Автор: Jannet Dark, 04 Декабря 2010 в 14:26, контрольная работа
Большое значение экологии как науки по-настоящему стали понимать лишь недавно. Этому есть объяснение, которое связано с тем, что рост численности населения Земли и усиливающееся воздействие человека на природную среду поставили его перед необходимостью решать ряд новых жизненно важных задач. Для удовлетворения своих потребностей в воде, пище, чистом воздухе человеку надо знать, как устроена и как функционирует окружающая его природа. Экология как раз и изучает эти проблемы.
Введение___________________________________________________3
1.Роль естествознания как науки_______________________________3
1.1. Четыре стадии познания Природы__________________________4
1.2. История и логика развития естествознания___________________7
2. Экологический процесс_____________________________________7
2.1. Предмет изучения экологии________________________________8
2.2. Структура экологии_______________________________________9
2.3. Цели и задачи экологии____________________________________9
2.4. Аутэкология_____________________________________________10
2.5. Синэкология_____________________________________________10
2.6. Экология человека________________________________________11
Заключение_________________________________________________12
Список использованной литературы____________________________13
При
понижении температуры воздуха
нарастают потребности в
При повышении температуры растёт спрос на облегчённую одежду, прохладительные напитки, солнцезащитные средства, хорошо вентилируемое жильё, низкокалорийную пищу. Активизируется физиологическая терморегуляция(потоотделение, обеспечивающее охлаждение поверхности тела).
Синэкология человека изучает его сосуществование с другими видами в естественных экосистемах, агроэкосистемах и экосистемах населённых пунктов. Общая тенденция состоит в объединении видового состава экосистем при переходе от естественных к городским экосистемам.
Динамика
человеческой популяции изучается
демографией и также
Заключение
Экология – жизненно важная для человека наука, изучающая его непосредственное природное окружение. Человек, наблюдая природу и присущую ей гармонию, невольно стремился внести эту гармонию и в свою жизнь. Это желание стало особенно острым лишь сравнительно недавно, после того как сделались очень заметными последствия неразумной хозяйственной деятельности, приводящие к разрушению природной среды. А это в конечном итоге оказало неблагоприятное влияние на самого человека. Вот почему термин "экология" получил такое широкое распространение.
Знания основ экологии помогут разумно строить свою жизнь и обществу и отдельному человеку; они помогут каждому ощутить себя частью великой Природы, достичь гармонии и комфорта там, где ранее шла неразумная борьба с природными силами.
Подводя
итог ,можно сказать, что экология
относится к
Список использованной литературы:
1.
Данилова В.С., Кожевников Н.Н.
Основные концепции
2.
В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников
Концепции современного
3. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. 9класс: Учебн. для общеобразов. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2007.
4. Н.Ф. Рейменс. Экология.- М.: Дрофа, 2007.
5. Закон Республики Беларусь "Об охране окружающей среды". "Народная газета" – 15 января 2003 г.
6. В.И.Кузнецов, Г.М.Идлис, В.Н.Гутина. Естествознание М.:Агар,2006
7. Природа и общество. М.:Наука,2008.
8.
Кедров Б.М. Предмет и
9.
Д.А. Симонов. Концепции
10.
Вронский В.А. Прикладная
11. Брылов С.А., Грабчак Л.Г., Комащенко В.И. Охрана окружающей среды.