаемые для 8-ми часового непрерывного периода дневного времени, включающего час «пик» движения городского транспорта и для наиболее шумного 30-минутного периода ночного времени -- LА экв. доп., дБА. В качестве дневного времени принято время с 7.00 до 23.00, а ночного с 23.00 до 7.00.
    
 Допустимые значения эквивалентных уровней 
шума на территории жилой застройки приведены 
в таблице №1.                           
                              
| Назначение территорий | Время суток | Эквивалентные 
  уровни звука Lэкв., дБА | 
| Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам | с 7.00 до 23.00 | 55 | 
| с 23.00 до 7.00 | 45 | |
| Жилые комнаты квартир | с 7.00 до 23.00 | 40 | 
| с 23.00 до 7.00 | 30 | 
Состояние шумового режима на прилегающих территориях оценивается существующими или прогнозными уровнями звука с допустимыми показателями, установленными действующими документами.
   
 Превышение рассчитанных и измеренных 
уровней звука в различных точках территории 
или помещения над нормативными значениями 
свидетельствует о состоянии акустического 
дискомфорта на этой территории и о необходимости 
проведения мероприятий по снижению уровня 
звука. Величина превышения определяет 
необходимую акустическую эффективность 
этих мероприятий. 
 
1.Расчетная часть
Расчеты проводятся по выше представленным формулам для 2-х расчетных точек по всем источникам шумового воздействия (4 шт.) в зависимости от времени суток (день, ночь).
Полученные результаты сводятся в итоговую таблицу (табл.№2) и сравниваются с таблицей допустимых значений эквивалентного шума на территории жилой застройки (табл.№1). После чего делаются выводы о влиянии шума на рассматриваемый объект.
Информация о работе Оценка акустического состояния окружающей среды в жилом секторе