Оценка акустического состояния окружающей среды в жилом секторе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте производится анализ влияния шума на конкретный объект в жилой зоне для двух расчетных точек на уровнях первого и последнего этажей, а также приводятся мероприятия, направленные на снижение этого влияния.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Характеристика местоположения исследуемого объекта…………………..4

2. Теоретическая часть…………………………………………………..……….5

3. Расчетная часть………………………………..……………………………….8

4. Выводы и рекомендации……………………..……………………………….16

Работа содержит 1 файл

мой курс каранина.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

а) дневное  время суток:

     N = 1600 авт./ч

     V = 30 км/ч

      р = 13 %

LА  экв. = 10 lg 1600 + 13,3  lg 30 + 8,4 lg 13 + 9,2 = 70.2 дбА

    б) ночное время суток:

    N = 1200 авт./ч

     V = 50 км/ч

      р = 5 %

LА  экв. = 10 lg 1200 + 13,3  lg 50 + 8,4 lg 5 + 9,2 = 68.24 дбА

    1. Улица Школьная:

        а) дневное время суток:

     N = 2300 авт./ч

     V = 30 км/ч

      р = 13 %

LА  экв. = 10 lg 2300 + 13,3  lg 30 + 8,4 lg 13 + 9,2 = 71.7 дб

 б)  ночное время суток:

    N = 1700 авт./ч

     V = 50 км/ч

      р = 5 %

LА  экв. = 10 lg 1700 + 13,3  lg 50 + 8,4 lg 5 + 9,2 = 69.84 дбА

  1. Эквивалентный уровень звука LА  экв. железнодорожных потоков Московской железной дороги:

     а) дневное время суток

     N = 3п.п./ч

     V =30 км/ч

     Δ LА 6 = 2

LА экв  = 10 lgN + 26 lgV + Δ L А 6 +9 дбА

LА  экв. = 10 lg 3 + 26 lg 30  + 9+2 = 54,177 дбА

 а)  ночное время суток

  N = 0 п.п./ч

  V =0 км/ч

  Δ LА 6 = 2

 В  ночное время суток эквивалентный  уровень звука LА  экв равен нулю.

3.Расчёт шума в расчётной точке РТ 1.

    3.1.1  Проекция расстояния от точки РТ 1 до оси первой полосы движения улица Полярная №100 – 52 м.

          а) LА раст. = 10 lg 52/7,5 = 8,4 дбА

при удалении источника шума на 14 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.

          б)  LА воз. = 0,5 * 52/100 = 0,26дбА

          в) Δ LАα  = - 10 lg 100/1800 = 13.01дбА

3.1.2 Уровень шума в точках  РТ 1 от транспортных потоков на улице Полярной №100:  LА экв. i =  LА экв  - Δ LА рас. – Δ LА воз. – Δ LА зел. – Δ L А α , дбА  

             а) для дневного времени суток:

                LА  экв 1,2 = 70.2-8.4-0,26-13.01 = 48,53  дбА

             б) для ночного времени суток:

                LА  экв 1,2 =68.24-8.4-0,26-13.01 = 46.57 дбА

3.1.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):

    а) для  дневного времени суток:

      55 – 48,53=6,47 дбА – допустимый уровень не превышен.

    б) для  ночного времени суток:

      45 – 46,57= -1,57дбА – допустимый уровень превышен на 1,57 дбА .

3.2.1  Проекция расстояния от точки РТ 1 до оси первой полосы движения улица Школьная – 14 м.

          а) LА раст. = 10 lg 14/7,5 = 2.69 дбА

при удалении источника шума на 82 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.

          б)  LА воз. = 0,5 * 14/100 = 0.07 дбА

          в) Δ LАα  = - 10 lg 1260/1800 = 1.54 дбА

   3.2.2 Уровень шума в точке РТ 1 от транспортных потоков на улице Школьной:

             а) для дневного времени суток:

                LА  экв 1 = 71.7-2.69-0.07-1.54 = 67.4 дбА

             б) для ночного времени суток:

                LА  экв 1 = 69.84-2.69-0.07-1.54 = 65.54дбА

3.2.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):

    а) для  дневного времени суток:

                  55 – 67.4 = 12.4 дбА – допустимый уровень превышен на 12.4 дбА.

    б) для  ночного времени суток:

                   45 – 65.54 = 20.54 дбА – допустимый уровень превышен на 20.54 дбА .

3.3.1  Проекция расстояния от точки РТ 1 до оси первой полосы движения Московской железной дороги на севере –124 м:

          а) LА раст. = 10 lg 124/7,5 = 12,17 дбА

при удалении источника шума на 84 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.

          б)  LА воз. = 0,5 * 124/100 = 0,62 дбА

          в) Δ LАα  = - 10 lg 250/1800 = 8,6 дбА

3.3.2 Уровень шума в точке РТ 1 от транспортных потоков на Московской железной дороге:

             а) для дневного времени суток:

                LА  экв 1 = 54,177-12,17-0.62-8,6= 32,78  дбА

3.3.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):

    а) для  дневного времени суток:

                  55 – 32,78 = 22,22 дбА – удовлетворяет норме.

3.4.1 Проекция расстояния от точки РТ 1 до оси первой полосы движения Московской железной дороги на востоке  – 68 м.

          а) LА раст. = 10 lg 68/7,5 = 9,57 дбА

при удалении источника шума на 68 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.

