Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 15:43, курсовая работа
В данном курсовом проекте производится анализ влияния шума на конкретный объект в жилой зоне для двух расчетных точек на уровнях первого и последнего этажей, а также приводятся мероприятия, направленные на снижение этого влияния.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика местоположения исследуемого объекта…………………..4
2. Теоретическая часть…………………………………………………..……….5
3. Расчетная часть………………………………..……………………………….8
4. Выводы и рекомендации……………………..……………………………….16
а) дневное время суток:
N = 1600 авт./ч
V = 30 км/ч
р = 13 %
LА экв. = 10 lg 1600 + 13,3 lg 30 + 8,4 lg 13 + 9,2 = 70.2 дбА
б) ночное время суток:
N = 1200 авт./ч
V = 50 км/ч
р = 5 %
LА экв. = 10 lg 1200 + 13,3 lg 50 + 8,4 lg 5 + 9,2 = 68.24 дбА
а) дневное время суток:
N = 2300 авт./ч
V = 30 км/ч
р = 13 %
LА экв. = 10 lg 2300 + 13,3 lg 30 + 8,4 lg 13 + 9,2 = 71.7 дб
б) ночное время суток:
N = 1700 авт./ч
V = 50 км/ч
р = 5 %
LА экв. = 10 lg 1700 + 13,3 lg 50 + 8,4 lg 5 + 9,2 = 69.84 дбА
а) дневное время суток
N = 3п.п./ч
V =30 км/ч
Δ LА 6 = 2
LА экв = 10 lgN + 26 lgV + Δ L А 6 +9 дбА
LА экв. = 10 lg 3 + 26 lg 30 + 9+2 = 54,177 дбА
а) ночное время суток
N = 0 п.п./ч
V =0 км/ч
Δ LА 6 = 2
В
ночное время суток
3.Расчёт шума в расчётной точке РТ 1.
3.1.1 Проекция расстояния от точки РТ 1 до оси первой полосы движения улица Полярная №100 – 52 м.
а) LА раст. = 10 lg 52/7,5 = 8,4 дбА
при удалении источника шума на 14 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.
б) LА воз. = 0,5 * 52/100 = 0,26дбА
в) Δ LАα = - 10 lg 100/1800 = 13.01дбА
3.1.2 Уровень шума в точках РТ 1 от транспортных потоков на улице Полярной №100: LА экв. i = LА экв - Δ LА рас. – Δ LА воз. – Δ LА зел. – Δ L А α , дбА
а) для дневного времени суток:
LА экв 1,2 = 70.2-8.4-0,26-13.01 = 48,53 дбА
б) для ночного времени суток:
LА экв 1,2 =68.24-8.4-0,26-13.01 = 46.57 дбА
3.1.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):
а) для дневного времени суток:
55 – 48,53=6,47 дбА – допустимый уровень не превышен.
б) для ночного времени суток:
45 – 46,57= -1,57дбА – допустимый уровень превышен на 1,57 дбА .
3.2.1 Проекция расстояния от точки РТ 1 до оси первой полосы движения улица Школьная – 14 м.
а) LА раст. = 10 lg 14/7,5 = 2.69 дбА
при удалении источника шума на 82 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.
б) LА воз. = 0,5 * 14/100 = 0.07 дбА
в) Δ LАα = - 10 lg 1260/1800 = 1.54 дбА
3.2.2 Уровень шума в точке РТ 1 от транспортных потоков на улице Школьной:
а) для дневного времени суток:
LА экв 1 = 71.7-2.69-0.07-1.54 = 67.4 дбА
б) для ночного времени суток:
LА экв 1 = 69.84-2.69-0.07-1.54 = 65.54дбА
3.2.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):
а) для дневного времени суток:
55 – 67.4 = 12.4 дбА – допустимый уровень превышен на 12.4 дбА.
б) для ночного времени суток:
45 – 65.54 = 20.54 дбА – допустимый уровень превышен на 20.54 дбА .
3.3.1 Проекция расстояния от точки РТ 1 до оси первой полосы движения Московской железной дороги на севере –124 м:
а) LА раст. = 10 lg 124/7,5 = 12,17 дбА
при удалении источника шума на 84 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.
б) LА воз. = 0,5 * 124/100 = 0,62 дбА
в) Δ LАα = - 10 lg 250/1800 = 8,6 дбА
3.3.2 Уровень шума в точке РТ 1 от транспортных потоков на Московской железной дороге:
а) для дневного времени суток:
LА экв 1 = 54,177-12,17-0.62-8,6= 32,78 дбА
3.3.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):
а) для дневного времени суток:
55 – 32,78 = 22,22 дбА – удовлетворяет норме.
3.4.1 Проекция расстояния от точки РТ 1 до оси первой полосы движения Московской железной дороги на востоке – 68 м.
а) LА раст. = 10 lg 68/7,5 = 9,57 дбА
при удалении источника шума на 68 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.
