Оценка акустического состояния окружающей среды в жилом секторе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте производится анализ влияния шума на конкретный объект в жилой зоне для двух расчетных точек на уровнях первого и последнего этажей, а также приводятся мероприятия, направленные на снижение этого влияния.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Характеристика местоположения исследуемого объекта…………………..4

2. Теоретическая часть…………………………………………………..……….5

3. Расчетная часть………………………………..……………………………….8

4. Выводы и рекомендации……………………..……………………………….16

Работа содержит 1 файл

мой курс каранина.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра «Инженерная экология» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

На  тему:

«Оценка акустического состояния  окружающей среды  в жилом секторе» 

По  учебной дисциплине

«Защита окружающей среды  от физических загрязнений» 
 
 

Выполнила:

Воропаева А. П.

Группа  БЗС-511 

Приняла:

Гаранина  Т.В. 

г. Москва, 2010 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Характеристика  местоположения исследуемого объекта…………………..4

2. Теоретическая часть…………………………………………………..……….5

3. Расчетная  часть………………………………..……………………………….8

4. Выводы и рекомендации……………………..……………………………….16

Приложение. Карта-схема жилого сектора…………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Защита от шума, одного из основных неблагоприятных  факторов среды обитания человека, стало неотъемлемой частью вопросов проектирования, строительства и реконструкции городов. Защита от шума является комплексной проблемой, которая включает ряд гигиенических, технических, экономических, административно-правовых задач.

       К техническим задачам прежде всего относятся вопросы борьбы с шумом природными способами (снижение шума в источнике его возникновения), а также пассивными способами  –  это архитектурно–планировочные и строительно–акустические.

       Снижение  уровня шума производимого средствами транспорта – это проблема, решение которой требует преодоление значительных технических и экономических трудностей.

       Планировочная структура жилой застройки должна предусматривать четкое функциональное районирование и зонирование  территории. Необходимо отделение частей города, предназначенных для строительства жилых и общественных зданий (селитебные зоны), от промышленных и других территорий.

       В данном курсовом проекте производится анализ влияния шума на конкретный объект в жилой зоне для двух расчетных точек на уровнях первого и последнего этажей, а также приводятся мероприятия, направленные на снижение этого влияния. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Характеристика местоположения исследуемого объекта

        Рассматриваемый объект расположен на границе жилого сектора (см. карту-схему) вдоль автомобильной дороги. Им является 5-ти этажное кирпичное здание. Источниками шума являются:

    1. Транспортные потоки (ул. Полярная №100, ул. Школьная, ул.Ленина, проезд Крамского №105);
    2. Железнодорожные потоки (Московская ж.д.)

       Шум от ул. Ленина и проезда Крамского №105 экранируется окружающей жилой застройкой,  поэтому не является основным источником шума для рассматриваемого объекта и в данном анализе не учитывается.

Основными источниками шума для рассматриваемой  территории являются транспортны потоки: ул. Полярная №100, ул. Школьная, а также Московская железная дорога, проходящая на севере и на востоке, рассматриваемой территории. Одна железнодорожная полоса расположена за ул. Полярная №100; вторая – за ул. Школьная.

       Для расчета эквивалентного уровня шума создаваемого транспортными потоками необходимы следующие параметры:

    1. интенсивность движения, авт./ч;
    2. средневзвешенная скорость потока, км/ч;
    3. доля грузового и общественного транспорта в общем потоке, %.

       Для расчета эквивалентного уровня шума создаваемого железнодорожным транспортом необходимы параметры:

    1. тип сообщения;
    2. количество пар поездов в час;
    3. средняя расчетная скорость движения поездов.

       Числовые  значения всех показателей приведены  в исходных данных настоящей курсовой работы. 
 
 
 

1.Теоретическая часть

Расчёты уровней шума проводились согласно главе 12 СНиП П- 12 -77 «Защита от шума»  и «Руководству по расчёту и проектированию средств защиты застройки от транспортного  шума».

1. Шум  в расчётных точках определяется  по формуле:

LА экв. тер. = 10 lg ∑ 10 0,1 * LА экв. , дбА    (1)

     где: LА экв. тер – уровень звука в расчётной точке от каждого источника

            шума,  дбА;

                 n – число источников шума.

  2. В  свою очередь уровень звука  в расчётной точке от каждого  из источников определяется по формуле:

                      LА экв. i =  LА экв  - Δ LА рас. – Δ LА воз. – Δ LА зел. – Δ L А α , дбА   (2)    

     где   LА экв  - шумовая характеристика источника звука, дБА;

       Δ LА рас - снижение уровня звука за счёт расстояния между источником

          шума и расчётной точкой, определяется  в соответствии со СНиП П-12-

         77,дБА

         Δ LА воз –снижение уровня звука вследствие затухания звука в воздухе, дБА

         Δ LА зел – снижение уровня звука полосами зелёных насаждений, дБА

         Δ L А α – снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости

         улицы.