          б)  LА воз. = 0,5 * 68/100 = 0,34 дбА

          в) Δ LАα  = - 10 lg 710/1800 = 4,045 дбА

          г) Δ LАзел.  = αзел*В=0,08*2=0,16 дбА

3.4.2 Уровень шума в точке РТ 1 от транспортных потоков на Московской железной дороге:

             а) для дневного времени суток:

                LА  экв 1 = 54,117-9,57-0,34-4,045-0.16=40 дбА

 34.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):

    а) для  дневного времени суток:

                  55 – 40 = 15 дбА – удовлетворяет норме.

4.Расчёт шума в расчётной точке РТ 2 на уровне окон 17 - ого этажа из условия, что высота жилого этажа составляет 3 м от пола до пола, кратчайшее расстояние находим по Теореме Пифагора: 

    4.1.1  Расстояние от точки РТ 2 до улицы Полярная №100 – 72,83 м.

          а) LА раст. = 10 lg 72,83/7,5 = 9,87 дбА

при удалении источника шума на 14 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.

          б)  LА воз. = 0,5 * 72,83/100 = 0,36дбА

          в) Δ LАα  = - 10 lg 100/1800 = 13.01дбА

4.1.2 Уровень шума в точках  РТ 2 от транспортных потоков на улице Полярной №100:  LА экв. i =  LА экв  - Δ LА рас. – Δ LА воз. – Δ LА зел. – Δ L А α , дбА  

             а) для дневного времени суток:

                LА экв 1,2 = 70.2-9,87-0,36-13.01 = 46,96  дбА

             б) для ночного времени суток:

                LА  экв 1,2 =68.24-9.87-0,36-13.01 = 45 дбА

4.1.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):

    а) для  дневного времени суток:

      55 – 46,96=8,04 дбА – допустимый уровень не превышен.

    б) для  ночного времени суток:

      45 – 45= 0дбА – допустимый уровень не превышен .

4.2.1  Расстояние от точки РТ 2 до улицы Школьная – 52,88 м.

          а) LА раст. = 10 lg 52,88/7,5 = 8,48 дбА

при удалении источника шума на 82 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.

          б)  LА воз. = 0,5 * 52.88/100 = 0,264 дбА

          в) Δ LАα  = - 10 lg 1260/1800 = 1.54 дбА

   4.2.2 Уровень шума в точке РТ 2 от транспортных потоков на улице Школьной:

             а) для дневного времени суток:

                LА  экв 1 = 71.7-8,48-0,264-1.54 = 61,4 дбА

             б) для ночного времени суток:

                LА  экв 1 = 69.84-8,48-0,264-1.54  = 59.55дбА

4.2.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):

    а) для  дневного времени суток:

      55 – 61.4 = -6,4 дбА – допустимый уровень превышен на 6.4 дбА.

    б) для  ночного времени суток:

     45 – 59.55 = 14.55 дбА – допустимый уровень превышен на 14.55 дбА.

4.3.1 Расстояние от точки РТ 2 до Московской железной дороги на севере –134.07 м:

          а) LА раст. = 10 lg 134,07/7,5 = 12.52 дбА

при удалении источника шума на 84 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.

          б)  LА воз. = 0,5 * 134,07/100 = 0,67 дбА

          в) Δ LАα  = - 10 lg 250/1800 = 8,6 дбА

4.3.2 Уровень шума в точке РТ 2 от транспортных потоков на Московской железной дороге:

             а) для дневного времени суток:

                LА  экв 1 = 54,177-12,52-0.67-8,6= 33  дбА

4.3.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):

    а) для  дневного времени суток:

                  55 – 33 = 22 дбА – удовлетворяет норме.

4.4.1 Расстояние от точки РТ 2 до Московской железной дороги на востоке  – 85м.

          а) LА раст. = 10 lg 85/7,5 = 10,54 дбА

при удалении источника шума на 68 м с учётом 7,5 м от оси первой полосы движения.

          б)  LА воз. = 0,5 * 85/100 = 0,425 дбА

          в) Δ LАα  = - 10 lg 710/1800 = 4,045 дбА

          г) Δ LАзел.  = αзел*В=0,08*2=0,16 дбА

4.4.2 Уровень шума в точке РТ 2 от транспортных потоков на Московской железной дороге:

             а) для дневного времени суток:

                LА  экв 1 = 54,117-10,54-0,425-4,045-0.16= 38,94дбА

 4.4.3 Исходя из условий акустического комфорта, требуемое снижение уровня шума составит (см. таблицу №1 ):

    а) для  дневного времени суток:

    55 –  38.94 = 16,05 дбА – удовлетворяет норме.

Сведём  все полученные результаты в единую таблицу и проанализируем её, сделаем вывод о влиянии шума на исследуемый объект:

Таблица 2

Наименование  источника шума Эквивалентный уровень звука, дбА Уровень шума, создаваемый в расчетной  точке, дбА
РТ1 РТ2
день ночь день ночь день ночь
Улица Полярная №100 70,2 68,24 48,53 46,57 46,96 45
Улица Школьная 71,7 69,84 67,4 65,54 61,4 59,55
Московская  железная дорога (север) 54,117 0 32,78 0 33 0
Московская  железная дорога (восток) 40 0 38,94 0

Информация о работе Оценка акустического состояния окружающей среды в жилом секторе