б) LА воз. = 0,5 * 68/100 = 0,34 дбА
в) Δ LАα = - 10 lg 710/1800 = 4,045 дбА
г) Δ LАзел. = αзел*В=0,08*2=0,16 дбА
3.4.2 Уровень шума в точке РТ 1 от транспортных потоков на Московской железной дороге:
а) для дневного времени суток:
LА экв 1 = 54,117-9,57-0,34-4,045-0.16=40 дбА
34.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):
а) для дневного времени суток:
55 – 40 = 15 дбА – удовлетворяет норме.
4.Расчёт
шума в расчётной точке
РТ 2 на уровне окон 17 -
ого этажа из условия,
что высота жилого этажа
составляет 3 м от пола
до пола, кратчайшее
расстояние находим
по Теореме Пифагора:
4.1.1 Расстояние от точки РТ 2 до улицы Полярная №100 – 72,83 м.
а) LА раст. = 10 lg 72,83/7,5 = 9,87 дбА
при удалении источника шума на 14 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.
б) LА воз. = 0,5 * 72,83/100 = 0,36дбА
в) Δ LАα = - 10 lg 100/1800 = 13.01дбА
4.1.2 Уровень шума в точках РТ 2 от транспортных потоков на улице Полярной №100: LА экв. i = LА экв - Δ LА рас. – Δ LА воз. – Δ LА зел. – Δ L А α , дбА
а) для дневного времени суток:
LА экв 1,2 = 70.2-9,87-0,36-13.01 = 46,96 дбА
б) для ночного времени суток:
LА экв 1,2 =68.24-9.87-0,36-13.01 = 45 дбА
4.1.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):
а) для дневного времени суток:
55 – 46,96=8,04 дбА – допустимый уровень не превышен.
б) для ночного времени суток:
45 – 45= 0дбА – допустимый уровень не превышен .
4.2.1 Расстояние от точки РТ 2 до улицы Школьная – 52,88 м.
а) LА раст. = 10 lg 52,88/7,5 = 8,48 дбА
при удалении источника шума на 82 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.
б) LА воз. = 0,5 * 52.88/100 = 0,264 дбА
в) Δ LАα = - 10 lg 1260/1800 = 1.54 дбА
4.2.2 Уровень шума в точке РТ 2 от транспортных потоков на улице Школьной:
а) для дневного времени суток:
LА экв 1 = 71.7-8,48-0,264-1.54 = 61,4 дбА
б) для ночного времени суток:
LА экв 1 = 69.84-8,48-0,264-1.54 = 59.55дбА
4.2.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):
а) для дневного времени суток:
55 – 61.4 = -6,4 дбА – допустимый уровень превышен на 6.4 дбА.
б) для ночного времени суток:
45 – 59.55 = 14.55 дбА – допустимый уровень превышен на 14.55 дбА.
4.3.1 Расстояние от точки РТ 2 до Московской железной дороги на севере –134.07 м:
а) LА раст. = 10 lg 134,07/7,5 = 12.52 дбА
при удалении источника шума на 84 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.
б) LА воз. = 0,5 * 134,07/100 = 0,67 дбА
в) Δ LАα = - 10 lg 250/1800 = 8,6 дбА
4.3.2 Уровень шума в точке РТ 2 от транспортных потоков на Московской железной дороге:
а) для дневного времени суток:
LА экв 1 = 54,177-12,52-0.67-8,6= 33 дбА
4.3.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):
а) для дневного времени суток:
55 – 33 = 22 дбА – удовлетворяет норме.
4.4.1 Расстояние от точки РТ 2 до Московской железной дороги на востоке – 85м.
а) LА раст. = 10 lg 85/7,5 = 10,54 дбА
при удалении источника шума на 68 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.
б) LА воз. = 0,5 * 85/100 = 0,425 дбА
в) Δ LАα = - 10 lg 710/1800 = 4,045 дбА
г) Δ LАзел. = αзел*В=0,08*2=0,16 дбА
4.4.2 Уровень шума в точке РТ 2 от транспортных потоков на Московской железной дороге:
а) для дневного времени суток:
LА экв 1 = 54,117-10,54-0,425-4,045-0.16= 38,94дбА
4.4.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):
а) для дневного времени суток:
55 – 38.94 = 16,05 дбА – удовлетворяет норме.
Сведём все полученные результаты в единую таблицу и проанализируем её, сделаем вывод о влиянии шума на исследуемый объект:
Таблица 2
Наименование источника шума | Эквивалентный уровень звука, дбА | Уровень шума, создаваемый в расчетной точке, дбА | ||||
РТ1 | РТ2 | |||||
день | ночь | день | ночь | день | ночь | |
Улица Полярная №100 | 70,2 | 68,24 | 48,53 | 46,57 | 46,96 | 45 |
Улица Школьная | 71,7 | 69,84 | 67,4 | 65,54 | 61,4 | 59,55 |
Московская железная дорога (север) | 54,117 | 0 | 32,78 | 0 | 33 | 0 |
Московская железная дорога (восток) | 40 | 0 | 38,94 | 0 |
Информация о работе Оценка акустического состояния окружающей среды в жилом секторе