     Далее приводятся формулы для  расчёта каждой составляющей  снижения уровня звука:

ΔLА рас.= 10 lg rn\ ro       (3)

где  rn – кратчайшее расстояние между расчетной точкой и акустическим центром, м ;

        rо -7,5 м- расстояние от оси первой полосы движения

ΔLАвоз. = αвоз.* rn \ 100,   (4)

     где  

αвоз = 0,5 дБА \100 м,        (5)

Δ LА зел. = - 10* lg α \180,   (6)

     где   α – угол видимости дороги из расчётной точки.

   3. Определение эквивалентного уровня  звука LА экв ,устанавливаемого в 7,5 м от оси первой полосы движения транспорта, в соответствии с ГОСТ 20444-85.

LА экв  = 10 lgN + 13,3 lgV + 8,4 lgp + 9,2,   (7)

где   N-интенсивность движения всех типов транспортных средств в час «пик» в  двух  направлениях, авт.\час

             V- средневзвешенная скорость транспортного потока, км\ч;

         p- процент грузового и общественного транспорта в общем потоке.

     4. Шумовыми характеристиками потоков  железнодорожных поездов являются эквивалентные уровни звука    LА экв, дбА , на расстоянии 25 м от оси железнодорожного пути, ближнего к расчётной точке, определяемый по ГОСТ 20444 – 85, в зависимости от средней часовой интенсивности движения, пар/час, за дневной период суток и интенсивности движения в наиболее шумный часовой период ночного времени.

    Эквивалентный уровень звука  от железнодорожного транспорта  определяется согласно СНиП П  – 12 – 77 или расчётным путём  раздельно для разных видов  поездов:

Пригородные поезда:

LА экв  = 10 lgN + 26 lgV + Δ L А 6 + 9        (8)

 Пассажирские  поезда:

LА экв  = 10 lgN + 13 lgV + Δ L А 6 + 34     (9)

  Грузовые  поезда:

LА экв  = 10 lgN + 26 lgV + Δ L А 6 + 41    (10)

     Где:  N – средняя часовая интенсивность движения в течение 4 – ёх

            часового периода с наибольшей  интенсивностью движения для 

            дневного периода времени или  интенсивность движения в наиболее 

            шумный часовой период ночного  времени, ед/ч;

     V – средняя расчётная скорость движения поездов, км/ч;

      Δ L А 6 – поправка, учитывающая тип железнодорожного пути, дбА. (= + 2дбА)

   Государственный стандарт, санитарные нормы и правила устанавливают величины допустимых уровней звука на территории и в помещениях жилых и общественных зданий различного функционального назначения. Эти нормы изложены в ГОСТ 12.1.036.-8. «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», главе 12 СНиП П-12-77 «Защита от шума».

     Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные уровни звука, устанавливаемые для 8-ми часового непрерывного периода дневного времени, включающего час «пик» движения городского транспорта и для наиболее шумного 30-минутного периода ночного времени --  LА экв. доп., дБА.  В качестве дневного времени принято время с 7.00 до 23.00, а ночного с 23.00 до 7.00.

     Допустимые значения эквивалентных уровней шума на территории жилой застройки приведены в таблице №1.                                                                                                

                                                                                                      Таблица № 1

Назначение

территорий

Время суток Эквивалентные уровни звука 

Lэкв., дБА

 
Территории,  непосредственно прилегающие к жилым домам
с 7.00 до 23.00 55
с 23.00 до 7.00 45
 
Жилые комнаты квартир
с 7.00 до 23.00 40
с 23.00 до 7.00 30
 

   Состояние шумового режима на прилегающих территориях оценивается существующими или прогнозными уровнями звука с допустимыми показателями, установленными действующими документами.

    Превышение рассчитанных и измеренных уровней звука в различных точках территории или помещения над нормативными значениями свидетельствует о состоянии акустического дискомфорта на этой территории и о необходимости проведения мероприятий по снижению уровня звука. Величина превышения определяет необходимую акустическую эффективность этих мероприятий. 
 

    1.Расчетная часть

Расчеты проводятся по выше представленным формулам для 2-х  расчетных точек по всем источникам шумового воздействия (4 шт.) в зависимости от времени суток (день, ночь).

              Полученные результаты сводятся в итоговую таблицу (табл.№2) и сравниваются с таблицей допустимых значений эквивалентного шума на территории жилой застройки (табл.№1). После чего делаются выводы о влиянии шума на рассматриваемый объект.

  1. Определение эквивалентного уровня звука LА  экв.  для транспортных потоков:
    1. Улица Полярная №100:

Информация о работе Оценка акустического состояния окружающей среды в жилом секторе